Англетер

В просторном холле Англетера,
В какой-то день среди зимы,
Веков минувшие барьеры
Красноречивы и немы.

Скульптуры, лестница, лепнина.
Собор, чарующий в окне.
Все респектабельно и чинно,
На чуть пронзительной струне.

Печально памятное место,
И, как послание веков,
Здесь мыслям необычно тесно,
Но свято место для стихов.

Сюжет опять уперся в драму:
В морщинах, тайнах и духах
Провозят «Пиковую даму»
В коляске, перьях и мехах.

И что там за вуалью этой?
И «музыкой небесных сфер»?
Свои святые силуэты
Хранить умеет Англетер.


Поэтическое дополнение от Марии Купчиновой усилит написанное:

"Там всё чарующе прекрасно.
Лишь светит в прошлый век окно.
И пятый номер Англетера -
На сердце рана, всё равно".


Рецензии
Мистически грустные, овеянные тайной строки - о трагически знаменитой гостинице!
Здравствуйте, Ира!
В начале 90-х годов прошлого века, когда на страницы печати хлынули бурным потоком многочисленные разоблачения и "жареные", то есть сомнительные факты, вот тогда и прочитала я версии об УБИЙСТВЕ Есенина. И все доказательства убедили меня, что это действительно было убийство, хитро подготовленное Яковом Блюмкиным.
С печальным вздохом,

Элла Лякишева   24.08.2022 18:00     Заявить о нарушении
Доброе утро, Элла.
О моем любимом поэте Сергее Есенине я прочитала так много, как ни о ком другом.
Да, книг о нем было написано много, а также публикаций в различных источниках.
С версией о причастности Якова Блюмкина я знакома, как и с тем фактом, что не все материалы еще рассекречены. Но это отдельная тема.
Вообще же - и "Англетер" и "Астория" у Исаакиевской площади - мое любимое место в Петербурге. С каждым заведением связаны многие известные имена. И аура там особая и мистики хватает.
Дважды мы с сыном видели, как мимо окон этих зданий, высокая женщина с прямой спиной в черном, провозила коляску с очень пожилой дамой, ноги которой были укрыты норковым палантином, на плечах - соболя, на голове - шляпка с перьями и вуалью. Мне так хотелось проникнуть в ее тайну, я даже подумывала о помощи частного детектива. Но, конечно же, оставила эту затею.
Ведь, Санкт-Петербург - мистический город.
С благодарностью и теплом,

Иринья Чебоксарова   25.08.2022 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.