Витамины на зиму

     Я вообще во всём, что касается еды, в первую очередь смотрю на полезные свойства, а уже потом на вкусовые. Поэтому если мне предложить колбасу или яблоко, я выберу второе. С самого раннего детства, как сейчас помню, приставала к маме на кухне и расспрашивала пока она готовила обеды - а чем полезна морковка/ а чем капуста. И да, витамины я беру в еде. С непосредственно витаминами в баночках из аптек как-то у меня не заладилось. Еще в беременность обзавелась арсеналом из разных витаминов и меня ото всех тошнило. Пожалуй, единственные добавки, которые мне удается пить, это кальций,фолиевая кислота и железо.
     Так вот, о чем это я. Усиленно люблю налегать на витамины глубокой осенью и зимой. В сентябре полным полно овощей, фруктов и солнце светит во всю, поэтому ранней осенью витамины вне надобности. А сейчас - самое время. И весной тоже, в марте-апреле, в период авитаминоза хорошо бы дополнительно организм снабжать чем-нибудь полезным.
     Теперь к самим витаминам. Как уже сказала, люблю я кальций. Из творога. В беременность практически каждое утро на завтрак съедала тарелочку творога с каплей кефира/ не люблю сухой/, ложкой мёда и горсточкой орехов. Это очень вкусно. Вот у меня прям стабильное убеждение, что те люди, которые категорически терпеть не могут творог, просто неправильно его едят. Положи и мне тарелку творога прямо из пакета, да еще и посыпанного сверху упаси боже сахаром - у меня тоже он поперек горла встанет. Я люблю творог в состоянии - даже не знаю, как объяснить - нууу такой мягкой овсяной каши, что ли, затем и развожу его парой столовых ложек кефира или ряженки. Добавить туда ложку мёда, присыпать сверху дробленым грецким орехом - ну кому это может не понравится? У меня муж тоже не фанат всей этой полезной еды для стройности - а-ля листик салата, куриная грудка и водичка сверху. А творог как раз-таки один из первых в списке для похудения. Но вот такую тарелку творога он может осилить. Вы знали, что кальций надо есть вместе с витамином С? Вот теперь знаете. Кальций хорошо усваивается с фосфором, магнием и вышеназванным витамином С. А запивать тарелку творога кружкой кофе - плохая идея. Кофе препятствует его усвоению.
     Дальше - железо. Он же гемоглобин. Она же - анемия, которая была у меня при беременности. Она бывает практически у всех беременных девушек. Это ничего крайне страшного, просто организму теперь железа требуется овер много, поэтому его надо употреблять дополнительно. Также к железодефициту склонны вегетарианцы (и те, кто не любят мясо - я). Чтобы держать уровень железа в норме, есть нужно мясную еду. Первое место - печень. Вот её я люблю и готовлю довольно часто. Куриную. Тушу вместе с фиолетовым луком, добавляю много-много моркови и в конце отправляю либо баночку зеленого горошка, либо фасоли в томатном соусе. Белки к белкам, никакого картофеля. А также для не любителей мяса - кунжут. Сейчас я как раз налегаю на железо, поэтому по утрам ем овсяную кашу (сваренную на воде), которую сверху поливаю кунжутным маслом и ложкой мёда. Кунжутное масло очень вкусное, с ореховым вкусом. Это наш завтрак с ребёнком. А вы знали, что железо нельзя принимать вместе с кальцием?? Вот теперь тоже знаете. При смешивании этих микроэлементов не усваивается ни тот, ни другой. Съели вы кусок запеченной говядины, отложите глазированный сырок с чаем часа на три-четыре, пользы от такой еды не будет никакой. Гречка с молоком, кстати, тоже вообще не полезная еда, хоть и вкусная, в гречке много железа, а в молоке понятное дело - кальция. Когда я посиживаю на железе, творог не ем. И по утрам моя овсянка не с ложкой кефира, а с кунжутом. Только иногда вечером могу съесть баночку йогурта. Железо в свою очередь хорошо усваивается с фолиевой кислотой и витамином С. А плохо идет с чаем и кофе. Всё чаще я пью простую теплую воду и все чаще подумываю над тем, а не перейти ли мне полностью на неё. Вода - это одно из самых полезных, что вы можете дать своему организму, поскольку только вода и ничто более не наполняет ваш организм на клеточном уровне. Пару-тройку недель назад купила себе железо в витаминах, и снова ну никак не идут они, убрала в шкаф до лучших времен. В очередной раз убедилась, что пить витамины - это не моё. Лучше и проще получать их с едой.
     Вдобавок к железу пью клюквенные морсы. Ну как морсы, я их не варю, а просто закидываю в кружку горсть ягод, заливаю горячей водой /не кипятком/, ложкой лопаю сами клюквены и пью вот такой практически фрэш-морс. И мужу делаю, и ребенку. Клюква - супер ягода. Там уйма всего полезного: и витамин С, и гемоглобин повышает, и профилактику сердечных заболеваний проводит, и для иммунитета самое то, и еще много всего, о чем лучше почитайте в гугле. Клюква доступна круглогодично в заморозке в супермаркетах, замороженные ягоды довольно хорошо сохраняют витамины. А еще сейчас как раз её сезон, так что не составит труда найти и свежую.
     Еще из полезного - время от времени ем отруби. Которые продаются в аптеках. Они тоже богаты самыми разными витаминами и микроэлементами. Особенно придутся по душе любителям похрустеть, как альтернатива чипсам и сухарикам, а я их обожаю, но стараюсь есть редко.
     Не знаете, что делать? Съешьте аскорбинку. Шучу конечно:) Просто витамин С помогает усваиваться почти всем остальным витаминам и микроэлементам, с самого детства его рекомендуют всем, поэтому эти аскорбинки у нас у всех и на слуху. Единственное, он плохо совместим с некоторыми витаминами группы В и медью, но честно говоря так фанатично даже я продукты друг к другу не подбираю. Я еще давно запомнила, что кальций не смешивают с железом. Мне и хватит.
     Не буду останавливаться на свежих фруктах и овощах - это итак всем понятно: чем больше, тем лучше. Только не ведро за раз естественно.
     Резюме: витамины употреблять вместе с пищей нужно обязательно. Только если вы хотите пропить витамины курсом, не поленитесь сходить к терапевту и сдать - ну я не знаю - анализ крови хотя бы. Потому что передозировка витаминами тоже вредна. Другое дело в периоды авитаминозов начать есть продукты, которые богаты теми или иными витаминами. Вместе с едой ну очень вряд ли можно заработать передозировку микроэлемента, потому что нормальный человек просто не съест два килограмма творога за раз и так каждый день. А если у вас есть такое желание, то вернитесь чуть выше к поправке - естественно не вёдрами. И вторая поправка - если у вас есть какое-то заболевание или некоторые особенности организма, то конечно же тоже регулируйте дозволенное вам и недозволенное.
     Также прилагаю таблицу совместимости витаминов.
     Всем здоровья=)


Рецензии