Ондатра на лопате

Как-то раз мы были в спортивном лагере зимой.После шестичасовой тренировки: бег вверх на сопку по колено в снегу, футбол на снегу и  бег на перегонки по льду на  коньках, вечерами становилось скучновато… Вся одежда мокрая и никуда выйти  невозможно. Вот и сидели 12-летние спортсменки и рассказывали друг другу истории.
Тема этого вечера была «домашние животные». По детским законам словотворчества каждая следующая история должна быть круче (страшнее, оригинальнее или смешнее), чем предыдущая. После кошачье-собачьей темы лидировал рассказ про черепашку Яшку, который вместо капустки ел селедку и однажды спикировал с балкона 9-го этажа,но не разбил панцирь и вообще не поранился, а, видно, попал в восходящий воздушный поток и был отнесен ветром метров на 5 от дома и опасных железобетонных стен. Он приземлился на газончик среди ветроустойчивых аптечных ромашек. Но стресс тот Яшка все-таки получил, и последствия этого полета – были. Он с тех пор больше не ел селедки и капустку есть отказывался. Но когда голодавшего неделю Яшу вынесли во дворик погулять и посадили на тот газон, что спас ему жизнь, Яшка с удовольствием поел… аптечной ромашки. Всю оставшуюся жизнь он ел ромашку с того газона. А зимой от невозможности впадал в спячку.
Одна девочка отмалчивалась в своем углу, и мы стали ее тормошить: «Ну давай, расскажи, у тебя ведь были звери?».
Она долго мялась, потом сдалась: «Только вы не смейтесь над Ихтиандром». Мы обещали, но смешинка уже залетела в нашу комнату.
- Мой папа – моряк дальнего плаванья (ничего удивительного, во Владивостоке так в каждой второй семье). Он часто нам с братом привозит зверушек – попугаев, обезьянку и однажды даже крокодильчика… Мы снабдили объектами ползоопарка. Почему? Ну, вначале эти зверушки очень забавны и играть с ними одно удовольствие, а потом, мама говорит, начинаются проблемы. Убирать за ними мы с братом никак не успеваем, да и лень – что, вы будете клетку чистить, когда фильм интересный по телеку? За крокодильчиком Крокусом должен был убирать брат, а он целый день в институте и вечером, когда  надо бы помыть ванну и повыкинуть все пожеванные Крокусом резиновые игрушки, к брату приходит девушка, и он успевает только ее от ванны отвлечь и в своей комнате запереться. Ну и мама потом бушует. А попугай слушает и запоминает и, когда мамы уже нет дома, ругает братца на чем свет стоит мамиными словами. Брата даже девушка из-за этого бросила, он сам попугая отнес куда-то «в добрые руки».
Однажды папа купил маме на Новый год красивую шубку из ондатры. Пушистый такой длинный мех и совсем не намокает под снегом, а влажный блестит еще лучше. Мама очень радовалась и ходила красавицей. Одно ее печалило: «Что я буду делать, когда рукава на краях потрутся, а воротник на шее потреплется?». Я помню, что она так говорила за обеденным столом. Папа, наверное, тоже запомнил и решил будущую проблему по своему.
Из очередного рейса он вернулся через три месяца с шебуршащей коробкой в руках. После радостных обнимашек на пороге мама тревожно прислушалась к коробке: «Нет, только не это!!! Скажи бога ради что это не змея!»
- Это не змея! – легко и радостно согласился папа.
- А кто же? – напряженно спросила мама. Мы тоже с братом в нетерпении рассматривали коробку. Она была из-под какой-то заграничной обуви и тихонько шуршала и изредка вздрагивала.
Папа ответил: «Вот ты меня все время ругаешь, что я привожу неполезные подарки. Я решил исправиться, на сей раз подарок – полезный! Как раз то, что ты давно хотела…»
Коробку открыли. На дне сидел сильно волосатый зверек размером с маленькую кошку и с лысым крепким хвостом. Света он испугался и свернулся в круглый шар.
Мама подозрительно потрогала зверька пальцем: «Где-то я такую шубку уже видела…»
Папа радостно закричал: «Ага, узнала! Это же ондатра!»
Мама: «Господи, а чем же она полезна?»
Папа: «Ну, когда у тебя рукава или воротник на шубе потрутся, она будет тут как тут!»
Мы с братом обомлели от такой чудовищной папиной практичности – он подарил маме живую заплатку! Мама, видя, что мы сильно загрустили, постаралась смягчить "сюрприз":
- В любом случае, это симпатичная водная крыска будет нашим любимцем, и мы принимаем ее в семью, а про папины глупости мы все забудем. Побежали проверим, как она плавает, набирайте ванну.
Плавала ондатра отлично и могла под водой пробыть дольше меня, когда мне удавалось попасть в ванну. Спала она все же «на берегу» – в клетке. Раз в день ее надо было купать в ванне, что я с удовольствием делала после школы. Звали мы ее просто Ондатра, но однажды мамина подруга-врач заглянула нашей Ондатре под хвост и выяснилось, что это мальчик. Он жил у нас уже два месяца, пока папа был в рейсе. И вдруг он сильно затосковал… Ничего его не радовало – ни игрушки, ни чисто прибранная клетка, ни еда… Его прекрасная блестящая шкурка стала линять, и мы с братом хищно посматривали на мамину шубу, не придется ли из нее вырезать заплатку для шкурки нашего питомца, если он совсем полысеет… Мамина знакомая сказала, что надо бы ему пару, подружку найти. Мы честно поспрашивали у всех знакомых, брат в институте, мама на работе, я у одноклассников и даже у учителей, но ни у кого не было ондатры – девочки…
Одно спасало положение – вода, наш зверек стал проводить в ванне ; времени, только ночью спал «на суше». Теперь мы звали нашего ондатра Ихтиандр, и он даже откликался, когда не был  под водой.
Так и повелось, - утром общий подъем, завтрак, потом брат уходил в институт, я убегала в школу, а мама после нас - на работу. Последний должен был открыть дверь в ванную для Ихтиандра, если он, проснувшись, пожелает «принять ванну».
В тот памятный день приезжал папа. Мы ждали его к обеду, поэтому утро получилось довольно заполошным, мама все пыталась что-то прибрать, на бегу что-то приготовить, брат срочно собирал по дому чертежи, а я пыталась сделать приличную прическу из чуть отросших волос. Вышли мы все вместе веселой гурьбой и разбежались в три стороны, чтобы в обед  встретиться уже с папой. Домой после школы я неслась просто бегом и не зря, мама и брат были уже дома, и папа уже позвонил, что едет. Обычно мы встречали его в порту, а тут он прилетел на самолете из Сеула, а корабль пошел дальше, не заходя в родной порт.
Веселый звонок в дверь, и папа - дома!
После традиционных обнимашек он позвал нас на кухню к столу. В добавок к маминому борщу появились всякие морские деликатесы, даже маленькие осьминожки! Все это папа привез из Кореи и было чудесно сидеть вот так за столом всей семьей, и рассказам не было конца. И вдруг снова звонок в дверь… Кто бы это – переглянулись мы, никого больше не ждали. Мама открыла дверь, - оказался сосед снизу. Был он какой-то невеселый и строго спросил маму: У вас была странная крыса?
Ихтиандр! А мы о нем совсем забыли за радостной суетой. А он и не показывается… Все ходили мыть руки в ванную и в ванне – никого, я побежала посмотреть его ночную клетку – и там нет, где он! И почему сосед говорит «Была»?
У мамы даже голос задрожал: «Вы его нашли?..»
Сосед сердито: «Нашли… Он сам нашелся! Его никто не звал».
Мама говорит: «Пойдемте, я срочно его заберу!»
Сосед: «Эээ, возмите с собой лопату…»
Мама: «Зачем? Он ручной, я его на руках принесу».
Сосед: «А есть кто в доме покрепче Вас? Мужчина в доме есть?»
Папа и брат вышли и встали перед соседом, тот внимательно их осмотрел с головы до пят и остановился на папе: «Этот покрепче будет. Берите лопату и идемте»…
Мы остались ждать непонятно чего…
Через пять минут дверь внизу снова открылась и мы, оставшиеся на пороге, явственно слышали возмущенные речи соседи: «и прошу Вас помнить, что у меня старенькая мама… а зверя своего держите на поводке что ли… безобразие… так напугать пожилого человека… и вся валерьянка в доме кончилась как назло…»
На нашей площадке появился папа с лопатой… На ней сидел весь перемазанный коричневым перепуганный зверек… И сильно пах, далеко не розами…
Дома ондатр к своему удовольствию был помещен в ванну, а мы теребили папу – что с ним случилось?
Папа спросил только одно: «Дверь была утром в ванную заперта?» Никто из нас не помнил, но скорее да, чем нет. «А зверек искал воды. И нашел ее. В туалете… Ну и нырнул…»
К этому трагическому моменту вся палата девочек содрогалась от хохота, некоторые плакали от смеха, только рассказчица погрустнела: «Вы же обещали, что не будете смеяться над бедным Ихтиандром…».


Рецензии