На неделю, - до второго. ч. 6 Современный город

               
      На следующий день Владимир предложил прокатиться по уникальному МОСТу.

      Он выкатил из гаража свой личный автомобиль и показал пальцем на высоченные
      ванты  моста:

    - Ты видел эту Жемчужину Востока только на экране телевизора, - улыбнулся он,
      - а сейчас прокатишься по нему.

    - Кстати, протяженность его от аэропорта до острова Русский, -
      проинформировал он, - почти 69 километров.

    - Ну,скажем, часть этого пути, - я лукаво посмотрел на Владимира, - мною уже
      пройдена, так что осталось добраться до острова Русский.

      Я,между прочим, в детстве, во время войны, - провел там почти пять лет.

      Владимир, естественно, этого не знал, поэтому сразу предложил махнуть 
      туда.

    - Заодно, посмотрим и знаменитый Приморский океанариум.

      Откровенно, я давно мечтал увидеть морской мир, в натуре, - через стекло.
 
      Мы въехали на автотрассу моста и покатили в сторону острова.

      Океанариум мы нашли быстро, потому что Владимир участвовал в его сооружении
      и открытии в 2016 году.


      Нас посадили в комфортабельный электромобиль и повезли по музею.
 
      Присутствующий гид, подробно рассказывал обо всех  животных и обитателях
      Тихого океана.

      Целый час мы блуждали по подводным галереям и даже, иногда, прижимали
      ладони рук к морским обитателям.

      А те, увидев земных гостей, от радости раскрывали пасти, махали ластами  и
      крутились от удовольствия.

      После  обзора океанариума, мы заглянули на Ворошиловский форпост.

      Снятые с корабля трехсотмиллиметровые орудийные установки, - смотрелись
      впечатляюще.

      На машине, мы покрутились по всем уголкам острова и вернулись… во
      Владивосток.


    - А что если мы взглянем на фуникулер, - предложил я, - там, рядом с ним и
      мой институт ДВПИ, - где я учился.

      Владимир  одобрил идею.

      Мы осторожно свернули в МОСТА и покатили по улице Пушкинская.

      Каменные львы, и до сих пор охраняли центральный вход в здание института.

      Мы остановились около фуникулера и решили прокатиться наверх.

      Когда вагончик фуникулера спустился  вниз, мы, вместе с другими людьми,
      вошли в него и через  десять минут оказались на большой высоте.

      Как и все, мы, покинули вагончик,  и перешли на смотровую площадку.

    - Раньше, когда я жил во Владивостоке и учился в институте, - проговорил я, -
      её… не было.


      Конечно, вид на бухту Золотой Рог, как и раньше, …. поражал своей красотой.

      Но сейчас, с появлением знаменитого МОСТА, бухта стала его ожерельем.

      Уже по-иному смотрелся и полуостров Чуркин.


      Я повернулся в обратную сторону и показал Владимиру на гору Орлинку.

      Там, как и раньше, - возвышалась телевизионная вышка.

      Мы вернулись в корпус фуникулера и спустились вниз.

      Я глубоко вздохнул:

    - Давай прокатимся до набережной!

      Владимир поддержал идею и быстро развернулся.

      Мы выехали на улицу Светланская, и я не выдержал:
   
    - Ленинской, - она звучала по иному.

      Мы проехали до самого кинотеатра «Океан» и вышли из машины.

      Я взглянул на дикий пляж, где купались люди, стадион и маяк на мысе.

    - Может…. искупаемся? - предложил Владимир.

      Мы зашли на лифт-подъемник и спустились в плавательную станцию ТОФ.

      Купили билеты и через полчаса уже болтались в волнах Тихого океана.


      Морская вода сразу успокоила нервную систему, а солнечные лучи обработали
      постаревшие тела.

      Я показал рукой на  вышки, откуда смелые люди прыгали в воду:

    - Однажды, я даже прыгнул с самой верхней площадки, - правда …. солдатиком!

      Владимир  улыбнулся:

    - Я тоже всегда боюсь прыгать ласточкой!

      Искупавшись и приняв солнечный загар, - мы, через два часа поднялись к
      машине и вернулись  домой.

    

      На следующее утро, Владимиру кто-то позвонил и долго рассказывал.

      С серьезным лицом, он подошел ко мне и протянул руку:

    - Тебе,дорогой наш гость, через пару дней уезжать, а я не знаю, - на сколько,
      - задержусь!

      Он открыл свой бумажник и достал денежную купюру, - 200 рублей на фоне
      моста Владивостока.

    - Это тебе на память о путешествии в далекое прошлое!

    - Будь здоров и не забывай нас!

    - А в аэропорт тебя отвезет моя служебная машина!

      Я поцеловал Владимира и пожелал всего хорошего.


      Вертолет, который стоял не далеко от дома, - принял Владимира и быстро
      улетел.


      А я посмотрел на календарь своего мобильника:

    - Отведенная неделя заканчивается! Завтра, второго августа,- в путь-дорогу
      на Запад.   


      Вернувшись  в Москву, я  решил описать своё путешествие.
 

      Теперь, вспоминая эту поездку, я по-иному смотрю на экран телевизора.

      Если раньше, при виде МОСТА и бухты Золотой РОГ, я вздрагивал и вздыхал,то
      сейчас… мило улыбаюсь:

    - Жив и здоров мой родной Владивосток!
   
    - Крупнейший порт России!
   

      А когда, вдруг слышу мелодию песни:

    - На недельку, - до второго, - я уеду в Комарово, - начинаю приплясывать
      вокруг своего костыля!
   
    - Не всё еще потеряно!



      
   


Рецензии
Уважаемый ,Александр!Вы пишите ,очень увлекательно! Просто тянет туда же.Класс.Вы просто талант.Очень интересно. С уважением.

Апарин Владимир   13.07.2021 17:11     Заявить о нарушении
Благодарю Володя за отзыв!
Уж не в тех ли краях и Вы живете?
Очень тянет на Дальний Восток, но годы мои уже....
Осталось... вспоминать!

Александр Исайченко   15.07.2021 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.