Медальон. Глава 1

Бывают такие дни, не очень удачные. Вот и мне с самого утра не слишком-то повезло, теперь покачивался из стороны, любовался окрестностями и молился, чтобы удалось дожить до вечера. Всё зависит от того, кто и с какой целью ловчую петлю закрепил. И вот послышались шаги, явно человеческие, кто-то неспешно брёл мимо.


- Эй, простите, вы мне не поможете, если не трудно? Я здесь! – громко выкрикнул я.


Такое привлечение внимания могло дорого стоять, к сожалению, и всё из-за внешности специфической, но всё лучше, чем от голода и жажды. Услышали, некто поспешил ко мне, и вот из-за деревьев показался высокий широкоплечий юноша (с кудрявыми волосами каштановыми, карими глазами и весьма приятным лицом, облачённый в лёгкий кожаный доспех, опирался на длинный посох с копейными остриями по обоим концам. На перевязи покачивался короткий кинжал.) Увидел и замер, поражённый.


- Я тут, - я кашлянул, - и не делайте таких огромных глаз, клянусь, что не причиню ни малейшего вреда, даже яд в жале необычный, не убивает. Как видите, жестокие охотники поймали в ловушку и намереваются прикончить, или продать. Мы – очень редкие создания, каждая особь на вес золота.


- Охотно верю, - незнакомец сглотнул, - скорпионов я разных видел, но чтобы размером с крупную собаку, говорящего и полностью покрытого белой шерстью, включая хвост и клешни… Я так понимаю, вас создал какой-нибудь волшебник?


- Вполне возможно, - не стал спорить я, - но не лично мою персону, а предков, я из третьего или четвёртого поколения. Так вы меня выпустите или нет?


- Риск очень велик, - не стал скрывать собеседник, - однако, лучше ошибиться, чем оставить жертву в беде. К тому же, если не убьёшь меня и дотяну до ночи, дальше уже неважно будет.


И вот приблизился юноша ко мне, вонзил свой посох в землю, обнажил кинжал и обрезал верёвку, придерживая за хвост, опустил на землю.


- Ох, спасибо, - я вынужден был лечь на траву, так как голова немного кружилась, кровь прилила к голове, - вы необычайно милы. Я – Акрав. Могу услышать имя своего благородного спасителя?


- Йом, - представился юноша, - а теперь простите, вынужден удалиться, если позволите.


- Можно я вас хоть немного сопровожу? – взмолился я. – Если охотники где-то рядом, рискую умереть или стать пленником, а рядом с вами как-то спокойнее. Обещаю, что не стану нападать, кусаться, травить или что-то иное. Совсем не похож на своих мелких и гигантских сородичей, даже мяса не ем.


- Чтобы не подсказывало мне благоразумие, нельзя ничего делать наполовину, - Йом улыбнулся, хотя и чуточку натянутой улыбкой, - единственно, идите передо мной, пожалуйста, чтобы видел всё время.


- Понятные опасения, - я покачался из стороны в сторону, - трудно доверять кому-то, вроде меня. Очень мало кто любит насекомых, особенно, больших и даже мех почти не спасает ситуацию и не делает отношения лучше. А что вы имели в виду, когда говорили, что ночь вас спасёт, оборотень что ли?


- Да лучше бы был перевёртышем, - мой новый спутник погрустнел, - не знаю, могу ли раскрывать своей тайны монстрику, с которым знакомы меньше часа, но… когда рассказываешь, становится легче, а незнакомцы сочувствуют искренне. Во многом, моя история не слишком оригинальна. Всё дело в возлюбленной, мы оба были из крупной аристократии, семьи равно высокопоставленны, богаты и из древних прославленных родов. Поместья располагались рядом, потому наши родители решили породнится. Мы с невестой были новорождёнными младенцами, когда обручили. На границе поместий построили замок, в нём нас и поселили с няньками и учителями. Росли вместе с мыслью, что когда нибудь, станем мужем и женой, дружили, играли, учились, а когда подросли, ещё и полюбили искренне. А иначе и быть не могло. Моя Лайла так умна, красива, весела нравом, даже шаловлива, похожа на котёночка. Увы, не только я оценил её многочисленные достоинства. За месяц до брачной церемонии явился новый претендент, некий Рэй, оказавшийся злым волшебником. Объявил он, что так же хочет получить девушку в жены и не потерпит отказа или возражений, отомстит жестоко. Родители моей невесты испугались невероятно и их можно понять, но, с другой стороны, как объяснить всё это моей семье и мне, а главное дочери? Всё решила сама Лайла, «выпустила коготки», как говорится. Заявила, мол, ни за что не свяжет свою судьбу с колдуном и пусть только попробует сунуться и испортить ей самый счастливый день в жизни, сама голову оторвёт и велит зарыть её в муравейнике, а из черепа после сделает шкатулку для драгоценностей. Спорить с моей возлюбленной дело бесполезное, проще делать, как требует, всё одно по её будет. Решили рискнуть. К сожалению, чародеи - особая порода, могущество делает их эгоистичными и мстительными. Прибыл на свадебную церемонию, как раз тогда, когда должны были кольцами обменяться, и объявил, что принёс подарок. (Йом сунул руку под кирасу и вытащил красный медальон, украшенный странными чёрными рунами, на серебряной цепи). Вот эта штука мерзкая. Мол, раз мы столь сильно друг друга любим, сделает так, чтобы вечно вместе были, но… больше никогда не увиделись. Открыл негодяй медальон и Лайлу втянуло внутрь. Расхохотался злодей и исчез, прежде чем успели прикончить, а украшение осталось. А вечером случилось ещё кое-что. Стоило солнцу сесть, как уже меня в медальон затянуло, а невеста освободилась. Так и меняемся. Днём я оживаю, ночью - она. Не знали мы, что и делать. И в церковь отнесли, окунали в живую воду, и святым отшельникам показывали, и к ясновидящим обращались, всё без толку. Долго мучились, пока не столкнулись с одной особенной нищенкой, которая, за десять серебряных монет, согласилась дать добрый совет. Есть такой предмет особый, «Колотушка Айрика», способный разрушить абсолютно любые чары. Чтобы не пошли слухи, способные повредить обоим родам, решили, что мы с невестой сами отправимся добывать сокровище. Избавимся от проклятья, хорошо, вернёмся и займём своё место, нет, объявят, что погибли в результате несчастного случая, «похоронят» и забудут. Проклятые отпрыски никому не нужны. Вот уже год странствуем, пока не смогли ничего узнать о колотушке. Правда, злые чары, самую малость, спасают. Если не умираем от ран или яда и превращаемся в портрет, после возвращаемся уже целыми и здоровыми. Враг желал максимально долго мучить!


- В нашем лесу есть одно существо, очень старое и мудрое, которое много чего знает, - я почесал жалом на хвосте свою голову, - возможно, если спросим, сможет поведать что-то или подсказать, к кому ещё обратиться. Ты мне помог, обязан хоть как-то отплатить.


- Есть опасения, что ты меня в ловушку заведёшь, и вообще являешься очередным подручным Рэя, - юноша нахмурился, - но упустить такую возможность просто глупо. Коли выручишь, хоть в малой степени, до конца жизни благодарен буду. Попробуешь погубить, извини, убью или хоть постараюсь это сделать.


- В таком случае, мне явно выгоднее сделать доброе дело, а Рэй, если у него есть хоть капля мозгов, точно подослал кого-то куда более мило выглядящего, или замаскировал, даже такой добряк, как ты, явно не рад компании скорпиона, - я подмигнул, - пошли. Правда, придётся по болоту пробираться, опять шерсть испачкаю, но иначе не встретиться со старым пнём. Ему, если верить слухам, уже больше ста тысяч лет, много чего знает, слышал, почти на любой вопрос ответ дать может.


Чтобы не испортить оружие, не мокло и не ржавело, Йом на один его конец надел специальный колпачок из кожи. Наконец, добрались и до болота.


- Жалко мне твою белую шерсть, - спутник повернулся ко мне, - полезай ка на спину, не кажешься тяжёлым, донесу до места.


- Вот спасибо, - обрадовался я, - но, будет ли это удобным?


- Не волнуйся, если бы я не был уверен в своих силах, не предложил, - отмахнулся юноша, - дольше спорить будем, а мне до ночи лучше добраться до советчика. А то придётся тебе Лайле заново всё объяснять, коли вообще, сгоряча, в драку не полезет. Моя возлюбленная немного вспыльчива, не разберётся, вообразит, что ты чудовище и попробует прикончить. Тем паче, ночью всё выглядит иначе. 


- Тогда давай поторопимся, - заволновался я, - если уж и знакомиться с вашей возлюбленной, то лучше в ранге доброго друга и помощника. После того, как спасся с утра так чудесно, неохота погибнуть из-за недоразумения.


- Поверь мне, именно так, время от времени и случается, - вздохнул Йом, - помнится, как-то обнаружил птенца, упавшего с огромного дерева на траву, три часа добирался до гнезда, поместил малыша на место, ещё и перчатку в грязи вымазал и травой устлал, чтобы запах свой отбить. Спустился, только хотел уйти, как принялось небо тучами затягиваться, началась буря, полил дождь, подул ветер, в дерево в двух шагах от меня, молния ударила, начался пожар лесной. Как понимаешь, кроха не уцелел, да и сам я спасся лишь благодаря медальону, обгорел изрядно. До сих пор, как вспомню, в дрожь бросает. Как уж Лайла выбралась, не знаю, мы, обычно, с помощью записок общаемся, но, как и когда их писать в таких страшных обстоятельствах? Да и руки, обычно, заняты или не действуют.


- И часто вы в неприятности попадаете? – насторожился я.


- Думаю, дней, в которые ничего не случалось, можно пересчитать по пальцам на одной руке и много ещё лишних останется, - «обрадовал» меня спутник, - или Рэй вредит, или просто не везёт, или и то, и другое разом.


- Спасибо, что предупредил, - я поёжился, - думал к вам присоединиться, теперь сомневаюсь, в разумности такого решения. Я люблю покой и мир, для приключений не гожусь вовсе. Увы, вместо твёрдого хитина шкура мягкая, а то не смогла шерсть расти, клешни не слишком сильны, разве фрукты и орехи обхватывать и срывать, ещё погибну или покалечусь. (Медальоны всякие не защищают, к сожалению). Так что, как выведу с болот, распрощаемся навсегда.


- Не могу сказать, рад я или огорчён, - мой спутник вздохнул, - но решение разумное, с нами никто долго не сотрудничает, именно опасаясь проблем. Некоторые и вправду страдают и получают раны.


Пройти по болоту можно было лишь по одной единственной тропке, состоявшей из кочек, да и то не на всякую наступать можно. Йом проверял каждую своим посохом, прежде чем поставить ногу. И правильно сделал, одна, без предупреждения, отпрянула, разинула огромную зубастую пасть, зашипела злобно, оказалась какой-то местной хищной тварюшкой. Юноша медленно – медленно присел, не отводя взгляда от врага, перчаткой зачерпнул немного грязи, резко выкинул руку вперёд, ком аккурат в ротик угодил. Чудище сглотнуло, подавилось, затрясло головой и, булькнув, скрылось.


- Мог бы, и предупредить, - проворчал воитель, отряхивая руку.


- Сам в первый раз вижу такое, - я поёжился, - повезло, что не напала. Тут и покрупнее монстры водятся, к сожалению.


Меж тем, в небе появилась какая-то точка, начала быстро увеличиваться, оказалась хищной птичкой, пошла на снижение, всё больше увеличивалась. Черное оперение, помесь орла и ворона, из клюва жало вылезло, похожее на змеиное.


- Я всё ждал, когда явиться, тварь Рэя, - юноша скрипнул зубами, поднял копьё, - весьма надоедливое создание и столь же опасное, уже раз десять ухитрилась мне глаза выклевать, про более мелкие раны вообще молчу.


- Подпусти поближе, попробуем кое-что, - я кашлянул, - не уверен, что получится, однако, если выйдем, отомстим твоей преследовательнице. Не бей её пока.


Спутник кивнул, хотя и не очень уверенно. А птичка вознамерилась меня сцапать, прицелилась, когти засветились алым пламенем. Только кое-что из скорпионьих способностей всё же сохранил, первым хвостом ударил, жало вонзил. Крылатая заверещала, упала в грязь, забилась, перья её принялись отваливаться, а вместо них, выросла белая шерсть, когти и клюв стали в разы мягче. Такой вот у моей породы способ уберечься от врагов. Йом поспешно протянул копьё, пока жертва не потонула, та в оружие вцепилась, перенёс на кочку и оставил в себя приходить.


- Я же говорил, что мой яд не убивает, - улыбнулся я, - хотя, у ужаленного и возникают не которые проблемы разного рода.


- Слышал о волосатых полулюдях - полуобезьянах, старающихся не попадаться на глаза моим сородичам, не твоего хвоста дело? – юноша хитро прищурился.


- Всё возможно, - не стал спорить я, - на нас много кто охотиться и не всем обидчикам везёт, так сказать. Бывает, охотники становятся жертвами. А тебе и вовсе бояться нечего, утром вернёшься обычным, даже если ужалю случайно.


- А ты не мог сам себя преобразить? – уточнил собеседник. – Укололся и оброс шерстью.


- Я вряд ли, а вот кто-то из предков мог так ошибиться, - вздохнул я, - теперь уж не узнаем, да и не так важно.


- А ты спроси у пня, вдруг он и это знает? - Йом погладил меня ладонью по клешне. – Кстати, моей невесте, если сразу не прикончит, можешь даже понравится. Она обожает всё опасное и пушистое, даже не знаю, что больше.


Я предпочёл ничего не ответить на это. Продвигались быстро, хотя, ещё несколько мелких происшествий случилось, разок кочка под ногой юноши нырнула, и его сапог погрузился в грязь, с трудом выдернул ногу, в другой раз, очередной болотный монстр с рыбьей головой, испугавшись, выплюнул в путника струю грязной воды, забрызгав нас обоих, но сбить не смог, предпочёл ретироваться. Наконец, впереди, показался заветный островок, на котором и располагался древний мшистый пень. Йом прибавил шаг, перепрыгнул на твёрдую землю. Тут же, из пенька повалил чёрный дым и явился, невесть откуда, седой горбатый морщинистый старик с длинными жидкими волосами и бородой, облачённый в ветхий плащ из коры, с длинным крючковатым носом, тонкогубым ртом. Мой спутник поспешил поклониться низко.


- Доброго вам времени суток, - произнёс юноша, - простите, что беспокоим, хотели узнать кое-что, а, по слухам, мудрее вас никого в целом свете нет, достопочтенный.


- Вежливость, хорошее качество, - кивнул старец, - однако, она не поможет, мои услуги стоят дорого и платить придётся вовсе не золотом или серебром.


- Если не потребуете душу или чью-то жизнь, готов достать всё, что пожелаете, коли это вообще в человеческих силах, - Йом поклонился.


- Твой медальон мне очень нравится, - советчик облизал губы узким языком, - если пообещаешь отдать его, после того как разрушишь тёмные чары и освободишь себя и невесту, соглашусь дать совет.


- А ты не используешь его, чтобы проклясть ещё кого-то? – уточнил юноша, нахмурившись. – Больше никому такого не пожелаю, даже худшему врагу.


- После удара Колотушки это будет сложновато, останутся лишь крупицы магической энергии, - отмахнулся старик, - но, именно они мне и нужны, чтобы поддерживать своё существование.


- В таком случае, можете считать, что артефакт ваш, - улыбнулся мой спутник, - мне он, после окончания мучений, будет совершенно не нужен.


- Это хорошо, - советчик хитро оскалился, - однако, медальон лишь часть платы, в лесу нашем водятся разбойники, грабят всех, кто проходит мимо. Знаю, что попала им в руки некая полезная вещь, Колпак Благости. Разумеется, негодяи понятия не имеют, какое сокровище обрели. Отбери артефакт, принеси мне и сообщу всё, что хочешь знать и даже чуть больше.


- Замечательно, это всё, надеюсь? – уточнил Йом. – Просто чтобы мог сразу исполнить все ваши желания, и не пришлось два раза ходить. Болота не самое безопасное место, уж простите за откровенность.


- Прекрасно тебя понимаю, - жадный старец кашлянул, - мало, кто любит жить здесь, так получилось, что меня никто не спрашивал, где зернышко проросло, там и сижу. Поспеши, ночью в топях лучше не задерживаться. Всё, с чем столкнулись, это так, мелочь пузатая, мальки и головастики, вот родителей встретите, пожалеете, что на свет белый появились.


- Благодарим за заботу, - мой спутник вздохнул, - хотя, если твари столкнутся с моей возлюбленной, неизвестно, кому хуже придётся.


Рецензии
Доброго времени суток, Александр!
Достаточно хорошее и увлекательное начало, для фантастической сказки!

Елена Дудинова   19.05.2021 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Надеюсь и остальное понравиться:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   20.05.2021 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.