Любители и профессионалы

   Мне хочется рассказать о том, как я познакомился с музыкой,  и что она для меня значит.
   В далёком 1964 году я был призван  в армию и служить мне пришлось на крайнем севере в Заполярье в радиолокационной роте. Мы охраняли воздушные границы  Советского союза от самолетов и возможных ракет США.

  В то время все было засекречено. Нам не разрешалось фотографироваться на фоне военных объектов, описывать в своих письмах секретные данные и многое другое.
   В роте нас было пятьдесят человек и ещё в офицерских домиках жили жены офицеров с детьми. Все мы были оторваны от большой земли и цевилизации, не было не телевидения, ни радио и даже газеты читали с большим опозданием. Единственной связью с Большой землёй были самолёты, прилетающие к нам примерно один раз в три месяца.
   Но вся беда в том, что в Заполярье погода постоянно резко меняется и прилетевший уже самолёт из-за изменившейся погоды вынужден отменить посадку на аэродроме . Лётчику приходиться выбрасывать почту паря над аэродромом и письма разлетались по тундре..
      Сильные морозы, пурги, полярные ночи, белые медведи, отдаленность от дома, все это действовало на психику. Были правда фильмы, которые смотрели в ленкомнате.  Их было немного и каждый фильм смотрели раз по тридцать и более.

Вот тут спасала гитара. Представляете на улице полярная ночь, пурга, которая жалобно воет в трубе или сильный мороз и на небе бушует разными цветами северное сияние, где- то бродят голодные белые медведи, а мы собираемся в курилке  и Усов берет в руки гитару. Усов очень здорово владел инструментом и также хорошо пел. Все мы завороженно слушали.
Я, когда была возможность, тоже брал гитару и пытался освоить популярные три аккорда. Пытался петь, но по сравнению с умеющими выходило не очень.

Другим моим увлечением были шахматы, в которые я мог играть день и ночь. Я считал, что играю более менее прилично, до тех пор пока не появился Сергей. Он не задумываясь делал ходы и всегда выигрывал. Как он говорил, мог просчитать десять и более ходов вперёд. Хоть лопни, а тягаться с ним было невозможно. Это был настоящий   профессионал.

Служба давно закончилась и мои увлечения продолжались, но мастерство моё так и не повысилось. На гитаре я играл и пел под нее, но ни разу не слышал ни оваций, ни аплодисментов.
В шахматах я тоже не преуспел и несколько раз участвовал в сеансах одновременной игры с мастерами и естественно всегда проигрывал. Но я не расстраивался и регулярно ходил в шахматный клуб, где собирались такие же, как и я, любители. С годами мастерство оставалось на том же уровне, самое главное я получал эстетическое и моральное удовольствие.

А однажды я записался в хор, которым руководил очень талантливый человек, закончивший консерваторию. Вот тут то я убедился  чем отличается любитель от профессионала. В хоре было двадцать человек и, когда мы под его аккомпонимент под фортепьяно пели какое -нибудь произведение, он  слышал каждого из нас и делал замечание, если кто-нибудь халтурил и брал ненужную ноту. Я убеждался на себе как все-таки тяжело научиться правильно петь, особенно если нет нужного таланта. Руководитель подходил ко мне и просил пропеть какой-нибудь фрагмент. Я пел, а он говорил: выше, выше, ещё выше. Я старался изо всех сил одолеть эту ноту, но моё горло и связки не позволяли.

Тут я тоже не особенно комплексную. Когда нахлынет лирическое настроение, беру гитару и вспоминая армию, полярную ночь, морозы, пургу, северное сияние и свои молодые годы. И пускай знающие говорят, что я пою не в той тональности или беру иногда не ту ноту, главное мне нравится и людям не профессионалам тоже нравится. Самое главное создать душевную, располагающуюся обстановку.

А недавно обнаглел, взял и сочинил несколько песен. Песни разные и лирические и юмористические. Одну из песен взял себе в репертуар хор. в котором я занимался. Они исполняют здорово и зрители долго аплодируют им.
Я обнаглел ещё больше и начал выступать с гитарой со своими и не только своими песнями перед аудиторией социальных центров. Бабушкам нравятся мои выступления, а больше мне ничего и не надо.

   А теперь я вообще обнаглел и начал сам себя снимать на видеокамеру и свои песни начал выставлять в контакте и одноклассниках. Теперь все желающие могут оценить мою наглость.


Рецензии