Поиски себя. Размышления

Недавно услышала очень хорошие слова: есть ли у тебя нет планов на твою жизнь, то придется жить с тем, что планируют другие.
В каком возрасте приходит понимание того, что тебе хочется и что ты можешь? Когда мы начинаем брать ответственность за себя и свои поступки?
В детстве, те маленькие желания, которые были у маленькой девочки, осуществлялись) Лет в 6-7 мне казалось, что передо мной целый мир. Я любила лето и любила плавать. И когда зашел разговор, чем мне хотелось бы заниматься помимо учебы в школе, первое мое желание было – плавать. Но, бассейн был один в городе, мама и папа работали и возить меня было некому. Мне предложили альтернативу – музыкальную школу. Уговорить взрослому маленького ребенка – небольшой труд.  И, поступив в первый класс, я пошла в музыкальную школу. Закончилось это, как я уже писала, достаточно быстро, на это ушло всего около трех лет. Но, что-то сломалось, изменилось во мне.
Кто знает, может мне суждено было стать великой спортсменкой?)  Я и сейчас люблю плавать, хоть и не умею разными способами, но плаваю достаточно быстро. Да, я так и боюсь глубины и часто говорю, что я не водоплавающая, но, на радость, получаемую от плавания, это не влияет…
Любящие родители хотят только лучшего своим детям, но где те правила, по которым это происходит? В большинстве случаев поступки наших родителей по отношению к своим детям запрограммированы их семьей, родителями, воспитанием, отношениями в семье, традициями.
Конечно, это история из детства, когда ребенок еще самостоятельно не может принять решение и нести ответственность за свои желания и поступки, но разве не такие моменты формируют характер и дальнейшую жизнь? Кто-то скажет, что это - необходимый опыт, и это мелочи по сравнению с неблагополучными семьями. Но, это выбор, который всегда должен быть у человека. Мы все приходим в этот мир чистыми и всегда сами строим свою жизнь. Сначала кто-то принимает решение за нас, но, приходит время и только мы сами должны нести за это ответ.


Рецензии