Рассказ о картине - Штольня Тигеля

"Штольня Тигеля", 44х44 см, холст, масло, 1998 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Моя картина "Штольня Тигеля" посвящена воспоминаниям детства. В них реальность сплелась прихотливым узором с миром сказки. Эту сказку придумал я сам. Картина включает в себя образы празднования Нового года: снежинки, ёлки, украшения. Многие детали видны в работе не сразу, а после долгого рассматривания — образы городского пейзажа: дома, скверы, уходящий с остановки автобус... В этом городе есть горы и фуникулёры... На полотне, почти в самом центре, можно увидеть маленького ребёнка — мальчик сидит в комнате на деревянной лошадке. Правее и выше его — мама и телевизор с голубым экраном. Это не только празднование Нового года, но и Дня рождения этого мальчика. Все образы сплетены в узорную вязь. Элементы некоторых орнаментов взяты с ковров времён 70-х годов прошлого века.

Все эти образы возникли у меня в воображении в 1998 году, когда я создавал картину. Я словно увидел вторую реальность, знал как зовут этого мальчика — его звали Алек, или Саша. Это был День рождения Александра. Мама купила ему подарок — деревянную лошадку...

Странное название "Штольня Тигеля" тоже придумано мной — это сказка, которую рассказывали мальчику. Она о том, что где-то далеко в горах, куда добраться можно только на фуникулёре, есть загадочная заброшенная штольня и пещеры, в которых живёт мифический герой — король Тигель. Слово "тигель" в бытовом значении обозначает ёмкость для нагрева, плавления и горения различных материалов. В моей фантазии оно стало именем горного короля. В этой штольне создаются волшебные драгоценности и узоры, их делает король Тигель со своими слугами-мастерами. Детям, которые себя весь год вели хорошо, горный король дарит на Новый год подарки, а непослушных детей король забирает себе в слуги и ученики, что бы они трудились в мастерских короля.

Вот такая странная сказка возникла тогда, в 1998-м году у меня перед глазами и я воплотил её в красках на холсте в своём стиле орнаментализма.
Позже, моя картина "Штольня Тигеля" поучаствовала в ряде выставок и вошла в собрание работ галереи "АСТИ", что находится в театре Ермоловой в Москве.


Рецензии