Код Вселенной. Лекция. Параграф 4

Родоначальником философии человека в европейской традиции считают крупного античного мыслителя Сократа, и его поворот к человеку от разделяемого всеми философами того времени интереса к Космосу обозначил поставивший проблемы смысла человеческой жизни, смерти и др.

После этого переворота у философии появилась двуединая задача — исследование мира и человека в их взаимоотношении, взаимосвязи. И там человек мог в себе содержать все основные элементы (стихии) космоса или главное, что-то специально выделенное.

У человека весь материал мыслительная деятельность получает из чувственного познания, от предметов внешнего мира. Но у нас всегда возможны, и даже необходимы, обращения к метафоре, в таком посыле, что исходное миропонимание строится на гипотетической предпосылке, согласно которой мировой универсальный порядок обязателен.

Наука доказала, что кора головного мозга, обеспечивающая работу психики - важнейший орган психической деятельности – кора сложные явления окружающей действительности раскладываются здесь с помощью механизма анализаторов на основные элементы.

Мозг – является основным функциональным элементом прижизненной системы нейродинамического характера, включающих в себя высшие психические функции и способности и свойства личности человека.

Материальной основой мышления является речь, а мысль опирается на свернутую внутреннюю речь. Поэтому решающую роль в антропогенезе играют культурные достижения. Тогда следует учитывать, что одной из важнейших форм взаимоотношения людей предстает общение – связь между людьми, в результате которого происходит влияние одного человека на другого, то посредством особых коммуникационных стратегий, люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, взаимно влияют друг на другу, тем самым, удовлетворяют потребность в другом человеке.

Как продукт символических способностей человека, культура может (и должна) варьироваться в различных исторических условиях, зависящих от экологического места проживания, случайностей размещения, политической власти, харизматического лидерства, непредсказуемых природных и социальных катаклизмов и т.п.

Эта позиция, по Виктору Франклу, принципиально противостоит тем теориям мотивации, которые основываются на принципе гомеостаза . Поэтому здесь и определение индивидуальности человека через единичность является формальной ее характеристикой, не связанной с ее подлинным содержанием.

Для Аристотеля человек был «животное политическое», и первая ступень общества, по его мнению, была сформирована природой ради удовлетворения повседневных потребностей. Более того, по сути своей, таковой существует ради общего блага, хотя люди продолжают находится в зависимости от природы, но они еще более нужны друг другу (Аристотель, «Политика», 1, 2).


Рецензии