Фрагмент 12 Ленинград

Глава 1.

За что влюбляются мальчишки

Восьмидесятый год, наверное, один из самых памятных для многих  соотечественников старшего поколения.
Это был год олимпиады, которая впервые проходила в социалистической стране. Можно сказать, что тогда приподняли железный занавес для восьмидесяти стран.

Яркие образы того времени надолго врезались в память миллионов людей. Это, и открывшая свои широкие объятия  столица - белокаменная красавица Москва, и
поднимающийся в небо на воздушных шарах - олимпийский мишка, также слеза прокатившаяся по изображению олимпийского символа на живой трибуне, и конечно же, искренние слёзы девушки, которую крупным планом запечатлела камера.

 Но мои воспоминания того периода связаны с другими событиями. В это же самое лето, мы с мамой и сестрой гостили в культурной столице СССР - Ленинграде.

Дело в том, что мама родилась в этом замечательном красивом городе. Росла и училась там до совершеннолетия. Встретила  курсанта Анатолия, будущего капитана дальнего плавания. Вышла за него замуж. И как верная спутница своего суженого,  уехала вслед за  ним на Дальний восток.
Где впоследствии мы с сестрой и появились на свет.

И стал я коренным приморцем, в простонародье - "чилим", от слова "Чилима" - (стопроцентная влажность) Это сейчас я понимаю, а тогда я искренне считал, что это название происходит от креветки - чилима, которая в изобилии ловится в наших краях.
Так вот, благодаря исторической родине нашей мамочки, мы
 имели возможность иногда выныривать  из густого тумана провинциальной чилимы.

 Там, на другом конце необъятной страны, у нас жили бабушка Нина и дед Валентин. И была у них ещё дочка Юля, младшая сестра нашей мамы.
 В тот знаменательный год, моя тётя Юля закончила седьмой класс. Мы очень ждали этой встречи, так как с последней прошло уже несколько лет.

Когда мы приземлились, современный по тем временам аэропорт, был освещён восходящим солнцем. В моём детском воображении, серебряные
самолёты и блестящие стеклянные терминалы напоминали сюжет какого-то фантастического фильма. После остановки турбин, к нашему Ту-154 подъехал выдвижной автотрап.
После восемнадцати часов лёту с тремя посадками, Чита, Барнаул, Петрапаловск-Казахский, мы наконец-то достигли своей цели. И вот мы уже в автобусе, который везёт нас в терминал аэропорта.

"Вот сейчас будет долгожданная встреча, бабушка с дедом увидят как мы выросли" - думал я,  выходя из автобуса в районе сектора для встречающих.
 Когда я поднял глаза, мой взгляд остановился на красивой девочке, которая с распростёртыми объятиями бежала в нашу сторону.
" Какая миленькая красотка.... ", -не успел я оценить в полной мере
 приближающуюся девицу, как оказался в её объятиях.
-Санечка, какой большой стал, не узнать, - услышал я самый приятный голос на свете, оторвавшись от земли в крепких объятиях маминой сестрёнки.
"Надо же, не узнал", - стараясь не выдать своего смущения, подумал я.

   Да, даже в таком возрасте, дети обращают внимание на красоту. Но есть красота внешняя, а бывает и внутренняя.
И мне есть, что сравнить.

В кого влюбляются мальчишки? Конечно же в красивых отличниц! Я тоже не исключение. Помню как краем глаза косился на соседку по парте, Ольгу. Только, она сидела на первой парте - потому, что отличница, а я, - потому что самый маленький ростом... Именно о таких, как моя соседка по парте, позже говорили: "Спортсменка, комсомолка, отличница, - просто красавица".  Конечно такое внимание портит людей, и я помню ёё высокомерный взгляд, от которого меня бросало в холодный пот.
 
 Но была в нашем классе  ещё одна девочка, которая нравилась, наверное всем мальчишкам. Звали её Олеся.  Внешность, так, серая мышка. Но внешность и способности, здесь были не причём. Нет, она училась на четыре и пять, иногда только на пять. Но привлекала она к себе, своими замечательными качествами. Добрая, кроткая, милая девочка. Конечно в такой конкуренции, я  даже не мог и мечтать чтобы донести хоть раз её портфель. Именно так проявляли внимание к девочкам, в наше время мальчишки.
   
Для чего я это вспомнил, здесь, в повествование о поездке в Ленинград?
 Чтобы передать те чувства которые возникли в моём маленьком сердце.
 Обычно, родители, у которых появляется поздний ребёнок, особенно если старшие выросли и разъехались, начинают баловать его. Нередко, такие дети вырастают эгоистами, и эта не их вина.
И родителей понять можно,
всю любовь они стараются отдать этому позднему ребёнку.

 Но это не про Юлю. То каким она была ребёнком, хорошо отражено в Псалме 126:3. Там написано:"Вот наследие от Господа: дети; плод чрева, награда от Него".
Мне кажется она и была рождена  для своих родителей как награда.
Добрая, смиренная, заботливая, с мягким красивым голоском. И вдобавок ко всему с красивой внешностью.

 Конечно, я влюбился в свою тётю.
Но, не видел я ещё, в своей короткой жизни, сочетания внешней и внутренней красоты в одном лице.
Да, она моя тётя, старше на пять лет. Но, именно  она  поразила меня в то время.

 Конечно о том, что творится в моем сердце наверно знал только Бог, в которого на тот момент я не верил, да и не знал вообще, что он существует.
А, он знал меня, видел наперёд мои мысли,  допускал страдания выпавшие на мою долю, чтобы впоследствии сформировать мою личность. (Псалом139)
 
Глава 2.

Был потерян но нашёлся

   Не помню сейчас, сколько длился наш отпуск, но мы
  часто выезжали в город, и ходили по музеям. Мне  кажется, что целью  экскурсаводов тогда, была не красота живописи, а взгляд на то как жили до революции "проклятые буржуи". Это были последствия, привитых с молоком, Марксистско -Ленинских идей.

     Также были дни, когда взрослые были заняты, и мы с сестрой находились под опекой нашей тёте Юли.
 Конечно две Юли, племяница и тётя, были больше подружками, с разницей в возрасте - три года.

Местность, в которой жили бабушка с дедом, да и мама родилась там же, находится в районе остановки под названием: "Школа механизации", где дед Валентин преподавал в одноимённом учебном заведении. До города Ломоносова там рукой подать - три километра.

 В какой-то из дней подружка старшей Юли, Надя, попросила съездить с ней в Ломоносов, навестить маму в больнице.
 Юля без усилий уговорила взрослых, чтобы мы с сестрой поехали вместе с ними.
 Помню радости не было предела:
-Юль, а мороженное купим там? - предвкушал я увлекательную самостоятельную поездку без взрослых.
-Конечно, купим племяшь, - и на "Катальную горку" в парк сходим, - пообещала самая прекрасная девочка на свете.

 Я бежал на остановку мимо училища, девчонки  щебеча о своём, девичьем, быстрым шагом пытались нагнать меня.
 - Санька не спеши, - упадёшь коленки разобьешь, - обратила внимание Надя на торчащие из шорт худощавые ноги.
-Давайте быстрее, мы так на автобус опоздаем, - канючил я, помня слова бабушки, которая предупредила, что автобус проходной, из Большой Ижоры идёт.
- Опоздаете, следующий через час, - вспомнил я её напутствие.

 Мы успели. Благополучно навестили Надину маму,. Не помню сейчас посетили мы музей "Катальная горка" в Ломоносовском парке или нет. В памяти отложился другой эпизод.
  А произошло вот что:
Сделав все дела, мы гуляли по центральным улицам города в сторону автовокзала. Прогулка в ожидании автобуса немного отличалась от бега трусцой в Школе механизации. Мы поменялись ролями.
Две Юльки и Надя шли не спеша впереди, а я на некотором расстоянии,- сзади.
Спешить было некуда, до автобуса ещё больше часа.

 Девчонки увлечённо беседовали, смеялись, дополняя свои эмоции описательными жестами.
 Я брёл в нескольких шагах позади, уплетая очередное эскимо "Олимпийское". Счастью моему не было предела. "Эскимо, мороженое в шоколаде,-это же мечта", - доедая, разглядывал я упаковку.
Дело в том, что в то время, таким мороженым могли себя побаловать только жители столичных городов нашей необъятной родины.

 Вот именно в те минуты моего короткого счастья, и родился в моей большой голове хитрый план.
 Шли мы вдоль  пятиэтажных хрущёвок, которые были разделены между собой обычными проездами.
Всё как везде, стандартные
Советские улицы, четырёх- пятиподъездные дома.
Вот и решил я напугать своих нянек, которые за последние, минут пять, ни разу не обернулись.
 
План  был прост на мой взгляд.
Проходя очередной проезд между зданиями, я резво юркнул вправо, и бегом решил пересечь двор хрущёвки. Я уже предвкушал как выбегу с другой стороны, обогнав прогуливающихся моих наблюдательниц. Как раставив руки в стороны, крикну:
-Аааа, что не ожидали! Предвкушая эту сцену,  не мог сдержать смех. Бежал и хохотал.....

  В какой-то момент я вдруг понял, что бегу уже дольше, чем надо, даже для расстояния шести подъездов. А дом,как будто бежал вместе со мной. И что самое страшное, что прохода впереди не было видно. Назад дорога тоже была закрыта. Я понимал, что если девчонки не оглянулись, то они уже были далеко.  По времени прошло уже минут десять. Мой весёлый смех без перехода превратился в плач.....

   А в это время, на другой стороне дома со слов Юли, происходили следующие события:
 - Девочки, вы представляете сколько в Москве  иностранцев сейчас? - говорят, такого ещё никогда не было, - воодушевлённо размышляла Надя.
- Да, это здорово, может  благодаря этому все узнают как у нас хорошо, и  коммунизм будет на всей земле, - сделала вывод патриотически настроенная, старшая Юля.
 Она ещё находилась под впечатлением от вчерашней беседы со старшей сестрой, кандидатом в коммунистическую партию,
абитуриентом в университет Марксизма-Ленинизма.

 - Ой, ой, а Сашка где? - Куда он делся? - закричала пятиклашка Юлька.
 Старшклассницы в одно мгновение синхронно, как по команде "кругом", развернулись и с ужасом обнаружили пропажу.
 - Нееет, что мы наделали, - испугалась моя любимая тётя.
Подружки начали судорожно вспоминать, когда последний раз они оборачивались. Юлька, моя сестра, обратила внимание на недоеденное эскимо в своей руке. И сделала, не по годам логический вывод:
-Мы вместе начали есть мороженое, - если я ещё не доела, значит...- Он где то рядом!
 -Давайте вернёмся немного, - предложила Надя, -может по "маленькому" захотел и в переулок забежал?

 На тёти не было лица, она как и я с мамой, - ранимая душа.
Справившись с нахлынувшим негативом, Юля предложила:
-Девочки нельзя терять ни минуты, давайте распределимся, - Юля, - обратилась она к моей сестре, - ты остаёшься здесь, сиди на лавочке и жди, - вдруг он вернётся сюда... - откуда ушёл. От мысли что племяшь пропал, а не ушёл, её окатил липкий холодный пот.
 "Взяв себя в руки", Юля продолжила: - Наденька, а мы с тобой давай в разные стороны, - заходим во все ближайшие магазины, и подъезды. - Если кого встречаем спрашиваем, может кто видел???

     А сейчас, дорогой читатель, постарайся представить себя в незнакомом городе, - тебе девять лет,- ты не понимаешь, где ты находишься, - куда тебе идти, и как так получилось, что ты остался один...

    Добежав до конца этого бесконечно длинного дома,
свернув в казалось бы спасительный проулок, я вытирая слёзы готовился уже просить прощения за свою самодеятельность и глупость. Я уже понял, что шутка не удалась. - Ну да ладно.
  Но  меня ждало страшное разочарование:
Высоченный забор уходил влево, поэтому я не видел его подбегая к углу злосчастного дома. Конца его не было видно.
Вот, в тот момент меня и накрыло. Паника и страх охватили меня с головы до пят.  Не долго думая я побежал назад. Не знаю, как и почему, но в какой-то момент я оказался на огромном пустыре, по размеру как футбольное поле. Вот там я и бегал, то в одну сторону, то в другую. Слёзы заволокли глаза, дела сердечные ушли в прекрасное прошлое.

 В таком состоянии меня и увидела сердобольная женщина. Не помню сейчас как она выглядела, не до этого было.
 Она участливо взяла меня за руку и начала меня утешать:
-Ну что ты малыш, - что случилось? - Не бойся, я помогу тебе, - тихим, но уверенным голосом заслуживающим доверия, успокаивала меня моя спасительница.
 - Ты расскажи мне, что произошло? - и мы с тобой всё исправим.
 Такое участие помогло мне справится с паникой и страхом. Я рассказал ей свой план. - И свой провал.

Узнав все детали, она быстро вывела меня в знакомый мне район.
Ещё минут десять и мы увидели мою любимую тётю, которая была вся в слезах. Увидев пропажу, она бегом рванула к нам навстречу. Крепко обняла меня, и плача от радости, не переставала благодарить
мою проводницу:
-Спасибо вам большое, мы уже все ноги сбили, - что только в голову не приходило. - Спасибо вам.
-Да не за что, - потрепала меня по волосам неравнодушная женщина, -
-Просто фокус не удался, - да Шурик, - загадочно сказала она и изчезла из моей жизни.

 Решили, что не расскажем взрослым о происшествии.
По дороге домой, каждый думал о своём, но мне кажется, что этот случай стал для  нас уроком. Как тонка грань, между счастьем и горем.
Счастье надо беречь, охранять его. От каждого  зависит, будут ли счастливы близкие тебе люди.
"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - гласит вторая заповедь (Матфея 22:39)

              Глава 3.

До потери сознания

     Но, на этом мои приключения в гостях у бабушки и дедушки не прекратились.
Буквально через несколько дней,  в Школе механизации, произошёл ещё один инцидент.

  Гуляли мы рядом с домом.
Няньки с меня глаз не сводили. Вместо Нади, с нами была дерзкая подруга Юли, Наташка Пикулина. После Ломоносова  со мной  держали ухо востро.

 - Юля пошлите на спортивную площадку, - там лавочек много, - вы посидите, поболтаете, а я пока на тренажёрах позанимаюсь, - предложил по деловому я, как будто каждый день делал комплекс упражнений на этих снарядах.
 - Хорошо, сейчас только сестру Наташу предупрежу, - согласилась моя уступчивая тётя.
 Мама была не против.
-Только смотрите за ним, - в догонку крикнула она, не вкладывая в предупреждение какой-либо смысл.

 Такой площадки не видал я с роду: множество брусьев, турников, разных силовых снарядов, были там и кольца, и разного рода рукоходы (горизонтальные лестницы) и много чего ещё.
Более того, все снаряды были профессиональными, с тросиковыми натяжками.
Вот такой турник, я и присмотрел: высокий, на тросах. Еле как, по тонкой опоре, я взобрался на верх перекладины. 

 Надо отдать должное моим нянькам, они в шесть глаз наблюдали за мной, и ничего не предвещало беды.
-Санька, ты только осторожней, - жалобно попросила ответственная за всех Юля.
-Да, я только кувырок через перекладину сделаю и сразу слезу, - заверил я их.
 Страх, пережитый несколько дней назад уже не напоминал о себе.
Тепло, радость и приятные чувства вновь вернулись ко мне.
 Девочки смотрели на меня с замиранием сердца.

 На самом, деле кувырок вперёд не представляет собой никакой опасности.
 Спортсмен находится на верху турника, перекладина проходит в районе пояса, руки под напряжением держат вес тела. Нагибаешься вперёд и под тяжестью собственного веса, делаешь кувырок вокруг перекладины. И оказавшись в положении рук - "подтягивание", спрыгиваешь на землю.
 - Это программа первого класса на физкультуре.

Только я собрался сделать кувырок, как краем глаза увидел атлета на соседнем турнике, который как мне тогда показалось сделал кувырок наоборот и остался в прежнем положении.
Позже, я узнал что это было полусолнце. Упражнение, которое не все старшекласники могут освоить.

В следующее мгновение вместо знакомого кувырка вперёд, я делаю этот трюк назад.
Со стороны это выглядело так(бедные девчонки):
Я пытаюсь закинуть ноги и при этом, не знаю зачем, отпускаю из рук перекладину....

... Проснувшись, от того, что меня бьют по щекам, я не мог сначала понять, за что я получаю эти болючие пощёчины. Более того, била меня Наташка. "Ей - то я что сделал?" - успела промелькнуть в моей голове шальная мысль.
 В следующее мгновение я услышал, всхипы: - А, если он не очнётся, - ээ-ух, - бормотала под нос моя сестрёнка.
Постепенно до меня дошло, что лежу на лавке.

  Мой первый вопрос звучал так:"Зачем вы меня будите?"
-Слава Богу живой, деловито констатировала, преведшая меня в чувства Пикулина.
 - Саша, скажи голова болит? - тебя не тошнит? - зная о моих сотрясениях спросила Юля и начала смотреть в мои зрачки.
Мне на самом деле было хорошо, никакой боли.
-А что случилось?  - никак не мог я сопоставить события перед сном и пробуждением.

 А случился очередной полёт с двухметровой высоты, головой вниз, да на асфальт. Приземлился я по словам моей сестры на верхнюю часть спины. И всё на глазах девочек, которые недавно уже теряли меня.
 Да, я в этот раз оказался в лучшей позиции. Весь страх и панику я предоставил моим спутницам. Но и в этот раз они справились и всё обошлось.

 На нашем секретном совете, решили пока  никому ничего не рассказывать.
 Мне хуже не стало, слава Богу, позвоночник цел. Поэтому никто и не узнал.
А я приобрёл опыт, в том как можно вывести человека из потери сознания. Позже он  мне пригодится, но это совсем другой эпизод в моей бурной жизни.


Рецензии
Интересно читать про детство. Мы жили недалеко от школы, там во дворе были турники, площадки: волейбольная, футбольная. Все каникулы проводили у школы и в школе. Родители были учителями. Читая Вас, вспомнила про своё детство. Спасибо, что заходите на мою страничку.

Елена Конста   28.01.2020 02:05     Заявить о нарушении
Елена я рад что навеял вам воспоминания из детства,
Спасибо, что открыли счёт рецензиям. Премного благодарен.

Феликс Сажин   28.01.2020 03:43   Заявить о нарушении