Две встречи

         (Баллада о  яблоках)   
Светлой памяти поэта М.Дудина

В дорогу нам выдан был флотский паёк:
Селёдка одна и два хлебца.
Идем налегке, а морозец жесток,
Тут можно ходьбой лишь согреться.
Шагаем по Невскому. Как он разбит!
Обходим завалы, воронки.
Затем на Суворовский курс наш лежит.
Догнали на нём  пешеходку.

Бредёт, запинаясь, веревкой влечёт
Она за собой лист фанерный,
Там сверток привязан, меняет плечо
Она через каждых пять метров. 12
Нетрудно понять нам, загружен чем лист,
И кто, и куда его тащит.
Вдвоём мы с Борисом в верёвку впряглись:
Нельзя поступать здесь иначе.

Тащили так этот матерчатый гроб,
Чтоб женщина не отставала.
У моста на Охту упали в сугроб –
Удобное место привала.Борис достаёт из карманов своих
Съестное, и, снегом укрыты,
Мы делим селёдку: одну на троих,
И хлеб на троих, без обиды.

Внезапно прорвалась у женщины речь:
- То дочка моя, моя Сима!
Так прежде, чем доченьке умереть,
Всё яблочка скушать просила:
 «Мне, мамочка, яблочка, яблочка дай»,                                                                                                
 Она еле слышно шептала.
 А я не могла, …вот какая беда!…
 И  слёз своих не замечала.

Мы снова впрягаемся с Борей в тягло.
За Охтинским мы расстаемся:
- Прощайте!
- Спасибо!..
Хватило двух слов,
Вновь свидеться вряд ли придётся.

Пронзительный взгляд
из запавших глазниц
Светился и лаской, и горем.

С тех пор ни на чьём
из бесчисленных лиц
Такого не встретил я взора.
 
В конце января Пискарёвка бурлит:
Идут поминания, встречи.
У захоронений торжественней вид,
Когда возжигаются свечи.

Однажды в такой же студёный январь
Ту женщину снова я встретил,
Чей взор-оберег я хранил, словно дар:
Меня уберёг он от смерти!

Не стал я тогда её скорби мешать,
Потом лишь туда подошел я:
 Увидел, три яблока  в снеге лежат -
Зелёное,  красное,  жёлтое.
Я  в ладонь холодную вложил.


На  всю жизнь я осенен глазами,
И храню в душе я  поцелуй
Женщины с холодными руками,
И дивлюсь их долгому  теплу.

 


Рецензии