Медальон. Глава 4

И вот отправились мы в путь, чудовища окружили, было уже не так весело, конечно, трудно радоваться, когда в спину копьями тычут и стрелы на тетивах лежат, да и недруги изрядно нервничают, того и гляди кто-то решит, что неизвестный монстр на старой дороге может не справиться и стоит самому нанести удар, осуществив месть. Хуже, что нам не давали ни есть, ни отдыхать, типа, всё равно покойники, зачем еду тратить? Но, зато никакие другие враги не нападут, своеобразная охрана, так сказать. Правда, оставалась одна, небольшая надежда на спасение, достаточно дождаться вечера. Йом, конечно, храбрый малый, умница, однако, когда необходимо от кого-то избавиться, есть куда более полезная соратница. Только вот, к дороге вышли куда раньше.


- Ну, как говорится, доброго вам пути, - одна из обезьян поклонилась шутовски, - но не забывайте о своём обещании, уцелеете, ждём с колотушкой обратно.


- И вам желаю всего самого замечательного, - юноша поклонился, - берегите себя, чтобы нам было кого расколдовывать. Предупредить хочу, мы тут недавно нескольких разбойников преобразили, встретите, не советую доверять, вряд ли что-то хорошее посоветуют.


- Может, заберёмся на ближайшее дерево и подождём ночи? – предложил я.


- Полагаешь, я сам не справлюсь? – возмутился спутник. – Напомню, целый год в пути и до сих пор жив. Долго ли протянул, если бы полагался исключительно на невесту? У меня другой вопрос, а исцелить волосатиков вообще возможно, а то пообещал, явлюсь с Колотушкой, активирую, и ничего не произойдёт, рискуем немного погибнуть, после того, как добились трудной победы. Согласись, это невероятно обидно. 


- Понятия не имею, - я смутился, - никто и никогда не пробовал лечить обезьян, мы лишь кого-то жалили, время от времени. Но, попробовать-то можно. В любом случае, медальон понесём мудрому старику и зададим ему вопрос, как решить эту проблему. Он обязательно ответ подскажет. И мстители немного успокоятся, привыкнут к новой жизни, глядишь, ещё и понравиться. Одежду носить не надо, всегда тепло, главное, людям на глаза не попадаться, без крайней необходимости, и всё.


- Или притворимся, что погибли и вернёмся домой другой дорогой, а медальон отошлём с гонцом, - принял решение юноша, - пока же, тихо, не хочу, чтобы неизвестное зло подобралось незаметно и атаковало со спины.


Я прикрыл рот клешнёй и покивал, понимаю, мол. Так и пошли дальше, спутник вперёд смотрел, я назад, немного дрожали от ужаса, периодически пот утирали, меж тем, день клонился к вечеру, а вместе с тем и поднималось моё настроение. Чтобы не говорил новый друг, когда дело доходит до схватки с чудовищами, Лайла как-то надёжнее и желаннее. Меж тем, никто не появлялся. Повезёт и окажется, что недруг неведомый просто скончался от голода или старости, закуска-то перестала прибывать. Но, стоит понадеяться на что-то и судьба спешит наперекор всё сделать, из кустов показались клубы фиолетового тумана, начали окутывать всё вокруг, вскоре окружающий мир полностью скрылся, на вытянутую руку ничего не видать, после ещё и похолодало изрядно, что-то прогрохотало над головами. Завыл не то волк, не то дикая собака. Оставалось лишь молиться вполголоса и стучать челюстями от страха.


- А когда непонятно, ночь вокруг или день, ваще преображение происходит? – спросил я у товарища.


- Чары всегда знают точно и не ошибаются, как-то в пыльную бурю попали, три дня просидели в укрытие, и всё равно смена происходила точно по часам, - отмахнулся Йом, - и знаешь, стыдно признаться, но теперь и мне хочется поскорее отправиться спать. Как-то неуютно стало.


- Тебе-то хорошо, а со мной как? – возмутился я. – Меня-то никакая героиня не сменит.


- Так в чём дело, давайте позовём злого волшебника Рэя и попросим у него второй медальон, - хмыкнул соратник, - наверняка, не откажет. Осталось поймать какую-нибудь тварюшку, дабы ночью бродила. Только не влюбляйся в неё, чтобы после страдать не пришлось.


- Извини, - я смутился, - всё время забываю, что вы друг с другом не можете видеться.


Меж тем, мимо нас пронеслась какая-то тень стремительно, заставила вздрогнуть. Йом крутанулся, стиснул посох, так что пальцы побелели, остановился.


- Чего стоим? – поинтересовался я.


- А зачем тратить силы? Понадобятся ещё на схватку или попытку сопротивления, – пожал плечами спутник, – коли неведомый местный ужас хочет, пусть приходит. В конце концов, он больше заинтересован во встрече, чем мы. Голодный, наверное.


- Если его цель не в том, чтобы дождаться, пока ослабнем от голода, жажда и страха, - возразил я, - и лишь после этого полакомиться безжизненными трупами.
Йом сделал несколько шагов, приблизился к каким-то деревьям, подобрал палку, обмотал тряпкой, пропитал её спиртом из фляги, потом поджёг.


- Изрядная часть нечисти и хищных тварей бояться огня, - пояснил юноша, - в любом случае, как дополнительное оружие не помешает.


- Между прочим, я тоже боюсь, - я сглотнул и отодвинулся подальше, чуть не свалился с плеча соратника, - от него шерсть обугливается и скручивается.


- Придётся потерпеть, - отмахнулся Йом, - помолчи, а то пропустим атаку.


И вот перед нами вспыхнули два огромных зелёных глаза, храбрец сделал шаг назад, споткнулся и едва не упал. Я закрыл голову лапами и запищал от страха.


- Простите, я не хотела вас пугать, - раздался чей-то тоненький голос, из тумана выбралось небольшое глазастое розовое создание, похожее на помесь кошки и обезьяны, с большими ушами, головой, хвостом и когтями первой и конечностями второй.


- Добрый день, - юноша нахмурился, - а вы кто такая будете?


- Шушка, - представилось чудовище, - я – местный монстрик.


- Хищный? – уточнил я.


- Умеренно, - Шушка потупилась, - вы для меня точно крупноваты будите. Услышала, что идёте и решила посмотреть, давненько никого не встречала.


- Неужели эту дорогу из-за вас забросили? Выглядите скорее мило, – удивился мой спутник, - нет, люди они всех бояться, но должен быть хоть какой-то повод.


- А нет – нет, - малышка махнула лапкой, - опасались Снукса, я же так, подъедала за ним, в прежние времена. Теперь он почти не может раздобыть себе пропитания, ползает злой, как тысяча демонов, даже на меня покушался, но не сумел догнать. Всю живность извёл, включая насекомых.


- Снукс? – пролепетал я. – Не подскажите, он далеко и или где-то поблизости?


- Понятия не имею, - хмыкнула новая знакомая, - эту тварь никто не способен обнаружить, пока она в него не вцепится зубками. Ням и нету.


- А туман это его или ваш? – спросил Йом.


- Не-не-не, это колдун один, что обитает на холме, - возразила Шушка, - не хотел, чтобы кто-то из-за хищника умер, вот и создал дымку. Путники пугались и сбегали немедленно, поворачивали и так выживали.


- Снукса, не он ли создал, чтобы не мешали своими делами заниматься? – я переступил с лапы на лапу, - от магов чего угодно ожидать можно.


- Снукс порождение некоего мага по имени Рэй, - пояснил монстрик, - не хочет, чтобы кто-то подходил к Океану, а конкретно, к единственному порту, к которому причаливают пиратские корабли, наводнил округу разными мерзкими созданиями, упомянутый хищник из них самый первый. А наш волшебник куда добрее. Уединение любит, но не настолько, чтобы специально кого-то отгонять.


- Тогда стоит посетить этого вашего добряка, глядишь, совет добрый даст, - принял решение мой соратник, - коли уцелеем, случайно. Вас факел не беспокоит?


- Нисколько, - хихикнула собеседница, - вот если пожар устроите, тогда будет повод испугаться, а так, не очень просто в меня чем-то тыкнуть. Не возражаете, коли сопровожу?


- У меня тут немного вяленого мяса есть, не побрезгуете? – юноша вынул угощение и протянул маленькому чудовищу.


- Никогда не отказываюсь, - Шушка облизалась язычком, - не стану скрывать, наделась, хищник чего-нибудь оставит от ваших трупов, но еды мало не бывает. Буду рада, коли выживите. Позвольте, с вами прогуляться?


- Всегда, пожалуйста, - кивнул Йом, - в любом случае, друг вы или враг, лучше чтобы на глазах были. Надеюсь, всё же, скорее первое.


Меня больше огорчало, что маленькое чудовище уже покрыто шерстью, сколько не трави, ничего не изменится, разве цвет сменится. Послышалось какое-то тихое шуршание. Мой соратник снова покрутился вокруг себя, я почувствовал дуновение ветерка, ударил хвостом раньше, чем понял, что происходит. Послышался рык. Прямо из воздуха начала расти шерсть, воитель выставил перед собой посох. Мы замерли, парализованные ужасом, даже кошко – обезьяна, не дышали. И вот явилась перед нами огромная жуткая змея с крокодильей головой и длинными клыками, зашипела злобно, начала медленно подниматься, приметила, краем глаза, собственное кольцо и вдруг вцепилось в него, вонзила зубы. Вероятно, сочла, что эта закуска куда больше, не признала себя саму, или давно разум утратила, или и то, и другое разом. Глаза от боли наружу вылезли, только порождение тьмы понять не могло, что происходит. Задёргалась, забилась, кровь чёрная из ран брызнула во все стороны. Мы начали отступать назад, даже крохотная тварюшка, и правильно сделали, вскоре над нашими головами пронёсся хвост смертоносный. Снукс не собирался помирать, хотя изранил себя изрядно.


- Может, пора сбежать уже? – предложил я.


- А если монстр начнёт преследовать? – возразил юноша. - Никогда не оставляй позади себя живых недругов, чтобы со спины не напали.


Тишину леса разорвал громкий истошный вопль. Задрожала земля, кто-то крупный спешил вдогонку, вот из тумана вынырнула знакомая крокодилья голова, перемазанная кровью, разинула пасть и… упала на землю. Йом тут же прыгнул к ней, вонзил посох в глаз, нажал всем телом. Монстр снова вскрикнул, поднялся и рухнул вновь, по телу пробежала дрожь и замер. Шушка побежала вдоль трупа.


- Посмотрите, что тут! – послышался голос монстрика.


Мы поспешили к новой знакомой и увидели, что в теле Снукса зияла изрядная дыра, сам выгрыз, судя по следам от зубов, до самого позвоночника, кус отхватил. От раны и помер, а удар моего юного спутника лишь прекратил муки.


- Получается, этого гиганта ты, Акрав, и прикончил! – мой спутник всплеснул руками, хлопнул себя ладонью по бедру, - змей привык, обычно, невидим, а тут нечто большое, пушистое и вкусно пахнущее, а учитывая голод, не сообразил, что изменился полностью.


- Это сколько же еды, - наша новая знакомая облизнулась, - простите, если и нагоню, то позже, ну, нескоро. Могу на словах объяснить, как найти волшебника, если всё ещё желаете с ним повстречаться, конечно.


- Надеюсь, не отравишься? – забеспокоился юноша. – Вдруг это создание ещё и ядовито!


- Моё сердце радует ваше беспокойство, но не волнуйтесь, я абсолютно всё кушаю, - Шушка отхватила кусок мяса и немедленно проглотила, - м-м-м-м, еще, ни разу такой вкуснятины не пробовала. Надо побольше сжевать, пока другие хищники не прибежали, из тех, что опасались приближаться, пока змей жив был.
Меж тем, волшебник, видать, узнал, что защита больше не требуется, дымка рассеялась полностью и исчезла.
   

 

   

   


Рецензии
Милашка эта Шушка.

Хазова Светлана   30.01.2020 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да самому нравиться:-)))Хотя у неё роль маленькая очень:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   30.01.2020 17:55   Заявить о нарушении