Баловень богатого дома, гл. 22, ч. 1. Перичанд Мит

Баловень богатого дома. Перичанд Митра
Глава 22, часть 1.
Перевод с бенгальского
(Печатается с небольшими сокращениями)
Матилал видит: мама оставила его дом, брат ушёл, ушла сестра. Теперь всё спокойно! Никаких проблем! Начиная с этого дня - исчезли все колючки! Наконец-то разом прекратились все эти неприятные разговоры! Одним выстрелом, как "Выстрелом Арджуны", удалось достичь таких хороших результатов, а то, что стрела обагрилась кровью - так без этого было не обойтись! Но где достать денег для хорошей жизни? Торговцы больше не рискуют давать в долг. Но ведь подходит время праздника "Снана ятра" (Омовения божеств). Нужно нанимать большую прогулочную лодку, надо будет давать деньги танцовщицам, заказывать сладости, покупать табак, ганджу и вино, но денег-то на всё это у него нет... Когда Матилал размышлял над всеми этими материями, перед ним предстали Тхакочача и Банчхарам Бабу. Поговорив какое-то время ни о чём, они спросили:"Эй, великий богач! О чём загрустил? Глядя на твою печаль, начинаем печалиться и мы все, а ведь у тебя такой возраст, когда вовсю следует веселиться! А ты почему схватился за своё горло?  Фу! Расслабься!" Матилал, услышав эти приятные для его сердца слова, изложил перед посетителями все сокровенные мысли своего сердца. Банчхарам сказал:"Э! Нашёл о чём грустить! Мы что, здесь траву подрезаем, что ли! Сегодня мне пришла в голову одна великолепная мысль! За один год ты сможешь расправиться со всеми своими долгами, а затем, просто закинув ногу на ногу, ты ещё сможешь своим детям и внукам оставить весьма внушительное состояние! Шастры говорят: "В торговле обретается процветание!" Как поднимаются люди через торговлю! Хотя бы посмотри на многих моих знакомых: каждый - бревно бревном, да ещё с пустыми руками, по уши в долгах, происхождения - самого низкого, вдруг, через торговлю настолько разбогатели, аж голова крУгом! А то, что мы сейчас делаем, это просто курам на смех, для меня это очень большая проблема! Это как в пословице: пока один занимается всяким бредом, другой наращивает своё благосостояние!"
Матилал:"Твоя идея мне очень нравится! А то мне каждый день настоятельно нужны деньги! А где лучше заниматься бизнесом: на базаре или в офисе? Бизнес - это что, как сладости в лавке продают? Только для меня было бы важно занять положение главного торгового представителя какого-нибудь английского коммерсанта!"
Банчхарам:"О великий богач! Ты просто возьми на себя руководящую роль, а все заботы, связанные с ведением бизнеса, пусть будут лежать на нас! Друг нашего знакомого, мистера Батлера, мистер Джон как раз только что приехал из Англии, поговори с ним и станешь его представителем. Этот человек очень хороший бизнесмен!
Тхакочача: "Держись рядом со мной, где бы то ни было: в суде, налоговой, отделе полиции или просто по бизнесу. И не прогадаешь! Моя Шенаби тоже во всём этом понимает очень многое! О господин, как я страдаю, что мои коммерческие способности до сих пор оставались не востребованными! Мне до сих пор так и не удавалось как следует развернуться! Да, я не привык расслабляться! Как только завижу врага, сразу же на него и нападаю, и не успокоюсь, покуда не зарою его в самую пыль! Если бы мне в прошлом хоть чуть-чуть довелось заниматься коммерцией, я бы ни в чём не уступал самому Рустаму Джалеру!"
Матилал: "Тхакочача, а кто такая эта Шена?"
Тхакочача: "Шена - супруга твоего смиренного слуги! Но разве пристало мне превозносить её до небес? Скажу только одно: она красива, как Зулейка, и умна, как ангел, о да, она тёртый калач!"
Банчхарам: "Ладно, оставим на время все эти разговоры! Надо передать в счёт будущего бизнеса  мистеру Джону тысячу или полторы тысячи рупий, только у нас на руках нет таких денег... Но ничего, я думаю, если заложить имение Коталапур Тулук, мы получим необходимую сумму.
...
...
А ты пока какое-то время поживёшь в Калькутте, а там, не успеешь и глазом моргнуть, как к пристани селения Байдьябат, совсем как в истории с Чандом Содагаром, ты приведёшь груженные несметными сокровищами семь больших кораблей, зазвучит музыка, тебя бросятся встречать дети, женщины и старики, девушки из хороших семей, и все они будут прославлять тебя в полный голос на все лады! Ох! Поскорей бы настал этот день!" - Произнеся эти слова, Банчхарам с Тхакочачей отправились закладывать имение.


Рецензии