Здесь вас никто не ждал. Пролог-2

Старший крестьянин внимательно посмотрел на Дина.
Что он увидел? Молодого человека, практически пацана. Одетого в довольно скромную одежду. Купленную явно недавно, но очень сильно потрёпанную. Такое ощущение, что этот парень, прежде чем выйти на дорогу, несколько дней по лесам лазал.
И ещё – он явно чем-то сильно встревожен. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Места здесь беспокойные, и пугаться есть чего.
Формально говоря, незнакомец был вооружён. А фактически, то, что висело у него на левом боку, даже ножом назвать было неприлично. Так – маленький ножичек. Боевое значение которого – чистый ноль.
Зачем нужно такое недоразумение на боку? Наверное, исключительно для статуса. Чтобы, показать, что его хозяин – свободный человек.
Что он там говорит? Хочет, чтобы его подкинули до крепости? Почему бы и нет? Только вот даром такие дела не делаются…
- Довезти вас? Понимаете, в чём дело… Моя лошадка не такая сильная, как кажется. Лишний груз ей везти будет трудно. Так что наше передвижение замедлится… А это – лишние убытки…
Дин, сообразив, что от него хотят, достал из кошелька медную монетку и протянув её своему собеседнику:
- Возьмите! Этого хватит?
Крестьянин взял монетку, внимательно её рассмотрел и кивнул головой:
- Всё в порядке. Садитесь, господин!

Рядом с крестьянами места не было, и Дин сел напротив. В такой позиции был определённый плюс – он хорошо видел лица своих попутчиков.
Старший глядел хотя и снисходительно, но вполне дружелюбно. А вот младший имел насупленный вид, периодически бросая на неожиданного пассажира недоброжелательные взгляды.
В какой-то момент даже показалось, что этот молодой крестьянин вот-вот нападёт. Дин машинально отреагировал на угрозу, мгновенно приняв позу, удобную для обороны.
Старший, заметив всё это, снисходительно поглядел на гостя и строго – на молодого крестьянина. Тот от этого взгляда аж вжал голову в плечи.

Чтобы разрядить возникшее напряжение, Дин решил завязать разговор со старшим крестьянином, взяв за отправную точку его последнюю фразу:
- Уважаемый! А почему вы назвали меня “господином”?
Тот на пару секунд задумался, а потом, хитро улыбнувшись, ответил:
- А почему, видя солнце, вы знаете, что в разгаре день? А, когда на небе появляются звёзды, знаете, что начинается ночь?
Видя недоумение на лице Дина, крестьянин продолжал:
- Я привёл вам примеры очевидных вещей. Но происхождение и воспитание любого человека не менее очевидны.
- И что же вы видите, глядя на меня? – улыбнувшись, спросил Дин.
- Сына дворянина. Или богатого купца. Других вариантов просто нет.
- Что ж, - вздохнул Дин, - можно считать, что вы угадали.
- Почему же господин путешествует совсем-совсем один?
- С дядей поссорился. Не сошлись мы с ним в вопросе о том, кто должен стать моей будущей женой.
Крестьянин посмотрел на Дина с пониманием и сочувствием:
- Да, я могу вас понять. Это серьёзная причина для того, чтобы скрываться от родственника. Тем более если ищет вас не родной отец, а всего лишь дядя!

Разговор на несколько минут прервался. Но пассажир “наводил мосты” вовсе не потому, что ему было скучно. Нет, ему надо было кое-что узнать о том месте, куда он направлялся. Так что Дин, стараясь придать своему голосу максимально равнодушную интонацию, спросил:
- Я слышал, что в гарнизон крепости Брунг принимают добровольцев. И даже не требуют от них документов. Это правда?
Старший крестьянин окинул говорившего внимательным взглядом.
- Да, принимают. И, действительно, в виде исключения могут не потребовать никакого документа. Так что в вашем положении имеет смысл попробовать.
- Ничего у него не выйдет! – вмешался молодой крестьянин. – Пацанов в солдаты не берут! Да и полных неумех – тоже!
Дин уже повернуть голову, чтобы ответить, но старший крестьянин оказался быстрее:
- Ты бы, племяш, не встревал, когда старшие разговаривают!
Молодой крестьянин аж задохнулся от негодования:
- Он! Старший! Да ему лет шестнадцать-семнадцать, не больше! А мне недавно двадцать один исполнился!
- Ты дурачка-то не валяй! – разозлился пожилой крестьянин. – Он старше тебя по положению. А уж я, как ты понимаешь, по возрасту! Так что помолчи! А главное – послушай, о чём умные люди говорят!
Получив такую неожиданную отповедь, молодой крестьянин обиженно замолчал и даже отвернулся. Но разговор при этом продолжал слышать. Уши-то ведь не заткнёшь!

Хотя молодого и прервали, тему он затронул интересную. И Дин решил внести в этот вопрос ясность:
- А что, мой возраст действительно может быть препятствием при поступлении на службу?
- Препятствием – вряд ли. Просто от вас потребуют боевых навыков чуть побольше, чем от новобранцев нормального возраста.
Дин задумался. Собеседник решил его морально поддержать:
- Да не расстраивайтесь, господин! Если вас учили навыкам самообороны, и вы не пренебрегали занятиями, то этого будет вполне достаточно!
Молодой крестьянин, услышав эти слова, скептически посмотрел на Дина, но, помня только что полученную отповедь, в разговор вмешиваться не стал.
Пассажир открыл рот, чтобы задать следующий вопрос, - но вдруг ситуация на дороге радикальным образом изменилась. Спереди и сзади от телеги кусты зашевелились, и на дорогу выскочили шесть вооружённых человек. Пятеро – спереди от телеги, один – сзади. Причём и те, и другие, заняли позицию не вплотную к жертвам, а на дистанции чуть более десяти метров.
- Какой кошмар! Накаркали! – в ужасе схватился за сердце старший крестьянин.


Рецензии