Антология сюрреалистического хоррора 4-я часть

Антология сюрреалистического хоррора 4-я часть.

Антология сюрреалистического хоррора. 500 случаев ужаса (150-200).
Это не глобальная систематизация темы, это просто небольшая группа образцов сюрреалистического хоррора. Пособие для начинающих мастеров ужаса – как можно сделать.

Недавно просмотренные варианты, которые очень понравились:


151. В ЗЕРКАЛЕ НЕ МОЕ ОТРАЖЕНИЕ.

Повид варианта связанного с зеркалом. Девушка ласкает себя, а потом смотрит в зеркало и видит, что ее отражение безотрывно смотрело на нее все время ласк.


152. МОЕ ОТРАЖЕНИЕ СТОИТ КО МНЕ СПИНОЙ.

Подвид вышеуказанного. Девушка смотрит зеркало и видит там свое отражение… повернувшееся к ней спиной.
Оба прекрасных варианта прозвучали в фильме «Темное зеркало»


153. ОН ЧИТАЛ КОМИКСЫ.

Группа подростков летит в самолете, потом один из подростков, читавший комиксы начинает внезапно паниковать. Его отключают, чтобы он не наделал делов. Когда юноша приходит в сознание, то узнает, что за время его «отключки» половина подростков, что летела в самолете погибла самой страшной смертью. Он открывает комиксы и видит там… последовательность страшных событий, что произошли на самом деле. Оказывается все, что происходило в самолете, в действительности генерировалось снами юноши, пока он был без сознания. (американский фильм)


154. СТРАШНЫЕ СНЫ.

А вот аналог из фильма «Сфера». Группа ученых отправляется на контакт с кораблем внеземной цивилизации, лежащим на дне океана. Там они вступают в контакт с неким обитателем того корабля, который начинает с ними играть в «кошки-мышки», последовательно убивая одного за другим. Не сразу ученые понимают, что в действительности они вступили в контакт не с инопланетянином, а с бессознательным одного из членов экспедиции, и ужасы генерировались его подсознанием, когда тот спал.


155. СНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.

Человек видит сон (или видение), в котором погибают несколько его друзей. Когда он просыпается люди гибнут в точно той же последовательности, в которой умирали в его сновидении. Последним умирает сам спящий. В разных вариантах эта серия была продублирована в сериале «Пункт назначения».


156. ТЫ ВИДИШЬ САМУ СЕБЯ.

Группа интересных идей, прозвучавшая в прекрасном отечественном хорроре «Невеста». Первый такой вариант – девушка видит саму себя. Внезапно кто-то ее трогает за плечо, она резко оборачивается и видит за своей спиной тоже саму себя.


157. МОНСТР И ДВИЖЕТСЯ ПО-МОНСТРЯЧЕСКИ.

В фильме «Невеста» и «Звонок», мертвые девушки двигаются странными движениями мертвых кукол. Их конечности при этом вывернуты в обратную сторону, а сами движения прерывистые и невозможные для нормального человека. На экране смотрится очень эффектно! Буквально начинаешь верить, что перед тобой действительно чудовище, а не человек.


158. ВЫСАСЫВАЕТ.

Мертвая женщина высасывает жизнь из своих жертв. Ее движения при этом нервные и прерывистые. Глаза у жертв становятся черными, а лица покрываются лопнувшими капиллярами. Несколько самых разных фильмов, в том числе и наша «Невеста».


159. УБИЛА КРИКОМ.

Женщина-монстр кричит на свою жертву нечеловеческим голосом, больше похожим на скрежет металла (металлический голос). Человек умирает аналогично примеру выше. Криком убивали во множестве фильмов все не перечислить.


160. ЧТО ВНУТРИ ТРУПА?

Женщину вскрывают в морге и… находят, после того как достали из тела все органы, на обратной стороне ее кожи целую карту каббалистических и сатанистких символов. Кто-то их написал внутри женщины на ее коже с внутренней стороны. При этом на трупе которой не было ни единого шва. (фильм «Демон внутри»)


161. МАНЬЯК ЭТО ТРУП.

Варианты из сериала «Пила». Первый прекрасный вариант это: два человека, попавших по воле маньяка в камеру видят на полу изувеченный труп. В самом конце фильма и всего сюжета этот «труп» внезапно оживает и оказывается тем самым маньяком, который и заточил всех в камеру, а также рассчитал все без исключения действия всех персонажей в фильме.


162. КЛЮЧ ТВОЕГО СПАСЕНИЯ ВНУТРИ ЖЕРТВЫ.

Чтобы спасти себя и остановить механизм, способный тебя убить, тебе нужно вспороть живот лежащему на полу якобы мертвому человеку. Когда ты вспарываешь ему живот, тот в ужасе и от боли открывает глаза. Оказывается, чтобы спасти себя ты убил живого человека.


163. НЕ ДОВЕРЯЙ СВИДЕТЕЛЯМ.

Полицейский верит свидетелю, который был раньше одной из выживших жертв маньяка, пока в финале фильма не оказывается, что именно этот свидетель и есть помощник маньяка, а ты попал в его ловушку.


164. ХОТЬ ПИСТОЛЕТ В ТВОЕЙ РУКЕ…

В группе фильмов «Пила» показано несколько вариантов, в которых явное превосходство человека над противником оказывается в действительности превосходством противника. Преступница держит пистолет у виска жертвы, а маньяк требует, чтобы жертву отпустили, так как было условлено по договоренности. Преступница отказывается это сделать, смеётся в лицо своему учителю и проклинает его. Маньяк говорит: «хоть пистолет в твоей руке, но твоя жизнь в ее. Если ты нарушишь свое слово и попытаешься ее убить, то умрешь сама и намного раньше». Преступница колеблется, но потом все равно нажимает на курок. Спустя несколько секунд она погибает, так как ей и было предсказано.


165. ВСЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРОСЧИТАНЫ НА МНОГО ХОДОВ ВПЕРЕД.

Маньяк просчитывает все без исключения действия персонажей, попавших в его адский лабиринт.


166. ТЫ ПЫТАЛСЯ ИХ СПАСТИ, НО ВМЕСТО ЭТОГО УБИЛ.

Пытающийся спасти жертв маньяка полицейский действует вопреки правилам маньяка. Он пытается спасти людей, но вместо этого убивает их, вызвав движения в кодовых замках .

Все примеры 161-166 прозвучали в сериале «Пила».Это наиболее понравившиеся мне варианты, сделавшие славу этому сериалу.


167. СТРАННАЯ НАКИДКА

Девочка идет на кухню и видит там фигуру человека, укрытую тонкой полупрозрачной накидкой. Девочка знает, что в доме кроме нее никого нет. Когда она скидывает накидку с фигуры… под ней также никого не обнаруживается.
(короткометражка)


168. СЕЛФИ НЕ САМАЯ ХОРОШАЯ ИДЕЯ

Женщина стоит на кухне разговаривает по телефону с кем-то, а потом селфит себя, чтобы отправить фотку своему знакомому. Внезапно на фотке она видит какую-то мужскую фигуру. Очень далеко в самом конце комнаты. Женщина удивленно приближает к себе эту маленькую фигуру, смотри в комнату и никого не видит. Потом она, улыбнувшись и не поверив, делает еще один снимок на котором… фигура мужчины намного к ней приблизилась. Женщина в ужасе смотрит в комнату и снова никого не видит.
(короткометражка)


167. НЕ ВКЛЮЧАЙ СВЕТ

Аналогично предыдущему. Уходя в спальню, женщина нажимает выключатель и видит в конце коридора контуры чей-то фигуры. Она включает свет и никого не видит. Снова выключает свет – фигура приблизилась. Включает – опять никого нет.
(короткометражка)


168. СТРАННАЯ ФАРФОРОВАЯ СТАТУЭТКА.

В дом приносят и ставят на стол странную фарфоровую статуэтку, изображающею какого-то демона. Хозяин дома уходит по своим делам, а когда возвращается то не находит своей жены. Он смотрит на статуэтку.
(короткометражка)


169. КТО-ТО СТУЧИТСЯ В ГРОБУ

В крематорий приносят очередной труп мужчины. Этот труп выглядит как-то слишком свежо. Когда хозяин заведения и привезший труп мафиоз уходят поговорить в соседнюю комнату, помощник могильщика отправляет гроб с трупом в камеру для сожжения. Внезапно он слышит стуки, идущие из камеры. Он зовет хозяина и мафиоза. Те приходят и, похмыкав, заявляют, что никаких стуков нет и помощнику все причудилось. Когда они выходят, то помощник снова слышит стуки из камеры, которые постепенно смолкают.
(русская новелла)


170. НЕ ЧИТАЙ НОВОСТЕЙ

Женщина читает новости в газете и внезапно видит там свой собственный некролог. Удивленно она спрашивает своего мужа, что все это значит. Тот в ответ оглушает ее. Женщина приходит в себя внутри камеры для сожжения в крематории.
(английская новелла)


171. ВЕРЬ ЛЕГЕНДАМ

Девушка упорно не верит сказке про ведьму, которая засасывает людей в свою могилу. Решив разыграть эту девушку, ребята приводят ее на кладбище и на пару минут оставляют там. Девушка, смеясь, садится на могилу, ребята уходят. Вдруг начинает кричать, что ведьма ее засасывает, и она не может сдвинуться с места. Когда ребята прибегают, то видят, что у девушки остановилось сердце, и она сама перед этим пригвоздила себя к могиле лопатой.
(русская новелла)


172. ОНА ШЛА ЗА ТОБОЙ

Группа подростков веселится на кладбище, вдруг один из них видит девушку. Он подзывает ее, она на него не реагирует. Потом все уходят, а парень на время остается и снова подзывает девушку. Та все-таки обращает на него внимание и начинает к нему приближаться. Изумленный парень убегает и пока бежит, видит, что лица его друзей очень напуганы. Наконец, перемахнув через ограду, он оглядывается и не видит за собой никого. Когда он спрашивает у друзей, чем те напуганы, они ему отвечают: «эта девушка шла за тобой все время когда ты бежал и исчезла только когда ты перемахнул через ограду».
(русская новелла)


173. ДАЙ МНЕ ЗАКУРИТЬ

Парень ночью возвращается домой. Идет вдоль кладбища и вдруг слышит просьбу. Одна девушка, прилично одетая просит дать ей закурить. Он дает ей сигарету, та зажигает ее, курит, переговаривает с парнем. Вдруг юноша видит своих друзей и подзывает к себе. Друзья подходят к нему, парень предлагает познакомится с этой девушкой, оборачивается и видит, что никакой девушки нет, а сигарета лежит на земле целая и незакуренная.
(русская новелла)


174. НЕ ЧИТАЙ СКАЗОК НА НОЧЬ

Мама приносит дочке новую книжку, начинает читать ребенку, чтобы та заснула. Она открывает первую страницу и читает там про демона, который ночью похищает детей. Дочка: «мама, зачем ты читаешь мне такие страшные сказки!» Изумленно, мать прекращает чтение и говорит: «дурная книга, я ее выброшу!». Потом уходит и выключает свет. Идет к себе в комнату и вдруг слышит крик ребенка. Как безумная возвращается назад. Ребенка нет. Она открывает проклятую книжку и не видит там той самой страшной сказки. Сказки нет, и ребенок тоже исчез.
(русская новелла)


175. НЕ УБЕГАЙ

Парень на улице знакомится с девушкой, очень симпатичной и доброй. Девушка много рассказывает про себя. Какая она одинокая и что ей пришлось пережить. Внезапно парню становится скучно. Он говорит, что ему пора домой. Девушка отвечает, что домой нельзя. «Ты еще не дослушал до конца мою историю, а уже убегаешь». «Я спешу!» - грубо отвечает парень, на что та отвечает: «все кто спешил и не дослушал моей истории – умерли».
(русская новелла)


176. НЕ ПРЫГАЙ В ВОДУ

Трое парней развлекается в сауне. Внезапно они видят там красивую девушку, идущую нырять в бассейн. Они подвыпившие бросаются за ней. Та снимает с себя купальник, затем поднимается на небольшую вышку и ныряет в бассейн. Выныривает из воды и зовет друзей. Один идет и ныряет с той же вышки. Ныряет и пропадает. Затем второй поднимается на вышку, но никого в бассейне кроме воды и девушки не видит. Удивляется и также ныряет. Тоже исчезает. Третий парень слышит голос девушки, которая зовет и его. Парень подходит к краю бассейна, крестится и видит… что в бассейне нет и к слову никогда не было никакой воды, а на дне среди строительного мусора и разного хлама лежат два трупа его друзей.
(русская новелла, автор Андрей Собакин)


177. ОБЛЕЙ МЕНЯ ШАМПАНСКИМ!

Большая веселая вечеринка. Все жутко пьяны. Одна девушка вдруг заявляет, что у нее есть еще одна бутылка шампанского, которую ей когда-то подарил один бывший бойфренд с просьбой никогда ее не открывать, пока они будут вместе. Она предлагает сейчас открыть бутылку и выпить всем за здоровье этого ублюдка! Когда шампанское открывают, девушка просит облить им себя с ног до головы. Так будет особенно клево! Ее новый бойфренд выполняет просьбу, льет шампанское и с девушки слезает вся кожа. Оказывается, что в бутылке была серная кислота.
(английская новелла)


178. ПОШЛИ КУПАТЬСЯ!

Группа подростков приехали в незнакомое место и решили напиться. Когда напились, им показалось мало и решили еще искупаться. Нырнули шестеро, вынырнули пятеро. Начали искать шестого, но никого не нашли. Когда вернулись домой, то стали звонить своему пропавшему другу и услышали на том конце, голос родителей. Их друг умер два дня назад и уже похоронен.
(немецкая новелла)


179. НЕ СТОИТ ЗАИГРЫВАТЬ С ПАМЯТЬЮ.

Парочка приезжает в бывший немецкий концентрационный лагерь, и спрашивают у местного смотрителя, можно ли посетить газовую камеру. Смотритель удивляется такому желанию, но отводит их, куда те просят. Тогда парень, желая особенных острых ощущений, еще просит закрыть себя внутри газовой камеры. Смотритель сопротивляется этому кощунству, но парень требует, угрожает, а потом просто обещает кучу денег. Смотритель соглашается. Он закрывает парня в камере, тот там веселится, шумит, развлекается и вдруг заявляет, что помочился там на пол. Смотритель в ужасе от такого безумного кощунства, просто в шоке, но вдруг слышит из-за стены крики ужаса и боли. Он пытается открыть дверь, но та долго не открывается. Когда дверь наконец открыли, то увидели труп парня, с руками на шее. Он задохнулся, когда микроскопические остатки газа на стенах вошли в химический контакт с его жидкостью.
(русская новелла)


180. ПЛАЧУЩИЙ РЕБЕНОК

Очень симпатичный вариант таежной легенды, по-моему еще не реализованный ни кем. Глубоко в тайге три геолога остаются в палатке, и ночью начинается снежная буря. На улице градусов под 50 градусов ниже нуля. Они все время слышат плач ребенка. Буря смолкает - плач продолжается. Один из геологов входит посмотреть. Спустя полчаса плач начинается снова. Второй, взяв ружье и нож, уходит посмотреть. Плач продолжается. Третий, открыв дверь, видит как совершенно голый ребенок нагнулся над одним из его товарищей…Спустя неделю его находят в палатке, а тот непрерывно бормочет: «ребенок плачет! ребенок плачет!»
(городская легенда)


181. НЕ БЕГАЙ ГОЛЫШОМ.

Две подружки парятся в бане в деревне. Одна предлагает другой побегать во дворе голышом. Во дворе светло и солнечно. Та отказывается, тогда подруга сама выбегает и начинает звать первую. Зовет, смеется, радуется. Та, наконец, выходит, но никакой подруги во дворе не видит. Она изумленно возвращается назад и видит, что баня давно остыла, а на полу лежит укутанный труп своей подруги. Оказывается, что каким-то образом прошел целый день, а первая подруга замерзла в снегу, потому что ей никто не открыл дверь, когда на улице началась снежная буря.
(то же городская легенда)


182. НАКОРМИ ВНУКА

Одна бабушка сильно страдала от того, что ее внук мало ест. Так страдала, что однажды шлепнула его скалкой по голове. Внук убежал, потом спустя несколько часов вернулся и попросил еды. Бабушка налила ему тарелку борща, потом другую, третью, четвертую… Внук все ел и ел. Потом пошел спасть. Когда бабушка поднялась к нему чтобы проверить, то увидела, что внук мертв, а его череп проломлен.
(русская новелла)


183. ДЕВОЧКА

Честно говоря, не помню, у кого прочитал этот шедевр, не знаю кто автор. Читал очень давно.
Одна семья в деревне усыновила маленькую на вид шестилетнюю бездомную девочку. Девочка была себе на уме, и все время молчала. Родители решили, что она немая. Прошел год, второй, третий… но девочка не росла, оставалась прежней, молчащей и нелюдимой. Не росла. Потом она стала часто убегать в лес. Потом в деревне стали пропадать куры, козы, собачки и кошки, наконец, даже маленькие дети. А девочка все уходила и уходила в лес. Однажды хозяин дома решил за ней проследить. Он пошел за своей приемной дочерью, а та зашла в какой-то двор и исчезла. Он также проник во двор и увидел, как его дочь сосет кровь у собаки. Он закричал на нее, и та молча, насупившись ушла. Наутро соседи пришли в их дом и увидели, что вся семья мертва, а проклятой девочки нигде нет. Эта девочка была гомункулом.


184. НЕ ОСТАВЛЯЙ ДРУГА В МОРГЕ ВМЕСТО СЕБЯ

Тоже очень любопытный вариант (автор Андрей Собакин). Один патологоанатом оставил вместо себя подежурить ночью друга. Другу постоянно что-то мерещится, то там, то здесь. Он звонит патологоанатому и тот ему рекомендует, что сделать. Наконец уже за полночь в дверь стучатся какие-то бандиты, которые пришли посмотреть на один труп (дело происходит в 90-е). Они забирают мертвеца, а потом говорят парню, оставшемуся за патологоанатома, что сейчас просто уйдут, но перережет перед уходом телефон. Когда они уходят с трупом своего собрата, то парень, снова чего-то испугавшись звонит своему другу. Выясняется, что бандиты вовсе не телефон перерезали, а шею этому парню и теперь патологоанатом постоянно слышит звонки (каждый день, круглый год).


185. МЕРТВАЯ ПИОНЕРКА

Тот же автор, Андрей Собакин дал и такую новеллу. Каждый день пара мальчиков бегает, чтобы посмотреть на моющихся в душе девчонок. Там есть место (щель), но чтобы в нее заглянуть нужно подняться. Бегают по парам. Один смотрит на голых девчонок, а другой, оставшийся внизу стоит на шухере. Но любопытно, каждый раз, стоящий на шухере куда-то пропадает, и его потом находят невменяемым. Наконец один парень узнает, что сорок лет назад тут игралась в воде группа детей и одна девочка утонула. Теперь призрак этой девочки, когда найдет какого-нибудь одинокого мальчика, предлагает ему поиграть в «разденься». Во время игры девочка сначала снимает с себя кожу, а потом предлагает сделать это же мальчику.
 

186. ЗАТЯНИ ПЕТЕЛЬКУ!
 
Двое подростков мальчик и девочка идут делать селфи на сеновал. Шутки ради они разыгрывают сцену, где мальчик висит в петле. Для большей реалистичности девочка предлагает убрать табуретку. Мальчик сначала не соглашается, но девочке удается его уговорить. Чтобы убедить его она показывает свою фотографию в подобной позе. Когда табуретка убирается и девочка, сознавшись, что ее фотография был фотошоп и начинает расспрашивать корчащегося в петле мальчика об измене.
(не помню кто придумал)


186. «КТО НЕ НЮХАЕТ - ТОТ СПИТ»

Веселая компания подростков из трех мальчиков и двух девочек останавливается в заброшенном доме. Один мальчик становится начеку, остальные идут нюхают клей. Проснувшись они обнаруживают… что стоявший начеку пропал без вести и кто-то снял с них мешки, а также золото, мобильные телефоны и забрал все деньги, но это явно не пропавший. Они направляются на его поиски и узнают… Что их друга забрал «песочный человек» или что-то очень похожее на оное. Они в ужасе убегают из дома и… просыпаются. Тут выясняется, что стоявший на стреме пацан в действительности просто вор, ограбивший их во время сеанса «транса» и ничего страшного с ним не случилось, а все ужасы, которые они видели, был действительно коллективный галлюциногенный сон.
(моя идея)


187. ВЕГЕТЕРИАНСКИЙ БАР

Интересную идею сюжета подсказали на форуме.
Заходят люди в пустой бар, а там за столиком сидит улыбающийся, добрый толстяк, а рядом с ним окровавленный нож. Его спрашивают: «вы порезались?», на что тот отвечает: «нет, это кухарка порезалась, когда готовила мне бефстроганов, а потом ее позвали к телефону». Вся проблема в том, что бар вегетарианский.


188. НАСТОЯЩИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ

В одном английском городе был ресторан, в котором посетителям предлагали отведать фирменных деликатесов. Люди так поражались прекрасному вкусу этих деликатесов, что иногда требовали отвезти их на фабрику, где готовят такие великолепные бефстрогановы, стэйки и пельмени. Они уезжали на эту фабрику, а обратно никто не возвращался.
(английская новелла)


Далее будет группа вариантов, связанных с раздвоением личности или потерей разума.
Тема раздвоение или размножение личности или синдром ДРИ (Диссоциативное расстройство идентичности) очень популярна в западной литературе и кинематографе, но пока практически не нашла отклика в отечественном. Проведем ее небольшой разбор.


189. СТРАННЫЙ ВИЗИТЕР

К писателю каждый день приходит странный визитер, который выдвигает ему обвинение в плагиате. Этот человек очень сильный и очень подготовленный, а также не задумывающийся о ценности человеческой жизни. Он шантажирует писателя, убивает людей, с которым общался писатель, портит его вещи, сжигает дом. Наконец требует от писателя «переписать финал одного рассказа», в котором речь идет о бывшей жене писателя. В новом финале она должна непременно умереть. В самом конце сюжета выясняется, что этот странный визитер и есть второе «я» писателя и его неудовлетворенная обида на свою бывшую жену.
(фильм «Тайное окно»)


190.  КТО ЭТОТ КЛОУН?

В городе свирепствует маньяк, одевающийся в костюм клоуна. Его жертвами становиться одна за другой несколько девушек. Парень, влюбляется в одну красивую девушку, которая вскоре получает по почте «послание от этого клоуна», Вместе с парнем она убегает из города, но клоун продолжает их преследовать и присылает новые посылки с отрезанными частями человеческих тел. Куда бы они не поехали – клоун всегда едет за ними. В финале выясняется, что молодой человек данной девушки и есть тот самый маньяк. Он страдает ДРИ.
(не помню как называется этот фильм, видел очень и очень давно)


191. ИММИТАЦИЯ

В фильме «Сплин» меня больше всего поразил эпизод, когда выяснилось, что одна из личностей главного героя (всего их порядка 23) тонко и технично имитировала другую личность, намного менее опасную. «Менее опасная личность» общалась с психиатром, делая вид, что все нормально и ничего не происходит. Психиатру удалось распознать этот обман, но не удалось справиться с этой подлинной личностью, захватившей разум ее пациента.
(фильм «Сплин»)


192. УВИДЬ СВОЙ СТРАХ

Фильм «Очертания сновидений» был снят за 15 лет до «Матрицы», но там были даны почти все «матричные тезисы» и по существу была сформулирована вся корневая идея для множества подобных фильмов, в том числе и «Клетка». В пространстве виртуальной реальности все происходит как в обычной жизни. Шизофренические страхи пациентов могут убить водящего в их разум доктора, буквально как настоящие звери. Одному из докторов удается убить один такой сильнейший кошмар в голове своего пациента. Когда этот доктор потом сталкивается с главным антагонистом данного фильма, тот превращается в этот же самый кошмар со словами «увидь свой страх».

Фильм «Очертания сновидений»


193. РЕВНИВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница ведет занятия в школе балета. Внезапно ее ученицы начинают пропадать одна за другой, при этом какой-то маньяк присылает «кровавые посылки» учительнице и угрожает самой ей. Она начинает подозревать в убийствах своего любовника. Но в финале выясняется, что действовала вторая личность этой учительницы, которая ревновала к талантливым ученицам.

(не помню название фильма видел очень и очень давно)


194. ТРИ В ОДНОМ

Но вариант, который меня поразил больше всего (на текущий момент времени), это история, прозвучавшая в фильме «Три ключа». Человека преследует маньяк, гений пиротехники, конструктор ловушек и полностью отмороженный злодей, угрожающий множеству людей. Никто не знает кто этот маньяк, а парень подозревает в нем своего давнего знакомого, которого когда-то закрыл в подвале без воды и еды. Парню помогает одна очень красивая умная девушка, его подруга детства. В финале выясняется, что парень, маньяк и эта девушка – одно и тоже лицо. Он «закрыл в подвале маньяка» - он закрыл на время в себе самом зло и раздражение на окружающий мир. А девушка была «символом его мечтаний», в нее он бессознательно складывал все самое лучшее, что видел в мире. Добро-зло и душа метающаяся между ними.

(фильм «Три ключа»)


195. Я НЕ ПОНИМАЮ

Девушка общается с психиатрами и разными людьми. Большинство из этих людей вскоре умирают. Девушка не понимает, кто убивает этих людей, пока не просматривает запись с консультацией у одного психиатра. Убийцей является ее вторая личность, о которой она ничего никогда не знала и психиатры как ни странно – тоже.
(тоже очень старый фильм 90-ых годов и также, к сожалению, не помню его название, ищу, но не могу найти).


196. ДОБРЫЕ СОВЕТЧИКИ

Не относится напрямую к жанру ужасов, но весьма любопытен. Одному толковому гангстеру встречаются два советника (один здоровый бугай, второй – негр), которые помогают ему во всем, в том числе спасают от ловушек конкурента, а также дают план, как этого конкурента разгромить. Гангстер подозревает, что эти два толковых помощника есть его бывшие сокамерники, которые его всему научили. На самом деле это просто две его субличности, которых он намеренно закрыл в своем подсознании, дабы скрыть свои истинные планы (свои истинные планы он ввел именно в этих «добрых советчиков»)
(фильм «Револьвер»)


197. НЕ ПЫТАЙСЯ СПОРИТЬ С САМИМ СОБОЙ

Человек знакомится с красивой девушкой, общается, занимается любовью, ездит с ней по миру. Иногда спорит. Не сразу до него доходит, что все это он делает со своей суборбитальной личностью, а не с живым человеком. Свойство этой девушки – она всегда куда-то убегает, когда в гости к человеку приходят его друзья или бывшие любовницы.
(к сожалению, не помню название фильма и также ищу его)


198. ТАК ЧТО ЖЕ МЫ НАТВОРИЛИ?

Жанр фильма: хоррор-расследование. Группа подростков останавливается за городом в лесу, где с ними происходит какая-то странная вещь, что именно – они не помнят и не понимают. Удивленные возвращаются к себе домой и тут их начинают преследовать галлюцинации. Они пытаются просмотреть записи видеокамер, что сделали в лесу, но там также ничего путного нет. Затем они начинают умирать один за другим. Кроме того идут сообщения о других погибших в пригороде и в самом городе. Наконец они догадываются прокрутить записи пленок наоборот и узнают… что все убийства совершили именно они, когда под воздействием адского обряда, что они совершили в лесу в них вселились демоны. В итоге их личности раздвоились: «основные» - наблюдали происходящие кошмары, «суборбитальные» – их творили.
(фильм «Ведьма из Блэр-2»)


199. НАЙДЕНЫЙ ПРЕДМЕТ СОЗДАЕТ СУБОРБИТАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ

Не знаю, к сожалению пока не увидел в нашем кино или литературе темы ДРИ, поэтому могу предложить только свой вариант. В романе «Грэй», девушка находит череп убитого когда-то ведьмака, с которым вступает в мысленный контакт. Чем больше продолжается ее общение, тем больше душа ведьмака входит в девушку и становится заменителем ее подлинной личности. В финале ведьмак почти полностью заполняет ее разум, практически подавляя материнскую личность.


200. Я СУМАСШЕДШИЙ?

Больше всего в фильме «Бойцовский клуб» мне нравится один из финальных диалогов главного героя со своей второй личностью, которая собирается взорвать полгорода. Когда главный герой говорит своему двойнику: «ты сумасшедший!», тот вполне разумно отвечает: «я сумасшедший? Нет, это ты сумасшедший!»
(фильм «Бойцовский клуб»)

На этой оптимистичной ноте мы и заканчиваем четвертый блок нашей антологии. Тема ДРИ необычайно популярна в западной литературе и кинематографе. Я лично видел порядка 100 фильмов, в которых она прозвучала тем или иным способом. На самом деле их намного больше, думаю порядка тысячи. В отечественной литературе и кино она пока слабо развита, к сожалению.
 
Следующая часть будет целиком посвящена японским ужастикам как отдельной большой теме.


Рецензии
Прекрасный анализ!!!

Григорий Аванесов   27.01.2020 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо!

Скоро будет еще одна.

Лев Вишня   31.01.2020 06:05   Заявить о нарушении
Очень Жду!!!

Григорий Аванесов   31.01.2020 07:48   Заявить о нарушении