Авиашкола 5

Старшина роты Довгаль. Это был чрезвычайно строгий и до щепетильности справедливый человек. Мы чувствовали, что строгость его напускная.
Приехала с Дальнего Востока Катюша в отпуск и навестила меня в Селищах. Проводил ее на пароход.
В учебном корпусе изучаем самолёты СБ, который предстоит осваивать штурманское дело, вооружение, тактику и целый ряд других наук. Однажды получил низкую оценку: ответил правильно, что эйфория — это болезнь, связанная с кислородным голоданием на высоте более 6км., но при ответе по венерическим заболеваниям назвал соответствующее место каналом ствола, перепутав его с пулемётом под хохот всего класса.
Под Ленинградом мало летних дней, поэтому программа лётной подготовки курсантов не выполнялась. В январе 1941г. Авиашколу перебазировали в Красный Кут АССР Немцев - Поволжья (Саратовская обл.). Там более 240 летних дней. Ехали в товарных вагонах. Во время движения эшелона стоял часовым на тормозной площадке и отморозил большой палец левой ноги. Получил первое взыскание. На аэродроме нас уже ждали серебристые красавцы СБ. Летают инструкторы. В казарме идеальный порядок. Моя койка на 2-ом ярусе. Напротив турник, на котором я кручусь каждую свободную минуту. Вечерами в казарму приходит капитан Давиденко, запомнивший меня ещё по экзаменационному полёту в аэроклубе.
В непринуждённой беседе Давиденко много рассказывал об авиации, о совместной учебе с Василием Сталиным.
Он мастерски владел самолётом СБ, обучая инструкторов. Мне льстило, что этот высокообразованный интересный человек и отличный лётчик, замечал меня в курсантской среде.
Давидэнко учил летать на СБ и начальника училища. Но он его не выпустил в самостоятельный полет. Заявил, что летчика из него не получится. Летавшие на СБ тогда получали надбавку к окладу за скорость и высоту. Видимо, начальник училища добивался самостоятельного полёте из меркантильных соображений. Кроме того у него была молодая жена.


Рецензии