33. трансфер власти через жопу

Революции, хренолюции, трон в наследство, выборы парламента — туфта это всё, а не смена власти. Вот у древних была простая, а потому, отлично работающая схема. Захотел власти, замочил предыдущего диктатора и пожалуйста, сам уже в дамках. Сидишь такой на деревянном стульчаке, корону двумя руками поддерживаешь, чтоб на уши значит не сползала и диктуешь другим голозадым свою конституцию: кого по четным дням пороть, кого по пятницам.

Ну ладно, для разнообразия иногда и у древних повелителей власть по кровному родству передавалась. Редко удачно, чаще-таки всё шло через жопу.

Вот и израильский царь Ахава помер неожиданно и без помощи дорогих верноподданных. Самостоятельно затеял войну, где и помер от раны случайной стрелы. Такой подставы от него никто не ожидал и пролоббировать собственного кандидата из независимого источника не успел, и потому, трон перешел к сыну Ахава — Охозии (ивр. Ахазья).

Сын был так себе. Не получился, одним словом, сын. Ни ума особого, ни военной выправки, ни почтения к многоуважаемому Яхве. Еще и с крыши дворца навернулся неудачно, до постельного режима и паралича.

Понятно, что от такой засады будешь искать спасения хоть у бога, хоть у чёрта, хоть у месопотамского аптекаря. Но Яхве-то так не думал. Яхве уверен, что любой приличный еврей должен просить помощи исключительно у него и только ему в ноги кланяться. А этот еврей какой-то неприличный попался, он у Вельзевула (ивр. Бааль Звув – Повелителя мух) просил вернуть ему здоровье (нет бы раньше ума попросить, чтоб научил по крышам не скакать).

Яхве унижения не потерпел и передал недоумку Охозии телеграмму через вездесущего Илию-пророка. Этот богический порученец всё никак в Сирию дойти не мог, кружил вокруг царской столицы и постоянно каркал добром в карму дворца. И тут значит, с этой своей телеграммой, наперерез царским гонцам, выступил почтальоном и зачитал послание, что мол фиг царю от здоровья, помрет на днях, потому как, богохульник и вероотступник. Яхве всё знает, высоко сидит, далеко глядит и все пирожки у него посчитаны.

Гонцы вернулись в печали. В добро от пророка верили все и с ним старались не связываться. Тем более, что конкретно сейчас добро было предназначено царю, а не им. Текст телеграммы зачитали по памяти и пошли заказывать траурные костюмы по случаю скорой кончины царя. А не тут-то было.

Охозия с первыми петухами отправил отряд бойцов в пятьдесят голов по душу пророка, чтоб нашли его и привели во дворец, и принудили исправить ошибки в телеграмме. Жить очень хотелось! Нашли, конечно, на свои головы. Там же их и сложили. Илия их пожег огнем, пироман хренов.

Второй отряд Илия туда же и тем же способом употребил. Третий полтинник выжигать не стал. Те умными оказались, на коленях ползали, просили войти в положение, не губить подневольных людей. Умоляли пройтись с ними до дворца, чтоб значит, самолично зачитать послание, без грамматических и синтаксических ошибок.

На такие уговоры Илия повелся и до дворца всё-таки дошел. Лекцию о вреде курения И вероотступничества прочитал, текст телеграммы воспроизвел безукоризненно. Вступительная часть была не длинная, мотивировочную тоже сократил, резолютивная вышла и того короче: все равно помрешь.

Двухлетний гарантийный срок использования Охозией царской ночной вазы закончился. Гейм Овер. Ваза и скипетр с державой благополучно перешли его младшему брату Иораму. Тот понятно, убиваться по старшему брату не стал, радостно подхватил корону с ночным горшком и уселся руководить державой. Продержался на троне двенадцать лет.

Пока вся эта суета со сменой власти у израильского престола происходила, подошел срок эксплуатации и у самого Илия. Пенсия на носу, а у него так и осталась гора не исполненных поручений от Яхве. Не нравились они сильно Илие, вот он и оттягивал до последнего, изображая целеустремленную деятельность и задерживаясь под каждым кустом с лекциями по этике и культурологии. А с пенсионера какой спрос?

Другое дело, его ученик и последователь, выданный в помощь всё тем же Яхве. Елисей был необдуманно молод, ему и достался багаж невыполненных заданий, когда Илия собрался на заслуженный отдых.

Как всякий приличный пророк Илия сам вычислил время и место окончания собственной профессиональной деятельности и собрав манатки двинул к точке назначения. Елисея брать с собой не хотел, чтоб недозревшую психику не раскачивать: "останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль (ивр. Бейт Эль)".

Но тот естественно не послушал. Что за корпоратив, по случаю выхода на пенсию, без присутствия ученика мастера? Ну и к тому же, сам процесс перехода на другой уровень интересен. Короче, потащился Елисей за Илией. А тот опять кругами ходит, никак не может подобрать место для банкета. Уж они и в Иерихон заходили, и к Иордану сходили, и даже через него перешли.

Через Иордан они кстати переходили, по старой еврейской традиции, по сухому дну. Илия — факир и маг постучал своим верблюжьим плащом по воде и расступился поток (бедный Иордан, эти еврейские чудеса постоянно портили ему русло).

Наконец, подходящее место было найдено и на нужную дату забронировано. В час Х пророк Илия, в качестве прощального презента, предложил выбрать Елисею чего только душа его пожелает: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». Душа ученика скромничать не стала и пожелала двойной подарок: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».

Тут за Илией подали праздничный дилижанс и под фанфары уволокли на уровень Бог: "явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо". И только (шкурка лягушачья) верблюжий плащ остался валяться на земле.

Елисей быстренько прибрал фирменную шмотку из натурального верблюда, накинул на себя и сразу же прочувствовал себя новым пророком, в два раза пророкливее предыдущего владельца. Кто бы знал, что вангический талант от верблюда к человеку передаётся!

Ну и вот значит, раз дар принял, пора его отрабатывать. По обязательствам, взятым на себя Илией, Елисей, как его талантопреемник и плащеполучатель, должен был дойти наконец до сирийского Дамаска и помазать там нового царя, который не подозревал, что Яхве выбрал его своими розгами для порки евреев.

Елисей не мог себе позволить манкировать обязанностями, как это делал Илия и годами нарезать круги вокруг поставленных задач. Пришлось, подобрав полы дерюги, шкандыбать в соседнюю страну. Там его встретили с распростертыми объятиями.

Командовал сирийским парадом и образом жизни в ту пору Венадад II. Очень он обрадовался новости, что пожаловал к нему в страну профессиональный пророк высочайшей квалификации (о планах-то своих Елисей никому не рассказывал). Послал к нему своего главнокомандующего Азаила, человека высшей степени надежности, чтоб тот передал уважаемому гостю сорок верблюдов подарков и запросил порцию здоровья для царя.

Приболел Венададушка и очень рассчитывал на пришлого волшебника. Надеялся получить дополнительную жизнь в обмен на подарки. Елисей от подарков не отказался, хотя, куда потом их дел, не известно (с караваном добра-то это уже не волонтерство, а натуральная коррупция), а на словах велел передать странное.

"пойди, скажи ему: "выздоровеешь "; однакож открыл мне Господь, что он умрет".

И надежный человек Азаил сразу просек ситуацию и вошел в трансфер передачи власти, как намыленный: "А на другой день он [Азаил] взял одеяло, намочил его водою, и положил на лице его, и он [Венадад II] умер. И воцарился Азаил вместо него".

Ну, а чего мучиться будет больной человек? Придушил и дело с концом. Традиции же!

А Елисей, всплакнув в предвкушении беды на еврейские головы от этого самого Азаила, пошел обратно в Израиль. Там как раз подошел конец двенадцатилетней карьеры израильского царя Иорама и надо было проконтролировать процесс передачи царской ночной вазы с властью.

По не новой традиции, роль царя на себя примерял главный военачальник, предварительно убивший действующего самодержца. У Иорама тоже такой был, звался Ииуй (ивр. Иеху).

Получив помазание от ученика пророческого пророка Елисея (сам Елисей решил в этом цареубийстве не участвовать, руки не марать), Ииуй ломанулся во дворец и мочканул царя, которому не так давно приносил присягу и тапочки "прошла стрела через сердце его, и пал он на колеснице своей". Еще один трансфер власти завершился успешно.

Дело осталось за малым. Точнее, за малой, за Иезавелью. По б/ушному пророчеству ей тут было не место. Но дамочка оказалась не пальцем деланой, а стальным стержнем. Мало того, что встретила его в бабском всеоружии "Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое, и украсила голову свою, и глядела в окно", так еще и язвила. Напоминала про судьбу другого такого же военного революционера и цареубийцы, который аж семь дней в царях продержался.

Ииуй и так был к старой ведьме не расположен, а тут и вовсе разозлился. Ну и как предписывал Илия в своих добрых заветах, выбросил её в окно "И выбросили её. И брызнула кровь её на стену и на коней. И растоптали её".

А Ииуй… пошел обмывать свое повышение в звании и тупик карьерного роста. Ел, пил, а потом вспомнил: "Отыщите эту проклятую, и похороните её, так как царская дочь она". Но не нашли от неё ничего, кроме нескольких костей. И сказал Ииуй, что сбылось предсказание Илии пророка: "съедят псы тело Иезавели и будет её труп, как навоз на поле".

Вот так всегда, натворят говна, а потом на предсказания ссылаются. Мол, это не они таки, это карма у бабы плохая...


Рецензии