Бабушка и немец.. Что общего...

Один человек мне недавно написал: тексты как дети, должны рождаться в порыве...эмоций.

Наверное, это правда. Ибо я пишу, когда из меня прет и я больше не могу держать это в себе.....

Вот и сегодня....бежала я вечерком из метро на тренировку. Опаздывала - а нужно было дойти, переодеться... Вообщем, времени совсем не было.

Бегу через площадь и вижу как одна бабулька в овчинном тулупчике и кремовом платочке в мелкую розочку играет на аккордеоне или баяне (разницы не знаю) "В лесу родилась елочка..."

И играет она как то очень душевно: просто, но с чувством....

Замедлив шаг я на мгновение увидела себя в прошлом:

Живая елочка с ватой и Дед Морозом под нею, лампочки - самые обычные и простые, себя, лежащей на своем маленьком диванчике под одеялком и мечтающей о подарке, который завтра принесет Дедушка Мороз... Мама на кухне строчит мне из марли костюм Снежинки, папа рядом с нею делает мне картонную корону и клеит на нее разбитые стеклянные кусочки.. И так сладко стало мне, и так повеяло детством и сладкими мечтами пятилетней девочки...

Всего на мгновение застыла картинка окружающего мира, затем покрылась рябью и снова понеслась далее...

Я побежала дальше. Отдав щедро наеденные калории в тренировочном зале, спустя 2 часа я медленно брела к метро. Бабушка сидела на том же месте и все так же трогательно играла "В лесу родилась елочка....". Она играла и улыбалась чему то своему, какому то воспоминанию... Мимо шли люди, они спешили домой.

И никто не бросал ей в картонную коробку у ног монеток.. Я тоже почти прошла мимо, но дойдя до дверей метро, развернулась и подошла к ней, бросила бумажную денюшку поверх железной мелочи, чуть закрывавшей дно коробки.....

В другой бы раз я ушла ни сказав ни слова, но вдруг, я улыбнулась и сама не ожидая от себя сказала ей: " Вы знаете, мне очень нравится как Вы играете. Спасибо вам."

Бабушка, не видела что и сколько я положила ей в коробку, она просто подняла лицо и улыбнулась какой то детской и очень счастливой улыбкой....
И я поняла, что мои слова ей были очень приятны, так же как могут быть приятны комплименты известному музыканту, стоящему на сцене Ла Скала, под овациями и криками Браво из бушующего восторгом зала....

Было бы у меня с собой больше денег, клянусь отдала бы в этот момент все - лишь бы этот простой старенький музыкант-бабушка не сидела бы в холоде на морозе, играя в лесу родилась елочка....

Столько благодарности было в ее улыбке, столько эмоций... ей богу, наверное даже больше, чем могло бы выдержать мое сердце....

И эта история мне напомнила еще один случай, очень похожий по эмоциям..

Лет десять назад, бродя по узким улицам славного города Бремена, я услышала звуки уличной музыки. Перед большим торговым центром сидел очень рыжий, некрасивый немец, кажется он был с костылями,.. и играл тоже что то очень простое и немудреное. Что то из Битлов...

И так меня пробило на его музыку, что я подошла и дала ему в руки два евро...
Я ничего не сказала, просто дала деньги.. небольшие. Сколько смогла...

Но он улыбнулся мне такой же чистой и детской улыбкой, как и сегодняшняя бабушка. Улыбкой, которую я не могу забыть уже десять лет... Я вспоминаю ее когда мне плохо, и на сердце становится легче...

И ты понимаешь - вот она, блин, сила искусства и настоящего таланта. Простого, бесхитростного, но таланта!

(с) Роза Ветрофф

Буду благодарна Вам за рецензии. Напишите хоть пару слов.
Обратная связь очень важна для меня, как и для любого начинающего автора).

А еще у меня есть минисериалы о жизни и поиске своей любви: Последний шанс, Влюбленность как наживка, Курица безмозглая. Есть фантастика с юмором. Много чего есть у меня. На любой вкус).


Рецензии
Ольга, спасибо за рассказ!
Позволю себе объяснить разницу между аккордеоном и баяном:
на аккордеоне клавиши как на пианино;
а на баяне - клавиши как круглые кнопки.
Удачи!

Ашот Левонян   27.01.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Теперь буду знать). Точно это был баян...

Ольга Мацкевич   27.01.2020 23:26   Заявить о нарушении