На неделю, - до второго. ч. 5 Визит вежливости

        На следующий  день, я  захотел взглянуть на современный портовый город.

        Владимир позвонил на завод и вызвал служебную машину.

        Через полчаса, мы уже ехали по улицам и проспектам города.

        Владимир, специально посадил меня на переднее сиденье около водителя и
        рассказывал о новшествах города.

        Конечно, за многие годы, облик города сильно изменился:
 
      - исчезла наша любимая сопка, - Голубинка, где когда-то я жил.

        Сопку  распахали бульдозерами и столкнули её в бывший огромный овраг
        около пивного завода.
   
        И сколько бы я не всматривался в сторону нашего района, ни одного
        знакомого участка земли, - не находил.

        Моё лирическое настроение постепенно улетучилось. 

        Это заметил Владимир.

      - А что если нам проведать родителей, - предложил он, - кладбище сразу за   
        городом.

        Честно признаваясь, мысль об этом, давно не давала мне покоя, но я не
        решался омрачить настроение гостеприимного человека.

        И вот сейчас, он как будто прочитал мои мысли.

      - Поверни на кладбище, - попросил он водителя.
 


        Городское кладбище Владивостока находилось на старом месте.
        Перед входом в него, как и во всех местах захоронения людей,   
        продавались венки, цветы, оградки, лавочки и многое другое.


        Посоветовавшись, - мы закупили живые цветы.

        Я еще помнил место захоронения своего отца и поэтому  быстро нашел могилы 
        отца, мамы и даже сестры Тамары.   Они были огорожены металлическими
        заборчиками и выглядели хорошо.

        Видимо, мои бывшие друзья по Голубинке,-  Геннадий Дорохов и Володька
        Шапошников, - посещали моих родных и поддерживали  порядок.

        Разложив цветы и протерев на тумбочках  фотографии мамы, папы, сестры,
        я присел на лавочку.

        Из бумажного пакета достал приобретенную около кладбища бутылку водки и 
        разлил спиртное  в маленькие стаканчики.
      
        Три наполненных стаканчика, - поставил под фотографиями родных.

        Береза, которая росла рядом с могилами, шелестела листвой, как бы сожалея
        об умерших людях.

        Я выпил за всех, и прочитал молитвы.

        Не знаю, сколько бы я ещё сидел около могил, если бы не подошел Владимир.

        Он налил водку в свою рюмку и выпил за упокой душ умерших.

      - Загляни и до моих родителей, - прошептал он и повел меня по дорожкам
        кладбища.

        Могилы дяди Пети, тети Дуси и Евгения, - я видел первый раз.


        Здесь тоже был полный порядок.

        Я возложил свежие цветы на могилы и перекрестился.

      - Сколько лет прошло, с тех пор, - когда я видел их и даже разговаривал.

        Владимир наполнил наши стаканчики водкой и мы выпив содержимое,
        преклонили головы.
 
        После поездки на кладбище,  мы вернулись в дом Владимира  и решили
        отдохнуть.


                продолжение:http://www.proza.ru/2020/01/26/1318


Рецензии