Ожидание любви

 На первом курсе университета, в семнадцать лет, я первый раз посмотрела фильм «Чёрный тюльпан». И безумно влюбилась в красивого французского артиста – Алена Делона! Все другие мужчины на земле перестали для меня существовать!
   Только его очаровательное лицо, только его подтянутая фигура, только его манера поведения, казались мне самыми прекрасными и идеальными. Даже голос, хотя в душе я понимала, что это голос дублёра при переводе на русский язык!
    Всех измеряла по Алену Делону, и ни один из встречающихся мне мужчин не мог в моих глазах подняться до его уровня – понравиться мне хотя бы чем-то!
    Много раз я смотрела этот фильм, выходила из кинотеатра, снова шла в фойе, покупала билет и опять наслаждалась, глядя на его боевые и любовные подвиги. Хотя фильм был довольно простоватым, мне это не мешало: я видела только лицо, улыбку, глаза, спортивную сильную фигуру, красивые руки.
   Грезила им, думала только о нём, и жила мечтами об этом идеальном мужчине. Конечно, я понимала, что настоящий Ален Делон никогда не узнает о девушке из далёкой Сибири, но в душе надеялась встретить любимого, хоть чем-то похожего на него. 
   А меня любил простой парень, которого я даже сравнивать не могла с моей мечтой.
   Среднего роста, плотного телосложения, простое русское лицо, невыразительные глаза, по-деревенски неправильная речь.
   Миша всегда казался мне недалёким и туповатым. Да и где ему развиться было? В деревне Семёновке? Хорошо, что в университет поступил!
   Почему именно меня любил, я тоже не знаю. Наверное, все юные девушки хороши и привлекательны, особенно когда они влюблены и глаза горят затаённым пламенем.
    А я была юна и влюблена в свой идеал! До того, что раздобыла у знакомых фотографию с экрана, с моим кумиром, и прикрепила над кроватью, чтоб любоваться им постоянно.
     Вот и сегодня Миша, мой потенциальный возлюбленный, опять пришёл и постучался в дверь нашей комнаты. Светка, которой нравятся такие мужиковатые парни, подскочила и распахнула дверь настежь:
     - Заходи, Миша! Чай пить будешь?
    Так и вертится перед ним, демонстрируя новый голубой халатик.
    Я спокойно сижу и читаю книгу. Пусть крутится! Может, она понравится ему, а тогда он от меня отстанет.
    Но Миша непробиваем. В его голову втемяшилось, что я самая лучшая и самая красивая. И теперь каждый вечер, уже который месяц, он приходит к нам в комнату, а если меня нет дома, поджидает на лавочке у входа и ищет повод поговорить со мной. Я всегда приветливо здороваюсь, отвечаю на его вопросы, могу посидеть на лавочке.
  Но никогда не принимаю его приглашения погулять с ним или пойти в кино.
   Дальше его фантазии не хватает и он грустно сникает. Расстроенный, отправляется к себе в комнату. Хорошо, что мы учимся на разных факультетах и живём в разных зданиях.
     Моим подругам обстоятельный и спокойный Миша нравится - они стараются убедить меня, что лучше него, я вряд ли встречу в жизни, что надёжнее мужа мне не найти.
    Но я - то хочу романтической, огромной любви, африканских страстей! А какие страсти могут быть рядом с ним?
     Другая соседка по комнате, Нина, старше меня на два года. Практичная и уже понимающая толк в жизни,
уговаривает пойти с ним погулять, поговорить, узнать его поближе.
    - Может он и понравится тебе! Он хороший парень, только уже боится тебя. Думает, что ты его презираешь и считаешь недоразвитым.
    Я молчу, потому что так и считаю!
Мне нужен лучший мужчина мира! И всё тут!
    Не хочу без любви связываться ни с кем! Не хочу брать на себя никаких обязательств! Я жду одного – единственного, который придёт и сразу похитит моё сердце! Вдруг, это будет завтра? Хочу быть свободной и сразу стать счастливой!
    Ведь, если я хоть один раз куда-нибудь с Мишей пойду, то он будет считать меня своей собственностью. Уж очень он серьёзный и обстоятельный.
     А вдруг, только тогда появится мужчина моей мечты, а рядом уже будет Мишка!
   Поэтому он каждый раз разговаривает с Ниной и Светкой, а я всегда сижу обособленно, как будто не знаю, что гость пришёл ко мне. Но Нина дипломатично выпроваживает Светку, и мы остаёмся вдвоём.
     Я продолжаю читать книгу, а он молчит. Потом замечает, что над моей кроватью появилась фотография Алена Делона.
     Он хмурится, краснеет, потом берёт себя в руки и спокойно спрашивает:
     - Пойдём в кино?
     Отрицательно качаю головой:
     - Я все фильмы, которые идут в нашем кинотеатре, уже видела.
    - Пойдём в любой другой!
    - Не хочу!
    Вскидывает брови:
     - Скажи честно – ты не хочешь идти со мной? Кто ж тебе нужен? Никто не нужен! Ты никого видеть не хочешь!
    Про тебя говорят, что ты недотрога! Ты держишь себя выше всех, как будто остальные для тебя никто!
    Может, у тебя кто-то уже есть? Так ты скажи! Вот, этот франт со стаканом? Но он, скорее всего, пьяница!   
     Моему изумлению нет предела: он даже не знает знаменитого артиста, фильмы с участием которого, я смотрела много – много раз! О чем тогда мне с ним разговаривать? Ничего общего у нас нет и быть не может!
    И я с раздражением резко говорю:
    - Это - мой любимый! Он пьёт только хорошее вино!
    Миша замолкает, а потом говорит мне:
    - Я его знаю, он учится у нас на факультете. Так вот, если он к тебе подойдёт, я ему морду начищу! Не знаю, что с ним сделаю!
    Я вспыхнула от радости и счастья! Мне вдруг показалось, что всё вокруг заблестело, засверкало и стало сказочным! У нас в университете учится моя мечта! А я не знаю кто он?
    - У вас на факультете такой парень? На каком курсе? Мишенька! Миленький! Покажи, мне его!  Пожалуйста! Я так хочу его увидеть!  Ведь это - моя мечта: мужчина, похожий на Алена Делона!
    Миша непонимающе вытаращился на меня:
   - Кто такой Ален Делон!
   - Французский артист! Вот его фотография с фужером над моей кроватью! Я люблю его!
    А как я могу с тобой встречаться, если ты даже элементарного не знаешь? Мы с тобой разные люди!
     И тут я увидела его лицо: обиженное, как у ребёнка! Он вскочил, шагнул к двери, вернулся ко мне, хотел, что-то сказать. Потом махнул рукой:
     - Прощай!
     Больше он не приходил!
     Я просмотрела юношей всех курсов на его факультете, и на других тоже! Но никого, даже отдалённо напоминающего мою любовь, Алена Делона, я не нашла. О Мише вспоминала только с досадой, что он не показал того, кто мне был нужен. То ли от отчаяния решил, что видел он такое лицо, то ли придумал, чтоб сказать мне, что никому не разрешит со мной встречаться.
    Прошло два года, мы закончили университет, отгремел выпускной и потянулись рабочие будни. Так я и была одна, а любовь всё никак мне не встречалась. Ну, не было Аленов Делонов в моём окружении!
    И вот однажды мне позвонил по работе Миша, голос которого я сразу узнала. Поговорили о делах, вспомнили общих знакомых. Я рассказала, что у Светки уже двое детей, а Нина вышла замуж за нашего общего знакомого и уехала с ним за границу. Он помолчал и спросил:
   - А ты замужем?
   Я улыбнулась и пошутила:
   - Не берёт никто! Свободна, как ветер!
   - Тогда, можно, я приеду? Сходим куда-нибудь, поболтаем.
   - Конечно, приезжай! Юность вспомним.
    Когда он появился в дверях моего кабинета, я рассмеялась: он внешне ничуть не поменялся! Только стал ещё солидней.
    Он пригласил меня в кафе, мы вспоминали студенческую жизнь, он рассказывал мне о своей работе, я о своей.
   Через месяц он предложил мне выйти за него замуж. Я согласилась. Конечно, я так и не влюбилась в него, просто поняла, что он очень хороший и добрый человек.      Да ещё так любит меня! Столько лет терпит мой капризный характер. 
   Решила, что лучше никого не найду. А самое главное, я-то сама Алену Делону и принцам заморским никогда нужна не буду.
    Спустилась с небес на землю: я тоже не заморская принцесса, пока берут, нужно соглашаться.
    Все выходят замуж, и я вышла.
    Оказалось, что с Мишей жить очень спокойно и удобно, мы сразу поладили с ним и никогда не ругались: не о чем было.
    Через год родилась дочка, потом другая. И вот они уже выросли, а мы с Мишей стали бабушкой и дедушкой!
    Вчера пошли за внучонком Дениской к дочке: мы его к себе на выходные забираем, чтобы себя и его порадовать.
Дочка Валя мне за чаем напомнила:
    - Мама, сегодня по первой программе будет повтор старого фильма, из твоей юности, «Чёрный тюльпан». Наша Аннушка из-за этого фильма никогда замуж не выйдет, всё на артиста любуется.
     Домой пришли, как всегда, телевизор включили, а уже фильм начинается, о котором Валюша мне сказала.
     Я как будто в юность окунулась: вот он, стройный загорелый красавец, дерётся на шпагах, скачет на коне, влюбляет в себя женщин! Причём играет сразу две разноплановые роли! Какой же талантливый и фактурный артист!
   Интересно, как сложилась его судьба: ведь тоже теперь в годах, да ещё и постарше меня!
     Из раздумий о прошедшей юности вывел меня обиженный голос моего мужа:
    - Я, конечно, не Ален Делон. Всегда думаю, что сравниваешь меня с ним. Мне никогда не дотянуться до твоего идеала.
     Глянула я на его расстроенное лицо и оторопела: неужели он все эти годы помнил про мою глупую выходку? Тогда, в ту далёкую пору моих девчоночьих заблуждений?
     Пришлось взять себя в руки и спокойно сказать, чтобы не осталось у любимого человека никаких сомнений:
    - Ну, что ты глупости говоришь? Причем здесь сравнения такие: ты и Ален Делон?
    - На себя в зеркало погляди! На него смотришь – глаза блестят!
    - Миша! Да, я за двадцать шесть лет ни разу не вспомнила о нём. Потому что у меня появился ты!
     А глаза блестят, потому что в юность окунулась и, кажется, опять молодою стала!
    Просто давно, когда я только ждала свою любовь, никак не могла представить себе, каким же будет мой любимый. Тогда во всех кинотеатрах шёл французский фильм «Чёрный тюльпан» с Аленом Делоном в главной роли. И я придумала себе, что мой возлюбленный будет именно такой!
    Ведь все девчонки вначале влюбляются в какого – нибудь артиста. Пока настоящая любовь их не разбудила. Тогда встречает девушка любимого человека, который в тысячу раз для неё дороже всех людей на свете! Как ты для меня, мой дорогой и любимый!
    Обняла я своего Мишеньку, поцеловала, успокоила, он и уснул. И внучок Дениска на диванчике посапывает.
    А я лежу и думаю:
    - Как хорошо, что мой Миша рядом! А я ведь, по глупости своей, сама от счастья отказывалась. Хорошо, что он такой терпеливый и настырный: добился, чтоб я замуж за него вышла, и его любви сначала на двоих хватило.
    А теперь и я без него жить не могу! Да, не нужен мне никакой другой мужчина, ни Ален Делон, ни заморский принц!
                2020 год.

        Другое произведение автора: http://proza.ru/2020/01/12/1406



Рецензии