Кровь жизни

   Почему прошлое почти всегда кажется нам более величественным, поэтичным, окутанным флёром недостижимого идеала? Не потому ли, что оно отделено от нас плотным занавесом, за которым скрыты подробности повседневной жизни? Отчего Олимп представляется не простой, не такой уж, кстати, высокой горой, а местом, где обитают боги и герои: величественный Зевс, «ветреная Геба», мальчик Ганимед, наполняющий кубки божественным нектаром, изливающимся на землю благодатным дождём? Потому что мы смотрим в прошлое сквозь этот магический кристалл, окрашивающий наше воображение в райские цвета иллюзорных желаний. А ведь в этом прошлом было всё то же, что и сейчас: иссушенные в зной травы, овечьи катышки, запахи пыли и пота. Даже кровь и грязь Троянской войны  не кажутся такими, какими они бывают на самом деле, а пот подмышек Прекрасной Елены  вообще не пахнет или отдаёт амброзией. Всё низшее, обыкновенное скрыто за этим магическим занавесом. «Как в прошлом чудесно, как в нежном красиво!» (К. Бальмонт). И как тянет нас окунуться в это прошлое, скрыться в нём от серой обыкновенности. Но мы живём в настоящем и вынуждены отвечать на вызовы нашего времени. А в нём такие детали, без которых жизнь невозможна. Детали, подробности - это кровь жизни.


Рецензии