Необыкновенный стол

Почему-то вспомнился случай из детства.
Ноябрь, мне четыре годика. Родители работают в школе, папа — директором, мама — библиотекарем. Там же, в здании школы,семье учителей выделили две угловые комнаты под жильё, с отдельным входом. В нежилой комнате, напротив наших, учителя готовятся к встрече праздника, седьмого ноября: суета, веселье! Кто-то режет овощи на винегрет (самое вкусное блюдо того времени), кто-то расставляет на длинном столе большие глубокие тарелки с квашеными огурцами, помидорами, капустой, с отваренной «в мундирах» картошкой, селёдкой с постным маслом и кольцами лука, с хлебом, нарезанным крупными ломтями и с особо ценным угощением — тонко нарезанным салом. Время послевоенное, голодное.

Мне заняться нечем, мама уже несколько раз отводила  домой, пытаясь уложить в кроватку, но, растормошённая всеобщим возбуждением, совсем не хочу спать и, полежав немного, снова возвращаюсь туда, где весело, шумно и оживлённо. Бесцельно слоняюсь по большой полупустой комнате.

Чувствую, что всем мешаю и поэтому с интересом изучаю и исследую всё, что попадает в поле моего зрения. Самым необычным оказывается стол.

Он и в самом деле, даже сейчас, показался бы необычным.
Большой, метра два с половиной в длину, с двумя большущими тумбами.
Забравшись под стол, обнаруживаю, что в одной из тумб, той, что справа, чудесным образом, очень легко, отодвигается в сторону внутренняя часть, а в ней закреплены две большие горизонтальные полки. (Сейчас думаю, что наверное стол предназначался для какого-то учреждения из системы общепита — столовой или буфета).
Какие широкие, гладкие полки! Как хочется получше рассмотреть, исследовать такой необычный стол!

Недолго думая, залезаю внутрь и растягиваюсь на второй полке, прямо под столешницей. Здесь я никому не мешаю. За день набегалась, устала, сейчас успела «наугощаться» закусками со стола и на широкой просторной полке вполне можно отдохнуть. Немного повозившись, задвигаюсь вместе с полками вовнутрь стола и, незаметно для себя, засыпаю.

Не знаю, когда родители обнаружили моё отсуствие.
Наверное не сразу. Были уверены в том, что сплю в своей кроватке и, только зайдя в комнату уже ночью, после встречи праздника, увидели, что меня там нет.

Представляю, сколько времени, усилий и нервов стоили им поиски ребёнка, неизвестно куда исчезнувшего в трёх, почти пустых комнатах!
Найдя, наверное очень удивились, каким образом мне удалось «задвинуться» внутрь необыкновенного стола, за которым довольно многочисленная компания в течение нескольких часов отмечала праздник.

Вот какой необыкновенный стол существовал в далёкие времена моего детства! Я и сейчас помню его жёлтые лакированные поверхности и полки внутри, казавшиеся мне такими большущими, широкими и необыкновенно притягательными!

И ещё помню радость и любовь моих родителей, тискающих, обнимающих и целующих, со слезами на глазах, своё любознательное и непослушное сокровище.

То ли ещё будет!


Рецензии
Людмила, представляю, как напугались родители, не найдя свою дочурку в кровати среди ночи. Ох, лучше не думать об этом.

С симпатией.

Владимир Чугай   13.01.2022 15:38     Заявить о нарушении
Согласна. Ставлю себя на их место - с ума бы сходила! Но я ведь не намеренно это сделала, просто была маленькая и любопытная.
С улыбкой,

Людмила Киреева-Силенко   13.01.2022 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.