Посылочка

В новостях сообщили о том, что шведская почта Postrond вступила в период банкротства. И поделом!
Если бы эта история не случилась со мной на сломе наступившего года, то придумать такое было бы просто невозможно!
Тот самый фэйсбук, который познакомил нас с Ириной помог сохранить хронологию и последовательность событий, которые привожу тут почти дословно.
С Ириной я познакомилась на литературном сайте, и очень скоро обнаружилось, что во многом взгляды наши на литературу и жизненные ценности совпадают. Член Союза Писателей, человек творческий и неравнодушный, умеющий радовать, Ирина любезно отправив мне посылку со своими книгами, как раз накануне Рождества. Но если бы мы знали, что ждет впереди!
Через несколько дней я получила внушительный конверт со штампом шведской таможни.
И записала в фэйсбуке:
 12.12.19
Получила утром письмо из таможни с информацией, что мне пришла из России посылка с книгами (!) весом 2 кг. Для того, чтобы ее не вернули обратно, требуется срочно сообщить им о том, подарок ли это (?), что находится в посылке (?), и какова стоимость вложения. Предлагается приложить подтверждающие документы.
Еще и налог заставят заплатить, возможно. Такой абсурд только с посылками из России! А может просто полнолуние.

20.12.19
Опять получила письмо из таможни с требованием подтвердить, что книги в посылке - это книги, и сколько они стоят, если это подарок. Вновь входила в систему и писала про подарок и книги, и даже позвонила им в конце концов. Очень вежливый молодой человек проверил, и сказал, что все записано, и они уже выслали мне вчера посылку, так что к Рождеству получу. И мы радостно пожелали друг другу Счастливого Рождества!

20.12.19
Мою посылку с книгами доставили. Не мне! Ее доставили в пригород Стокгольма, какой-то женщине по имени Франческа, с фамилией выходцев из Африки, которая не говорит по-шведски. Об этом она мне сообщила по телефону на ломанном английском языке, уведомив, что нашла мой телефон через поиск в интернете. Фоном разговору плакал маленький ребенок. Я поблагодарила Франческу, и мы пожелали друг другу Счастливого Рождества!
С трудом дозвонилась на почту, и мне сухим тоном приказали звонить обратно Франческе, чтобы узнать у нее номер посылки. Позвонила. Узнала. Потом долго ждала, пока на почте проверят в чем дело. Противная музыка полчаса играла мне в ухо надоедливую мелодию, и я не выдержала, положила трубку. Наконец мне позвонили с почты, и сказали, чтобы я проинформировала Франческу, что она должна отнести посылку в офис почты, но не в ближайший магазин, где принято получать почтовые отправления, а именно в их офис, который расположен где-то, не запомнила где. На этом мое терпение иссякло, и я вступила в неравный бой с Postrond!
- За доставку посылки уплачено в России, и это вы совершили ошибку, не я, так что вы должны найти теперь посылку и доставить мне по адресу.
В ответ понеслись увещевания и многословные попытки склонить меня звонить Франческе.
- Ну нет! Вы доставили не туда, вы и исправляйте ошибку. Я живу на другом конце полуострова. Как можно было отнести мою посылку человеку с непохожей фамилией, в другой город, и не спросив подтверждение личности отдать вручить ей два кг русских книг!?
Уставшим голосом меня уведомили, что разберутся, и после праздников доставят мне посылку.
Этой последней девушке с почты я уже не желала счастливого Рождества, расстались мы как-то не очень. Как бы мне теперь не доставили какую-нибудь посылку с другого континента на имя Франчески, может потому таможня так беспокоилась...

Запись в тот же день на моей странице в фэйсбуке!
Друзья! Объявим наступающий год «Книга-почтой!» Высылайте мне ваши книги, и не только ваши, чем больше, тем лучше, и все почтой! Настоящие любители книг против Почты и таможни! С Франческой я договорюсь, она уже в курсе. Мы победим!

07 01 2020
Предприняла Новогоднюю попытку дозвониться на почту и узнать, где же мой пакет с книгами из Москвы. Почта не сдается! Голосом робота почтовый сервер выспросил у меня частное ли я лицо, или предприятие, какой номер пакета, и сообщил мне, что мне надо поговорить с работником почты. (А зачем же я звоню-то!) На этом отключились. Пыталась позвонить еще раз. Пластинка играет ту же музыку. Теперь жду, позвонят ли мне с почты. Чем бы я еще занималась этим серым дождливым утром...

На странице отслеживания доставки пакета стоит информация, что пакет в пути на мой адрес. Может почтальон зачитался этими книгами?

Друг с фэйсбука Д. «Хотя шведы - сильные противники!) Мы вас поддерживаем силой мысли!!!»
Я: « До слез пробирает! Они- то сильные, но не читали в детстве про Теркина и Матросова, не то воспитание, а то бы и не пробовали даже ...:))»

08.01.2020
Опять звонила, мой номер 108, ждала, долго играла надоедливая музыка, объясняла какому-то оператору с трудом говорящему на шведском, он что-то искал, я ждала, в ухо долго и нудно та же играла музыка, наконец он сказал, что соединит меня с отделом, который пошлет водителя к Францеске, и заберут мою посылку у нее. Соединил. Опять объясняла триста раз одно и то же, милая девушка потребовала адрес Франчески, чтобы послать шофера.
- У меня нет адреса, есть только телефон и имя. Позвоните им?
- Нет, это ты должна позвонить Франческе, и узнать ее адрес, и потом позвонить нам и сказать, куда посылать машину.
- Но я незнакомый ей человек, это странно, если я буду требовать у нее адрес, она меня не знает, в конце концов это вина почты.
- Мы ничего не можем сделать. Звони ей и узнавай адрес. Нам нужен адрес, чтобы послать машину. А потом перезванивай нам.
- Хорошо. Какой у тебя номер? Я узнаю ее адрес и перезвоню тебе.
- У меня нет прямого телефона. Звони на общий, тебя соединят с кем-нибудь.
(и опять объясняй триста первый раз новому персонажу).
Звоню Франческе. Ее адреса нет в интернете, на телефон записан адрес какого-то тройного африканского имени мужчины 38 лет.
Франческа меня узнала. Да, они забрали мою посылку уже неделю назад.
Ждем продолжения. Развязка близка!

15 января

Сообщение от Ирины.
Добрый день, дорогая Вера! У меня есть новости по поводу книг... Посылка вернулась в Москву! Весь пакет разорван, испачкан... В общем, и смех, и грех... Я долго требовала объяснения, говорят, что в Швеции посылку не приняли…


Рецензии