Как я подвозил на машине красивую женщину

       Эта весёлая история произошла со мной в середине семидесятых годов прошлого века. Я в то  время  работал в здании на Комсомольском проспекте. Это почти центр Москвы. Моя жена трудилась на окраине Москвы в замечательном месте в районе Мневники. Их организация располагалась в небольшом доме на берегу Москва реки, что позволяло им летом в хорошую погоду в обеденный перерыв, да иногда и в рабочее время, с большим удовольствием купаться без ущерба для трудового процесса. Правда, этот факт к моей истории не имеет никакого отношения. Просто приятно вспомнить, как некоторые товарищи в советское время умудрялись сочетать активную работу с активным отдыхом. Единственным недостатком этой работы являлась удалённость её от нашего дома в Сокольниках, где мы имели счастье проживать. Дорога от дома занимала у неё полтора часа: сначала надо было с пересадкой доехать до остановки метро «Октябрьское поле», а затем ещё минимум полчаса добираться на автобусе до места работы.

       Дело было осенью. Уже было прохладно, но солнечно. Стояла золотая осень. Сейчас я уже не помню, почему в то утро мне пришлось на машине подвозить мою жену к месту её работы. Я очень спешил, так как опаздывать на работу я не любил, хотя в то время уже был маленьким начальником. Доставив жену до её работы, я моментально помчался к себе на работу. Машин в то время в Москве было ещё немного, значительно меньше, чем пешеходов. Поэтому пешеходы часто голосовали, чтобы частники (так называли тех водителей, кто халтурил за рулём) подвозили их по назначению. Это было всем выгодно: и пешеходам, которым поездка обходилась дешевле, чем на такси, и водителям, которым никогда не мешал лишний рубль.

       Надо признаться, что я тоже часто оказывал эту услугу пешеходам, когда у меня было свободное время. Это давало возможность заработать для семьи лишнюю копеечку, которой всегда не хватало. При этом иногда приходилось подвозить очень интересных людей.  В машине, как  и с попутчиками в поезде, очень быстро находишь общий язык, и люди тебе начинают рассказывать свои истории, которые не часто услышишь в другой обстановке.   

       Но в то утро мне было не до пассажиров. Я здорово опаздывал на работу. Поэтому поднятые руки молящих остановиться пассажиров я просто не замечал. И вдруг на Хорошевском шоссе после светофора, из-за которого я вынужден был остановиться, я  увидел голосующую молодую красивую женщину лет тридцати. Как сейчас помню,  она была в красивой красной шляпке. Она  подняла руку, чтобы остановить машину, и ею же иногда проводила вдоль горла, показывая, что ей нужно позарез ехать. Конечно,  такую красоту я не мог не заметить и естественно сразу остановился.

       Здесь надо сделать небольшое отступление. Перевозка частниками пассажиров была чревата в то время серьёзными  опасностями: тебя могли побить таксисты, у которых ты отнимал работу, а также могла наказать наша доблестная милиция. Буквально перед этой историей, о которой  я рассказываю, было принята новая статья в правилах  ГАИ о запрете использовать частную машину для подвозки пассажиров, то есть в корыстных целях. Наказанием мог быть крупный штраф, а также лишение водительских прав.

       Открыв дверь машины, красавица попросила меня довести её до Мичуринского проспекта. Это было мне по дороге, но я ей объяснил, что я смогу довести её не до самого конца, а только до Комсомольского проспекта, так как я тоже опаздываю на работу. Выбора у неё не было, и она села в мою машину.

       Как только мы отъехали от тротуара, я увидел буквально  в двадцати метрах   гаишника, на глазах которого вся эта посадка и происходила. Естественно, он сразу поднял свой жезл и приказал мне остановиться. Девушка только успела сказать, что её зовут Наташа. Капитан, я  даже успел запомнить его звание, представился и попросил мои водительские документы, Посмотрев их, он  вежливо мне сказал « Юрий Борисович, я вынужден Вас наказать, так как Вы используете машину в корыстных целях». В ответ я объяснил ему,  что я остановился, чтобы познакомиться с очень красивой женщиной, поэтому я использую машину не в корыстных, а в личных целях.

       Он меня спокойно выслушал, ничего не сказал в ответ, обошёл машину и наклонился к окну,  стекло которого Наташа к тому времени   опустила. И дальше последовал удивительный диалог, который я запомнил на всю жизнь. Милиционер, обращаясь к пассажирке, сказал « Я прошу Вас водителю ничего не давать». И тут моментально последовал замечательный ответ : «Я обычно решаю, кому давать, а кому нет сама без помощи милиции».

      Я отделался без штрафа и за полученное удовольствие от юмора и находчивости Наташи  довез её до Мичуринского проспекта, не взяв с неё никакой платы.


Рецензии
Это был тогда такой маразм власти - запрет на частный извоз.
Сейчас другие маразмы. Кто их выпекает этого не замечает. Им кажется это нормальным - деньги не пахнут.
Рассказ на рассказ не тянет. Событий мало. Но так сойдет.

Николай Кладов   27.01.2020 16:33     Заявить о нарушении