23. Чьи это ножки?

Переговорив с Анжеликой, Машенька вместе с Розой Барбоскиной принялась разыскивать Екатеринку. Они побывали в бальной зале, обошли вокруг дворца, и наконец отправились бродить по парку. Но Екатеринки нигде не было. Машенька начала сердиться.

- И где прикажешь ее искать? – спросила она.

- Может быть, в павильоне, где примеряют туфельку Золушки? – предположила Роза.

- С нее станется, - проворчала Машенька. -  Она не раз доказывала, что способна на любые глупости!

От павильона тянулся длинный хвост очереди. Однако обходить ее Машеньке не пришлось, так как у самого входа она увидела вампира-Квакина.

- Привет, - сказала она, - присматриваешь себе очередную жертву?

- Очень надо, - отвечал он, - что, я пластика не пробовал?

- А Екатеринка где? Что-то я ни одной Маленькой Бабы Яги не встретила.

- Так она же теперь… - начал Квакин и осекся.

- Что теперь?

- Ничего. Я просто так.

- Ты давай-ка не темни тут, - сказала Машенька. – Я уже и так догадалась, что она себе чужой маскарадный костюм присвоила. Только не знаю пока какой.

- Феи Берилюны, - признался Квакин. – Мы его потихонечку в магазине стянули. А вместо него костюм Бабы Яги пристроили. Никто и не заметил.

- Очень хорошо вы поступили, - покачала головой Машенька. – Нечего сказать! Вечно мне приходится за вас краснеть. Ну, и где эта Берилюна? Что-то я с ней не сталкивалась.

- Да и я тоже, - вспомнил Квакин. - Может заблудилась?

- Где она могла заблудиться? Пойдем, поможешь ее найти. А ты, - обратилась Машенька к Розе Барбоскинй, - постой здесь. Вдруг Екатеринка объявится. Ты теперь знаешь, в какой она маске.

Они еще побродили по парку, но все их поиски были тщетны. Машенька уже начала не на шутку волноваться. Но тут навстречу попалась маска доктора – в белом халате, надвинутой на глаза белой шапочке и марлевой повязке до самых глаз.

- Доктор Щетинкин! – воскликнула Машенька. – Как я рада, что вас  повстречала!

- А как ты догадалась, что я это я? – удивился доктор.

- Даже не знаю как, - развела руками Машенька, - наверно, во взгляде что-то знакомое промелькнуло.

- Понятно. Надо было мне еще темные очки надеть. А зачем я вам нужен?

- Я повсюду ищу свою куклу Екатеринку. Вы с ней не пересекались?

- А как она сейчас выглядит?

- На ней маска феи Берилюны.

- Феи Берилюны? – переспросил доктор. – Но, позвольте, кажется, совсем недавно я видел одну фею Берилюну. Вы точно уверены, что это ваша кукла, а не какая-нибудь другая?

- Вы мне покажите, где та, которую вы видели, а я уже потом разберусь, она это или не она.

- Что ж, извольте, - согласился доктор Щетинкин и повел их на окраину парка к темному павильону.

- Странное место, - сказала Машенька. – Что Екатеринка здесь потеряла?

- Вы знаете, я тоже этому удивился, - согласился доктор Щетинкин. – Но тем не менее место оказалось почему-то весьма привлекательным. И не для одной только феи Берилюны.

- Заперто! – сказал Квакин, подергав дверь.

- А почему вы этому удивляетесь? – спросил доктор Щетинкин. – Быть запертой это нормальное состояние двери. Зачем устраивать дверь, если она постоянно открыта?

- Может быть, у вас и ключ от этой двери имеется? – подозрительно спросила Машенька.

- С какой стати? – отвечал доктор. – Хотя позвольте, я поищу в карманах. Порой там находишь преудивительные вещицы.

Он стал рыться в карманах и вскоре действительно вытащил целую связку ключей.

— Вот ведь незадача! – пробормотал он. – Еще бы вспомнить, откуда они у меня! Впрочем, я почти наверняка уверен, что не один из этих ключей не подойдет к замку.

Однако, вопреки пессимистическому прогнозу, третий или четвертый ключ легко вошел в замочную скважину. Доктор дважды повернул его, замок щелкнул и дверь открылась.

- Ха! – воскликнул Квакин.

- Надо же, получилось! – смущенно сказал Щетинкин. – Но раз дверь открылась, я думаю, можно войти.

- В самом деле, - согласилась Машенька, - не стоять же нам на улице.

Внутри царила непроглядная темнота.

- Эй! Есть здесь кто-нибудь? – позвал Квакин.

Послышались какие-то сдавленные звуки, похожие на мычание.

- Здесь кто-то есть! – прошептала Машенька.

- Мне почему-то кажется, что тут должен быть фонарь.

Доктор пошарил за дверью и действительно отыскал масляный фонарь. Квакин чиркнул спичкой и зажег огонь.

Они увидели большой альков, внутри которого, поверх одеяла лежала кукла в костюме феи Берилюны. Руки и ноги у нее были связаны, в рот засунуто полотенце, так что она не могла кричать.

- Ах, боже мой, какой ужас, - запричитал Щетинкин. Он торопливо развязал узлы, стянул с лица маску.

- Екатеринка! – обрадовалась Машенька. – А мы тебя везде ищем. Что с тобой произошло?

- Кто тебя связал? – спросил доктор Щетинкин. Голос его был полон сочувствия.

- Не смейте прикасаться ко мне! – крикнула Екатеринка. – Кто меня связал? Вы меня и связали!

- Что за чепуха? Зачем доктору тебя связывать? – удивилась Машенька.

- Потому что он в сговоре!

- С кем в сговоре?

- С леди Тремейн и ее дочками! Они задумали ноги у меня открутить и себе приделать.

- Что за вздор!

- А доктор им помогал!

- Бедняжка бредит, - покачал головой Щетинкин. – Слишком много переживаний за один день.

- Ничего я не брежу, - возразила Екатеринка.

- Да зачем им сдались твои ноги? – спросила Машенька.

- Не знаю! Может быть, они меня с кем-то перепутали.

- Верно! – хлопнул себя по лбу Квакин, - с тем, кто в этом костюме должен был на балу танцевать. И я даже знаю, кто это был.

- Золушка! – выдохнула Машенька.

- Точняк! – согласился Квакин.

- А вы что скажете, доктор? – спросила Машенька.

- Звучит дико, но… достаточно убедительно.

- Вы что же в самом деле открутили у Екатеринке ее ноги?

- Мне кажется, вопрос неправильно сформулирован, - заметил доктор.

– А как же я, по-вашему, должна его формулировать?

- Сначала надо проверить, свои у девочки ноги или чьи-то чужие. Если окажутся чужие, тогда уже надо выяснять, откуда они взялись, и кто в этом виноват. А если свои, то тогда…

- Понятно, - сказала Машенька и поднесла фонарь к кровати. – Давай быстрее смотри, чьи сейчас у тебя ноги.

Екатеринка долго терла коленки, пересчитала все пальцы, даже пятки пощупали.

- Вроде мои, - сказала она неуверенно, - чужие я бы сразу почувствовала…

- Чего же ты тогда ерунду всякую несешь, если сразу почувствовала, - накинулась на нее Машенька. – Ой, простите доктор, мне так неудобно. Она меня совсем задурила.

- Ничего, бывает, - сочувственно произнес доктор. – Девочке надо как следует выспаться.

- Но я же собственными ушами все слышала, - пробормотала Екатеринка. – Вот на этом самом месте доктор…

- Помолчи лучше, - прикрикнула на нее Машенька. – Если хочешь знать, мы бы тебя никогда бы не нашли, если бы доктор нам не помог.

- Ладно, - сказал Щетинкин, у меня есть идея!

- Какая? – спросил Квакин.

- Давайте мы закончим пока со всеми этими тайнами-мотальнями, закроем дверь на ключ и прямиком отправимся в примерочный павильон. Если я не ошибаюсь, до полуночи осталось всего ничего. А это значит, что великий вопрос «Кто станет женой принца Чарминга?» разрешится с минуты на минуту.

 - Хорошо, - согласилась Машенька. – Мне нравится ваше предложение. В любом случае, здесь нам больше делать нечего…

В примерочном павильоне, в дверях которого застыли два арапчонка, царило необычайное оживление. На бархатной подушечке перед серебряной скамейкой лежала хрустальная туфелька. Каждая желающая могла присесть на скамеечку, снять обувь и попытаться натянуть на свою ступню заветную туфельку. И действительно, от желающих буквально отбоя не было.  Ведь наградой счастливой обувательнице туфельки была рука самого принца Чарминга! Не удивительно, что в павильоне за вечер побывало не меньше сотни претенденток. Увы, всех их ожидало более или менее горькое разочарование. Туфелька никому не подошла.

Когда Машенька со своими друзьями вошла в павильон на серебряной скамейке сидела королева лесных эльфов. Рядом стояли Анжелика, Даша и Роза Барбоскина. Король, королева и принц тоже были здесь. Они восседали в креслах рядом с примерочной скамейкой и могли видеть всех претенденток.

- Я пришла сюда только для того, чтобы посмотреть на эту легендарную туфельку и подержать ее в руках, - заявила Данесса Олени.

- Раз ты здесь, можешь ее примерить, - сказал обер-гофмаршал.

- Нет, - покачала головой маска, - я и так королева. Зачем мне еще становиться принцессой?

Она ушла и ее место заняла Малиновый Ангелочек. Она разулась и попробовала вставить свою ножку в хрустальную туфельку.

- Надо же, - сказала она, - совсем чуть-чуть не подошла. И правильно – эта обувка для настоящего ангела. А я, если говорить на чистоту, совсем не ангел.

Когда она ушла, появилась египетская мумия.

- И эта тоже здесь! –  проворчала Екатеринка.

Увы,  Клео де Нил туфелька тоже не пришлась впору.

- Вижу, что за последние пять тысяч лет куклы сильно измельчали! – сказала она.

Больше желающих устраивать примерку не оказалось.

«Квакин, Золушка и другие»  http://proza.ru/2010/08/17/222


Рецензии
А был ли тот доктор, кто менял ноги, действительно доктором? И менял ли он ноги? Персонажей играют маски, все станет ясно, когда туфелька окажется на ноге, и маски будут сброшены.

Наталья Листикова   23.12.2021 19:13     Заявить о нарушении
Да, все верно! Так и должно быть в сказке про чудесный бал-маскарад.

Константин Рыжов   23.12.2021 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.