Воздушные герои, часть 2

– Фу-у-х, еле успел! – Светлячок крепко держал обрывок верёвки и буксировал перепуганного Муравьишку вниз. – Боялся потерять тебя из виду. Хорошо, что шершень нас не преследовал. Вот, бандит – просто испортил всё дело!.. Да брось ты эту вязанку! Я такой тяжести у ветра не отвоюю!
– Ты молодец! – только и смог выдавить из себя Муравей. Голова кружилась от бурного полёта, в ушах свистел ветер. – Давай вон туда нас тяни, к холмам.
– Ты что, шутишь? – возмутился Светлячок. – Нам ближе к дому надо. И так в даль какую занесло.
– Тяни, говорю! Я там кое-что заметил. К посадке!
– Раскомандовался. – проворчал Светлячок. Но всё-таки выполнил указание, и они приземлились у подножья горы.
Муравей деловито осмотрелся и пополз куда-то наверх. Он тщательно искал что-то. Инстинкт предков помогал ориентироваться на сложном рельефе. И хотя раньше Муравей ворчал на «традиции взрослых», теперь был доволен, что эти способности у него есть.
– Ну, и что мы тут делаем? – ворчал Светлячок. – До дома тысячу километров! А скоро ночь. Да ещё неизвестно, какие тут водятся хищники. Мало тебе шершней…
– Не куксись... Вот! Мы уже нашли.
И Муравей стал выкапывать из земли блестящие, белые камешки.

– Ого!.. – только и смог присвистнуть Светлячок. – Да это же..
– Гномьи кристаллы! – торжественно произнёс Муравей. – Очень редкие и ценные. Я их с воздуха заметил, когда ты меня ловил и буксировал.
– Яркие какие… И, ой! Жгутся!
– Да, горяченные, аж жуть! Гномы из них какую-то «внутреннюю энергию» извлекают. Я читал, – скромно добавил Муравей.
– Ну, а мы что будем с ними делать? Их даже в руках не унести – кипяток!
– Мы не руками – мы их по воздуху доставим!
– Нет, не надо! Опять ты про воздух… – взмолился Светлячок.
Но Муравей уже не слышал друга. Он срезал лист подорожника побольше. Свернул его воронкой и аккуратно запихнул кристалл внутрь. Широкий конец плотно закрыл. А через узкий канал, словно из сопла, начал выходить нагретый воздух – кристалл ведь был очень горячий.
Струйка воздуха оказалась приличной. Муравей снова собрал из веток каркас. Но в отличие от прежнего планера, сделал его прочнее и больше. Спереди водрузил запакованный в подорожник кристалл – соплом чуть вниз и назад.

– Это зачем так? – удивился Светлячок. – Это как у реактивного самолёта, да?
– Нет, – возразил Муравей. – Для реактивной тяги струйка слабовата. Нужны ещё кристаллы, а это лишний вес. Мы пока так – на пропеллере.
– Откуда ты знаешь все эти схемы?
– Сам не пойму! Может, какие газеты или журналы видел. Мы их таскали к Муравейнику. Сырьё для стройки…
– Как же он полетит?
Муравьишка долго озирался вокруг. Но потом нашёл-таки пару плоских щепок. Крест-накрест – и получился пропеллер! Короткая, гладкая веточка стала валом. А на другом конце уместился ещё один пропеллер. Совсем крошечный, с массой лопастей.

– Зачем два пропеллера? – не понял Светлячок.
– Это турбина! Её подставим под струю воздуха от кристалла и… – Не успел Муравей собрать конструкцию, как пропеллер закрутился и весь самолёт напрягся, готовый прыгнуть в воздух!
– Держи его! – закричал Муравей. – Нужно ещё тормоз предусмотреть. И регулятор тяги. И… кабина не помещает. И хвост с закрылками – управлять-то надо планером.
– Ну, ты эксперт – авиатор! А когда полетим?
– Завтра будем испытывать. Ещё куча работы…

И правда, друзья провозились всю ночь. Бесконечно добавляли элементы и улучшали конструкцию. Спали под крыльями самолёта по чуть-чуть. И по очереди. Один всегда оставался дежурить у лагеря импровизированного. Зато на утро солнце осветило плавные изгибы маленького, до жути самодельного – но всё-таки гордого и стремительного самолётика!
– Вот он! Наш первый образец! – с гордостью заявил Муравей.
– Нужно его назвать! Как принято – по имени конструктора.
– И кто же у нас «конструктор»?
– Ты, конечно – Муравей. Пусть будет «модель М-1».
– «Эмка»? Что же, звучит неплохо. Надеюсь, и полетит хорошо!
– Тогда рванули? Запускай, а я подстрахую! – и Светлячок с готовностью поднялся первым в ясное, утреннее небо.


Рецензии