Афродита прекраснозадая
04-04 Нумерология рекомендует посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Я призадумался.
Сравнение с медалью, имеющей две стороны, примитивно. Это только черное и белое, плюс и минус и т.д. А жизнь многогранна. Посмотреть с другой стороны означает посмотреть с другой грани.
Случилась неприятная ситуация. Меня исключили из участников конкурса
в Нуга Бест. Это одна сторона. Зато теперь весь «многогранник» моей жизни открыт и свободен для других дел.
Так получилось, что у нас было 3 проигрывателя и куча пластинок.
Постепенно проигрыватели стали уходить из дома. Мы их дарили, покупали новые… Наконец, сначала на даче, а потом и дома меня стали просить убавить звук. Получилось так, что мне, музыканту, предлагалось слушать шепотом даже прибой. Я не возмущался. Мне даже самому было интересно, что будет дальше. Перестали включать музыку во время еды за столом…
Вспоминаю, что юмористы отмечали, как пьяные мужики в 2 часа ночи идут по улице и горланят во всё горло:
Как она сегодня мне нужна
Ти – ши – и-и- на-а-а-а !
А молодые водители, любители примитивного музыкального шума типа
пум-пум-пум-пум-Пдум – пум- пум – пум с перепонными барабанками !
И днем шумят непрерывно и долго. И так, казалось бы, без конца!
Это сильное явление современности… Пройдет, конечно. Всё проходит!
И вот наступила ТИШИНА…
Это не только отсутствие звуков, звуковой вакуум меня не интересует.
Однажды в субботу, когда завод не работал, я шел домой по асфальту,
(из ОКБ), мимо не работающих цехов, в тишине. И вдруг слышу где-то сзади звук тонкого железного листочка гонимого ветерком по асфальту.
Я испуганно обернулся и увидел сухой листочек липы, хотя вдоль дороги стояли только высокие ели.
Раньше, когда я сочинял (а пока ещё не писал, но записывал) стихи, я обнаружил, что стихи возникают сами. Говорят, Бог даёт первую строку,
а дальше всё зависит от твоей способности, мастерства… У начинающих графоманов обычно нет мастерства, и строка забывается в суматохе и шуме окружающего пространства. Потом опять возникает строка – уже как продолжение. И тут я понял, стихи писать легко. Они сами пишутся. Твоя забота - выбирать, что тебе нравится и соглашаться с новой строкой или отказываться. И главное, должен быть оригинальный конец, как учит Шекспир, например, (должен быть в лучшем случае, афоризм).
Один из сонетов Шекспира заканчивается так:
«Кто знал любви паденья и подъемы,
Тому глубины совести знакомы.»
А я мечтал написать хоть один рассказ. Идея возникла, допустим. Описал идею. А что дальше? Знаю, что нужна завязка, развитие, кульминация, окончание. А как это сделать? В стихах просто – рифма ведёт. Необходимость зарифмовать, да ещё, желательно, оригинально вывести сюжет в нужное направление.
В суматохе очередей, на совещании, в курилке… прозу не выведешь, куда надо…Надо понять, как тишина связана с чувством прекрасного.
Хотя скульптуру Венеры Милосской, например, я осматривал в музее со всех сторон. Но об этом позже.
04-04. Это и есть та сторона, которую я и хотел увидеть.
Теперь я понял, какое счастье – тишина, когда тебе надо подумать! Углубиться в материал, жить в нем, разговаривать с персонажем, общаться…
Я понял, что при изучении прекрасного необходимо сконцентрироваться, чтобы понять, насладиться произведением.
У древних греков была своя классификация прекрасного. Вот шедевр из интернета:
Афродита прекраснозадая. (см. картинку в начале)
«Статуя Афродиты выставлялась в 19 веке в отдельном зале неапольского музея, вход в который был разрешен только мужчинам (скромность дам, очевидно, щадили) и только в сопровождении музейного сотрудника. Несмотря на такие меры, спустя некоторое время мраморные округлости Афродиты приобрели более темный оттенок – впечатленные мужчины не могли сдержать своих порывов и украдкой покрывали прекрасные черты поцелуями».
Одно дело в жизни. А тут иллюстрации. И хотелось бы посмотреть с «другой стороны».
В бане можно наблюдать, как красив голый человек, если организм без отклонений.
А мы, пацаны, решили посмотреть, как в бане голые женщины выглядят в натуре. Окна были закрашены белой краской, поэтому смотреть пришлось через форточку. Одно окно - во дворе, а там полно всяких ящиков. Мы соорудили платформу и по очереди залезали на неё. Пацаны визжали от удовольствия, потому что обнаженная натура - прекрасна! Такого больше нигде не увидишь.
У меня было одно преимущество. Никто не знал, что мои родные тетки водили меня в женскую баню, когда я был поменьше. Меня повязывали платком, как девочку. У теток была простая цель – спасти мыло, чтобы я не потерял драгоценный кусок - это было послевоенное время, и мыло было дефицитом. В последствии я пытался отразить это в своем стихотворении:
Грани стыда
Можно припомнить, как трудно
не раз уже было
С маслом подсолнечным,
спичками, солью – беда.
Взрослые всё это мне доверяли.
Но мыло!
Мыло куском не давали с собой
никогда.
Тетки мои, развеселый народ
деревенский,
В городе в баню водили меня,
пацана.
«Мал ещё парень
кумекать по линии женской.
Челку намылим,
авось не поймет ни хрена».
Стыдно ли было? Наверно.
Не помню деталей.
Но сохранилась картинка
в оправе стыда,
Как при народе
косынкой меня повязали
И посмеялись:
«А девка у нас хоть куда!»
Пена, мочалка, да облако
белого пара –
Всё, что осталось укрыться
и спрятать стручок.
Женщина голая, как на холсте
Ренуара,
Чуть повернувшись, взглянула
через плечо.
Молнии бликов –
балует ли дьявол кресалом?
Гомон веселый,
железных тазов перезвон,
Пышные бюсты
Кустодиевских раскрасавиц,
Талии тонких наяд,
плечи белых мадонн…
В солнечный дождь золотой
превратился Юпитер.
Тело Данаи навстречу раскрылось ему.
В этом театре натурном,
восторженный зритель,
Был я невинный,
невольный свидетель тому…
Детство моё, лицедейство,
как мыльную пену,
Смыли дожди и ветра иссушили давно.
Словно видение
жарких прелестниц Гогена,
В памяти вспыхнет фрагмент –
не увидишь в кино.
Прозу мою «затмила» субличность стихосложения. Это – чтобы я не забывал, что и в стихах, и в прозе должна быть поэзия.
Именно поэзия переделывает слово прекраснозадая в прекрасная. И тогда получается Афродита Прекрасная. Восприятие меняется: видишь пропорции, головку, шею. форму, восхищаешься линиями. И, целуя в ягодицы, будешь восхищаться целостностью всего вместе,.. включая и себя в это произведение.
Вспомнился эпизод из поездки с Валентиной за шиповником. Мы выбрали полянку на берегу Волги, ограниченному оврагом, заросшим кустами с одно стороны.
А остальное пространство было неограниченным полем.
…Валентина взяла большой кусок полиэтиленовой пленки и молча пошла в тенек. Я - за ней. Она постелила пленку в углублении между деревьями, где мы с ней занялись своим любимым делом. В христианской позиции мои коленки съезжали вниз, и было невозможно совершить что-нибудь путное. Валентина быстро сообразила и приняла мезозойскую позицию…
Это воспоминание молнией пронеслось в уме, не нарушив процесса обоюдного познавания на полиэтиленовой пленке. Следующая мысль оказалась философской и была посвящена наблюдению Тишины.
Тишину услышать нельзя, ибо звуков нет. Можно оценить степень и глубину тишины только визуально. Тишину надо видеть. Но это не чистый лист бумаги, не зеркальная поверхность лесного озера ранним утром. Это падение сухого листа, сорвавшегося с высокого дерева над нами, вот в такую безветренную погоду. Листик, задевая за ветки и сучки, летит с нежным шорохом золотой амальгамы и падает на белую спину Валентины.
В наших отношениях появилось нечто формальное при всём уважении к друг другу и процессу. И моё наслаждение Тишиной – это золотой багет для нашего дуэта на лоне природы.
Тишина – это творящая Любовь, это Красота неожиданного, это Созидание, это Божественное явление, данное человеку для его физического и духовного развития.
Свидетельство о публикации №220012600814