Рапорт Брагтера

Иссиня-чёрное бескрайнее небо раскинулось над дорогой в своей бездонности и красоте. Луна блёклой кляксой тихо таяла в ожидании рассвета, с каждой минутой становясь всё светлее и светлее.

За то время, что я простоял на обочине, мимо проехало несколько десятков машин. Это были дорогие внедорожники, трудяги-универсалы, попадались и огромные рычащие фуры, но в большинстве своём мимо шёл караван недорогих легковушек разной степени потрёпанности. Но какая бы ни была машина, водители в них сидели одинаковые. Потому что ни один из них не остановился, а все старались отвести глаза, будто бы я их чем-то смущал. Когда моя вытянутая рука уже затекла, а кончики пальцев стал покалывать пробравшийся через перчатки холод, я решил, что махать бесполезно, и отошёл от обочины. Но в это время рядом со мной притормозила старая, некогда серая легковушка. Нет, серой она оставалась и сейчас, но не из-за заводской краски, а из-за огромного количества замёрзшей грязи, которой она оказалась покрыта от переднего бампера и до самых задних колёс.

- Доб-б-рое ут-т-ро! - стуча зубами, поздоровался я с водителем, едва только он открыл окно.

- Падай, чё мёрзнуть! - прикрикнул он на меня, и я тут же послушно юркнул в тёплый салон. Машина взвизгнула передними колёсами и сорвалась с места, унося меня в морозную даль. В салоне, помимо водителя, оказался ещё один человек. Высокий и худой, он был чем-то похож на дерево. Может быть, телосложением, а может, выглядывающими из воротника татуировками, но он напоминал собой берёзу. На вид ему было лет тридцать, может даже ближе к сорока. Хотя, возможно, при другом освещении он бы и выглядел моложе. Водитель был младше, но, несмотря на это и на разбитную манеру общения, было сразу видно, что в этом небольшом коллективе главный именно он. И хоть мир ещё тонул в предрассветных сумерках, но благодаря свету от магнитолы, мне удалось хорошо рассмотреть и его. Это был круглолицый полный мужчина с очень широкими плечами, мощными кулаками и шрамом через всё лицо. Шрам начинался от правого глаза, проходил через нос и обрывался в нижней губе. Берёза и Шрам - так я для удобства решил называть своих попутчиков. Пока я рассматривал их, Берёза оглядел меня, а Шрам успел обогнать несколько машин. И хоть фары встречных автомобилей проносились всего в нескольких метрах от нас, спокойствие Шрама, его уверенность в себе и в машине передались и мне, а Берёза, судя по всему, был к таким гонкам привычен. Не зная, как завязать разговор, я ляпнул первое, что крутилось на языке:

- Мужики, а что за красный столб стоит на горизонте?

Водитель мельком посмотрел на багряное пятно зари, что разлилось над лесом, на уходящий вниз водопадом красный свет и с серьезным видом пояснил:

- А это марсияне опять приземлились! Ушлые, заразы, как чёрт знает кто!
Берёза рассмеялся и в ожидании продолжения скосил глаза на Шрама. Тот, видя молчаливую поддержку приятеля, ободрёно продолжил:

- Нет, сначала-то я подумал, что это нибирийцы, но потом обратил внимание на цвет столба и точно понял - марсияне! У нибирийцев инверсионный след от корабля зелёный, а у марсиян красный. А у этих, венерических, вроде как синий. Но это не точно!

После слов «это не точно» Шрам засмеялся радостным, но немного натянутом смехом. Принимая правила игры, я постарался сделать голос максимально серьёзным и спросил у Шрама:

- И давно ты встречал в полях Сибири марсиан? И этих, как их, нибирийцев?

- Ты шо, кина не бачив? - ответил мне вопросом на вопрос водитель и снова засмеялся. - Сейчас спрыгнут со своей тарелки и начнут нас покорять! Хотя нет, как раз по фильмам-то они летят воевать в Америку. Хоть бы раз сняли, как звёздный десант высаживается у нас в Сибири! Блеск, грохот, выстрелы. А уже следующим утром звездолёты без топлива и без колёс, десантники с местного самогона в дрова, командир по пьянке отморозил третью ногу и получил в глаз от дворничихи!

Я снова посмеялся вместе с ними и решил как-нибудь аккуратно сменить тему, благо красный столб зари как раз оказался справа от нас и спрятался за заднюю стойку крыши.

- Интересно, вы даже не спросили, куда я еду! И я не спросил у вас.

- А куда тут, кроме Сиба, поедешь? Тут или в Сиб, или к марсиянам! - хохотнул Шрам, не скрывая гордости, что смог вернуться к полюбившейся теме.

- Ну так если там марсиане, что же вы не скатаетесь туда, да и не встретите гостей? Или, может быть, наоборот, не дадите жёсткий отпор?

- А зачем? Пусть завоевывают на здоровье! - хохотнул Шрам.

- Что-то я тебя не пойму, - растерялся я. - А как же свобода? Независимость?

- Да плевал я на эту свободу! Что мне с неё? Ни сейчас нет, и ни тогда не будет! Только, авось, они коррупцию победят, а может, ещё и Африку накормят! Им же так и так придётся нами руководить, вот под шумок и наведут порядок. Наши-то начальники ни черта порядок не вывозят и никогда не вывозили. А эти щупальцами пошевелят и всё настроят! Так что, чувак, при таком раскладе я буду однозначно топить за братушек-марсиян!
Берёза одобрительно хмыкнул и победно посмотрел на меня.

- Подожди, подожди! - я, кажется, от нетерпения даже попытался встать в полный рост. - Ты хочешь сказать, что с радостью станешь рабом? Ты серьёзно?

Машина резко затормозила, и я едва не ударился лицом об водительское сиденье. Шрам повернулся ко мне и чётко, делая длинные паузы между словами, отчеканил:

- Ты партнёрство и рабство не путай, дурак! И вообще, пошёл отсюда вон! Быстро! Пригрели змейку на свою шейку! Его везут, а он ещё и обзывается! Выметайся, выметайся, кому сказал!

Я тряхнул головой и вышел на обочину трассы, тут же почувствовав не до конца согревшимся лицом тонкие уколы холода. Машина взвизгнула резиной и рванула прочь от меня, оставив на обочине вырытые задними колесами колеи и замерзающего меня. С тоской поглядев им вслед, я перепрыгнул невысокое дорожное ограждение и побежал по хрустящему снегу через лес, в сторону занимающейся зари. Огромный красный столб спускался с неба параллельно соснам и упирался в занесённое снегом болото. Если не приглядываться, то его можно принять за продолжение зари, причудливое преломление света. Но за триста лет службы на штурмовике я привык быть внимательным.

- Колонизация Земли нежелательна, господин соборайтер. Мы должны срочно бежать отсюда! - отчеканил я командиру. Тот резко обернулся от окна, махнул щупальцем и внимательно посмотрел куда-то над моей головой.

- Отставить истерику, Брагтер! Что тебе удалось узнать? Они непобедимы силой духа? Или у них есть оружие, что превзошло наше по всем показателям? А? Говори!

- Нет, - опешил я от напора командира, - ничего этого у них нет. Они отстали от нас в развитии на фартеллион лет…

- Тогда что ты несёшь, Брагтер? Мы покорим их за год! - в очередной раз оборвал мой рапорт соборайтер Пхень. - Один местный год, и эта планета станет нашей сырьевой базой!

- Я думаю, даже быстрее, господин, но в том и беда! Они сами хотят быть покорёнными!

- Сами? Зачем? - Три глаза командира внимательно уставились на меня, и я почувствовал, как от волнения поднимаются плавники.

- Они хотят быть завоёванными, чтобы мы на правах победителей решали все их внутренние проблемы. Чтобы мы обеспечивали их едой и водой, судили споры и строили их города. Чтобы мы определяли вектор их дальнейшего развития в истории, господин Пхень!

Командир сел в кресло и в ужасе закрыл лицо щупальцами.

- Ублюдки! Хитрые подлые ублюдки! Прости меня, мама Вселенная, но такого вероломства я ещё не встречал ни в одной галактике! Ты прав, разведчик Брагтер, я отзываю силы вторжения и объявляю немедленную эвакуацию! Как тут говорят, к ядрёному папеньке!


Рецензии
Какое необычное и интересное повествование, Тимофей! Значит, разведчики других планет уже среди нас!Но сдрейфили, тоже не хотят решать наши проблемы, как и земляне...Спасибо, мне понравилось!

Зоя Белова   01.02.2020 19:37     Заявить о нарушении