156. Иерихон
Есть хорошая такая история про то, как евреи из египетского плена бежали, и спасибо Акунину, мало кто не знает выражение "и пусть она его казнями египетскими казнит". Выражение сие означает что-то ужасное, типа "я вас ждал - и я ждала. Я был зол - и я сердилась. Я ушел - и я ушла". По факту это "ужасное" заключается в весьма "мелодраматической" истории, если читать ее немного иначе, чем написано в Ветхом Завете.
Представим на минуточку такое: жил-был кот, точнее, сначала - котенок, которого подобрали на улице, вымыли, вычесали, привязали бантик и одомашнили. Жил он лет этак десять в доме на Яблоневой улице, как вдруг муниципалитет решил на улице этой выстроить небоскребы, домик под снос, а кота... Ну... В общем... Куда-то. И там, в этом "где-то" кота стали мучить, например, жестокие подростки. А хозяйка об этом как-то узнала и решила - что?
А что вы бы сделали на ее месте?
Кто что, а вот я бы подумала: "как жаль, что это не собака. Собака бы сбежала к хозяину - по нюху бы нашла".
Но - история про кота, а не про собаку. Хозяйка сначала написала в милицию, потом в приемную Путину, потом группа захвата этого кота освободила, и об этом показали по телевизору.
Ну, кота ведь жалко? Вот даже читателю с аллергией на кошачью шерсть?
А поставим теперь все на свои места: жил-был некий потомок Адама, столь неудачно выпавшего из Рая и расплодившегося по земле. Потомок, "мурлычащий" приятно Господу, не гадящий по углам, не грызущий мебель, не кусающий соседей за пятку и уж тем более гражданку лошадку. Угодный такой Господу потомок, хотя и Адама, что не может не бросить тени.
И вот этого потомка еговые родственники из зависти продали работорговцам - представим на минуточку, что вот мою любимую породистую собаку на монопородной выставке наградили медалями и даже дали мешок корма, а завистливые конкуренты взяли, за и украли ее, и продали в Китай на шашлыки. Ну, вот мне было бы, мягко говоря, неприятно, даже если бы эта собака и гадила бы мне на пылесос, пока я по магазинам хожу (из вредности). А Господу - приятно было узнать, что Егового любимого человека из зависти продали в рабство? Даже если это - потомок выпавшего из Рая Адама? Адам - да, нагрешил, но - Иосиф-то угоден Господу. А братья его - в Египет продали...
Наверное, Господу было тоже "не очень угодно" это действо, так же, как и отцу Иосифа, только Израиль заплакал, а Господь...
Господь воспользовался ситуацией и утвердил Иосифа в Израиле, и "под ногу его" отдал завистников, и расплодил род сей в Египте на выгодных условиях, но!
Рано или поздно, но евреи забыли Бога, как причина-следствие - попали в рабство к "местным" ("понаехали тут!"). А Господь это не только Сам видел, но и - вот тут кульминация! К этому времени у Него были в числе вечно живых Авраам, Исаак и Иаков. Это - известно доподлинно из Священного Писания, наверное, у Бога же был и Иосиф, и - представляем картину маслом: сидят, значит, за одним столом Бог Господь, Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, смотрят друг другу в глаза и громко думают: "Это ж НАШИ ДЕТИ!!!".
Понятно дело, что в первую очередь в этих "детях" видно непослушного Адама, и плевать бы на них, пусть подыхают со своими кирпичами, которые они делают для египтян, хотя могли бы и "незалежнуться", и Бог помог бы.
Но во вторую-то очередь видно, что это - Израиль! Авраам - дедушек ты наш, Исаак - заступник ты наш, чого не просите пана Бога о нас?
И, слушая вот этот немой вопль Авраама, Исаака и Иакова (ну и Иосифа, наверное), Бог вспоминает, что Он - не лгун. Если Он пообещал потомству Авраама нечто хорошее, то просто не может оставить погибать под гнетом египтян.
Но вот ведь в чем хитрость момента: евреи БОЯТСЯ. Они - в рабстве. Они боятся египтян, иначе - с чего бы стали работать-то на них бесплатно? Ну, до чего дошло - египтяне велели повивальным бабкам убивать всех еврейских новорожденных! Так блин, будешь бояться!
И вот они, значит, БОЯТСЯ, и естественно, страх не пускает выйти из под власти таких великих и ужасных египтян, ну и - КАК высвобождать таких заложников? Синдром Хельсинки отдыхает...
И Господь ПРОВОДИТ ЧЕРТУ.
Насылая на фараона дикую злобу. Он ведь (фараон-то) вполне ведь мог отпустить евреев с миром, и тогда мы бы до сих пор не могли бы забыть историю о Добром Фараоне, Который Отпустил Богоизбранных евреев. Мы бы помнили его имя, наверняка, ему сложили бы тропарь, кондак и акафист, но!
Но Господу это показалось неудобным.
Поэтому Он озлобил Фараона, чтобы доказать, что фараон - это всего-навсего фараон, и вся власть его - филькина, и может он только неумело копировать сделанное Господом, и бояться надо - Господа, а не фараона.
И начались казни египетские, каковые известны всем.
Равно как и результат: евреи благодарны ТОЛЬКО Господу за освобождение, Авраам, Исаак, Иаков и, наверное, Иосиф на Третьем Небе.
И вот после того, как к ним на Третье Небо попал также и Моисей (а про него мы точно знаем, что он сразу туда попал, потому что именно он приходил о чем-то беседовать с Иисусом Христом во время Преображения), случился Иерихон.
Это город такой, в котором жили потомки Адама, не угодные Господу. И только логично, что Господь повелел Иерихон разрушить. И - дал инструкцию, как это сделать: несколько дней ходить ВОКРУГ Иерихона. Молча. Вокруг да около.
А потом по команде - вскрикнуть.
Все знают о том, как физические объекты чувствительны к вибрации. Разбитый от музыки стакан - классика... И от единовременного крика стены Иерихона рухнули.
Вот это, оказывается, и есть смысл выражения "ходить вокруг да около" - не лукавить и притворяться, что мол "да мне не надо, я не такая, я жду трамвая", а - молча несколько дней ходить вокруг, а потом громко крикнуть.
И стены - рушатся...
Свидетельство о публикации №220012701305