Серёга - фрахтовый брокер. 1. Потаенная дверь

    
     Фрахтовый брокер. Довольно узкопрофильная специальность, но с необъятными географическими горизонтами и полем для творчества. В чем-то даже закрытая профессия. Как у антверпеновских ортодоксальных евреев-ювелиров с их пейсами и черными шляпами. Свой клуб, свой путь, свой обязывающий образ жизни с постоянным адреналином. Кого-то этот адреналин воскрешает, из кого-то он высасывает все жизненные соки, уничтожая тело и душу.

    Серегу, бывшего помощника капитана,  брокеридж вернул к жизни. Вернее сначала, после длительных восьмимесячных морских контрактов Сержа воскресила его верная «скво». Высокая, статная красавица, только что отучившаяся на архитектора в бывшем питерском ГАСУ,  безоговорочно, без каких либо условий поверила  в своего «морячка».  Даже когда Серега сам,   недавно «бросивший якорь» в городе на Неве,  не  особо  верил в завтрашний день, в него по всем фронтам на 200% уже верила его супруга. Довольно классная и удобная позиция по жизни для молодой женщины. Но тем не менее оказалась беспроигрышной.  На этой патологической вере в друг друга без каких либо долгосрочных  «притираний», по пунктам расписанных в «умных» западных книжках, они как-то быстро поженились, случайно встретившись на тренировке по волейболу,  и как-то дюже быстро родили пятерых детей. Когда посчастливилось встретить своего любимого человека, все, действительно, происходит стремительно и без каких-либо сомнений.

     Еще на ночных навигационных вахтах в океанах Сергей понял, что жизнь как таковая - только на берегу. Человек создан для жизни на суше, а не на воде. Там, на земле принимаются решения как оперировать флотом, куда пошлют в том числе и его судно, как реально увеличить прибыль, задействовав талант, знания и интуицию при фрахтовании грузов. Наконец, там, на земле есть Любовь. Там, на навигационном мостике, сидя ночью в кресле, в свете тусклых огней различных приборов он решил, что такая, расписанная по известному и скучному сценарию на 40 лет вперед жизнь, однозначно не для него. Не было в ней того самого поля для творчества. Не было здорового адреналина. Того, что он когда-то получал, стреляя рыбу в приморской бухте, или с помощью удочки  набивая полную лодку камбалой, окунем-терпугом, ленком, бычком, красноперкой. Когда он после каждой поклевки с интересом тащил из пучины морской ЧТО-ТО НОВОЕ! Он еще помнил то чувство рыбака-охотника и явно не хотел его хоронить. Он еще молод. Еще успеет срезать маршрут и выйти на свою колею.

    Не зная точного направления к этому «закрытому клубу», но, уже зная точный «сектор поиска», Серж начал рыть. Как когда-то на флоте начал с нуля.  Эх, сколько ошибок он совершил в поисках "потаенной двери". Не объяснили родители в детстве, что зарабатывают не умные, а те, кто умеет этих умных нанять. Кто умеет деньги заставить работать на себя.  Да и школа с мореходкой тоже... Взращённые советской системой учителя хорошо могли объяснить  отдельный предмет из стандартной программы, но совершенно не могли объяснить картину целиком...  Направить, так сказать, по верной дороге. Ну, ничего. Своим детям Серега обязательно все расскажет, а там они уже пусть сами решают, куда им идти.

     Чтобы закрепиться на новой «якорной стоянке», войдя обеими лапами в грунт, Сергей поработал немного судовым агентом, потом устроился в контейнерную Линию оператором флота, работал даже планером, делая контейнерные планы погрузки судов с помощью хитрых буржуйских программ. На предпоследней ступеньке несколько лет проработал «флит менеджером» или по-русски начальником отдела управления работой флота. Сектор поиска сужался от года к году и вот, наконец, на горизонте появилась та самая замаскированная «потаенная дверь».

     Классика жанра. Все решают связи. Пришлось потерять несколько лет, чтобы этими связями обрасти в неродном городе. «Обрастание» – непростое время. Чтобы себя зарекомендовать Серж терпеливо и усердно шел по своей новой колее. Основательно подходил к каждому вопросу. Постоянно был на связи, при себе всегда держал так называемый «оперативный планшет» и ноутбук. По-флотски всегда быстро, а главное грамотно выдавал четкий ответ.   Перед той самой «потаенной дверью» он уже всегда знал, где не стоит терять драгоценное время, а где оперативно нужно бросить все ресурсы на размещение девяти лотов от различных фрахтователей на одном судне и по-охотничьи грамотно сделать двойной фрахт на рейсе. Пока молодые выпускники Макаровки только отсылали вопросы гордым медлительным капитанам,  Серж во время вечерней прогулки с очередным грудным ребенком уже доставал свою потертую папку с размерами судовых трюмов и различными таблицами. Прижимая плечом телефон к уху, сидя на корточках под проливным дождем,  бывший штурман выдавал только что полученные на калькуляторе цифры, и тут же, засунув ноутбук под чехол детской коляски, дублировал твердое предложение письменно по почте.  У конкурентов не было шансов, когда Серега вступал в схватку. Здесь же помимо блефа нужна была и смелость. А что такое смелость во фрахтовом деле? Это стопроцентная уверенность в своих личных расчетах. Что точно весь груз влезет на судно, что точно судно сможет зайти в нужный порт, что точно рейс не будет «минусовым». 


      Далеко не все молодые специалисты и даже взрослые мужчины брали на себя так быстро ответственность. Кто-то, поджав хвост, ее вообще не брал и мнил себя самым умным, умеющим хеджировать риски. Сергей эту ответственность с удовольствием принимал. Он кайфовал от своей уверенности, зная, что он точно первый. Голос начинающего фрахтового брокера вселял уверенность по телефону его партнерам, и уже другой брокер с авторизацией от Сержа на спокойной волне «рисовал» чистый рекап, она же чартер-партия. 

    В эти моменты Сергей  вспоминал детство, когда с иголкой в плавках зависал на нескольких метрах глубины с японским ружьем для подводной охоты и ждал, когда на траекторию вылета стрелы подплывет любопытная кефаль или пеленгас.    Воодушевленный успехом, что так важен для мужчины, он на руках кружил ту единственную, что родила ему двух мальчуганов и трех девочек. Именно тогда он ЖИЛ, а не прозябал, как когда-то в восьмимесячных рейсах. Она тоже смеялась от его дурачеств и подумывала, а не родить ли еще? Ну, чтобы уже точно не осталось сил на смех и пантомиму  у этого клоуна в тельняшке.

    «Ребята с пейсами» уже прознали про Серегу. Пошла молва о морском самородке  по их закрытому клубу. Серж прошел проверку, и на общем собрании  было решено позвать «морячка» в клуб. С такими дешевле дружить, и   ребята в шляпах открыли дверь…


Рецензии
Однако, сложная профессия, и Сергей в ней преуспел. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   31.05.2020 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Серёга еще покажет!

Василий Неруш   31.05.2020 22:26   Заявить о нарушении