Каким должен быть сервис
Подарочная реклама. Так я это назвала. И мне она очень нравится. Если вы приходите в магазин в первый раз или же ходите часто, вам обязательно презентуют маленькие подарочки – симпатичные сувенирчики либо пакет леденцов для ваших малышей. Кстати, пакетики с конфетами есть на столах у всех чиновников. Это очень умно, особенно, когда ты приходишь со своим непослушным и непоседливым ребенком, который мешает тебе решать твои дела. И не менее мудрым я считаю во многих заведениях Германии, даже таких солидных, как банки, отводить уголок для детских игрушек. Пока ты занят, твой ребенок тоже не сидит без дела и, что самое главное, не дергает тебя.
Чтобы поощрить покупателей на более солидные траты, в продуктовых магазинах, например, если сумма ваших покупок превышает 50 евро, вам сделают процентную скидку либо подарят коробку конфет или бутылку хорошего вина. В оптике, цены на которую здесь очень даже высоки, мне, пришедшей впервые и очень расстроившейся из-за выложенной кругленькой суммы, помимо замшевого платочка для протирания линз, подарили фирменный футляр из натуральной(!) кожи. Было очень даже приятно.
Также нигде я не видела ни одного хмурого продавца. Ни одного! Вам всегда будут улыбаться, одинаково широко, если вы купили товар на 10 евро или же на 100. Над душой стоять не будут, как делают многие продавцы в постсоветском пространстве, считая это сервисом. Но стоит вам только оглянуться, тут же придут на помощь. Не постесняются сесть на корточки и примерить вам обувь. И не разозлятся, если вы будете определяться с выбором пару часов. Не состроят недовольную мину, если вы ничего не купите, а будут извиняться за то, что в их магазине вам ничего не понравилось.
О предприятиях общепита я, вообще, с восхищением молчу. Хозяева многих заведений не будут жандармами взирать за своими подчиненными, а помогут им. А, если те не справляются с наплывом клиентов, подойдут к вашему столику и сами обслужат вас, причем безо всякой доли снисходительности.
Истинный смысл фразы «Желание клиента – закон», я поняла только здесь. Вот, например, сегодняшний случай. Дела забросили меня в незнакомый город и, так как время подошло к обеду, решила я перекусить. Нашла первое попавшееся заведение, довольно небольшое, и зашла туда. То, что буду пить кофе, решила сразу. С остальным никак не могла определиться. Мужчина за стойкой (он оказался также и хозяином заведения) показал мне на меню, висевшее на стене. Увидев, что я прищурилась, услужливо подал меню, напечатанное более крупным шрифтом. Я стояла и думала. И говорила вслух: «Пиццу я не люблю, гамбургеры не ем, одним салатом аппетит не утолю. И в меню вашем я что-то ничего интересного для себя не нашла. А не могли бы Вы дать мне какой-нибудь салат, но сытный, желательно с мясом». И мне тут же предложили «организовать» блюдо, которого нет в меню. И в котором будет и салат, и мясо. И, что вы думаете? Принесли. Очень красиво оформленную большую тарелку, с тремя видами салатов из свежих овощей, обжаренным мясом, картофелем фри и маленьким острым перчиком, украшающим верх данного произведения кулинарного искусства. От этой красоты я просто дар речи потеряла. А, когда хозяин мне и сахар в чашке с кофе самолично размешал, я его почти уже любила. Ем, а сама думаю, ну, держись, сейчас заплатишь ты дорого за такой обед. И что бы вы думали? Ничего подобного! Довольно приемлемая цена. Вот так-то!
Желаю и вам, дорогие читатели, всегда получать от сервиса только удовольствие!
Свидетельство о публикации №220012600344