Девчонки

В пятую квартиру нашего дома въехали новые жильцы: молодая женщина лет тридцати, и её дочь, лет десяти. Они приехали с Краснодара, смуглые и очень позитивные. Пятая квартира была на втором этаже, и её окна выходили во двор. В то время, на лавочках около подъездов, всегда сидели бабушки, и они обсуждали новых жильцов: «Они часто поют! Угощают нас пирожками и компотом! Когда идут в магазин, то спрашивают, не надо ли нам купить хлеба или молока. А какие ароматы доносятся из открытых окон!»

Жили они как все: мама работала, а дочка училась в школе. С наступлением зимы, девчонки часто присоединялись к нам, когда мы играли во дворе в снежки, или строили крепость, а потом её штурмовали. Мне тогда было четырнадцать лет, и меня удивляло, что «взрослая тётенька» играет вместе с нами. 

Соседке было трудно, все дворовые повесы, увидев, что дочка играется во дворе, сразу бежали в пятую квартиру. Понятно зачем, но хозяйка не пускала их дальше порога. Я жил в седьмой квартире, и часто слышал, пока открывал дверь: «Ты не думай, я по серьёзному». Повесам было двадцать с небольшим, и хозяйка всё понимала, поэтому интрижек ни с кем не заводила.

Но однажды я увидел, как из пятой квартиры вышел незнакомый мужчина, и захлопнул дверь. Я решил, что это вор, и стал звать на помощь. Мужчина растерялся, и замер. Дверь пятой квартиры открылась, вышла хозяйка, оценила ситуацию, и запихала меня в свою квартиру.
- Всё успокоился! Это не вор! – прошептала хозяйка, - и расскажи всем озабоченным, что у меня есть любимый человек!
- А сколько их? – уточнил я.
- Рассказывай всем, кто живёт во дворе, а сплетня всех догонит!

А весной я стал невольным участником личной жизни соседки. Едва я вернулся из школы, как раздался звонок в дверь. Я открыл дверь, за ней стояла незнакомая молодая женщина.
- Простите, мне надо с вами поговорить, - прошептала она извиняюще.
- Проходите, а о чём? – удивился я.
- Я беременная, а мой муж крутит шашни с фифочкой из пятой квартиры. Посмотрите на его фотографию, вы его здесь не видели?

Я сразу узнал на фотографии мужчину, которого принял за вора.

- Нет, не видел, - соврал я.
- Извините, глупо было спрашивать об этом. Я пойду.

После ухода незнакомки, я не мог сообразить, что мне делать. И вечером я пошёл к соседке.

- Днём ко мне приходила беременная жена вашего знакомого. Плакала. Нехорошо это!
- Ты прав, пора с этим заканчивать! – неожиданно ответила соседка, - не думай обо мне плохо. Подрастёшь, и поймёшь меня.

А вскоре, сосед Боба, красавчик и ровесник соседки, стал её любовником. Боба был холостым, и все ждали, когда состоится свадьба. Но их роман внезапно прекратился. А вскоре, двор облетела новость: девчонки уехали на заработки в Монголию.

Прошло два года, в дверь позвонили. Это была соседка.
- Привет, мы вернулись! Вечером ждём на пироги! Заодно расскажешь о дворовых новостях. Дочка моя так похорошела! Присмотрись, - улыбнулась соседка.
- Хорошо, – смутился я.

Через три часа ко мне зашёл приятель Боряга, который жил в шестой квартире.
- Сейчас будет шухер, горгаз будет отрезать газовые колонки, во всех квартирах, - огорошил он меня.
- Это с какого они буду резать? – возмутился я.
- В нашем доме, все колонки незаконные, а из-за девчонок из пятой, их и порежут.
- Да они только что вернулись!
- А ты разве не знаешь? – удивился Боряга.
- Что именно?
- Они угорели, насмерть.
- Это как?
- Они как приехали, видимо врубили колонку на полную мощность. Теплообменник забился копотью, вытяжки не стало. Они и задохнулись. А в духовке пирог задымил, мужики подумали – пожар, и залезли в форточку. Мама лежит на полу, а дочь на кровати. Видимо спала.

Похорон родители не устраивали, а увезли тела девчонок в Краснодар. Ключи от квартиры сдали домуправу, который потом долго ломал голову, куда деть мебель и вещи девчонок, к которым родители не притронулись. А я ещё долго, проходя мимо дверей в пятую квартиру, вспоминал: «Привет, мы вернулись! Вечером ждём на пироги!..»


Рецензии