Старый, трухлявый пень

Виктор Александрович вышел из подъезда своего дома и уже минут через десять гулял по городской набережной. Было восемь часов вечера, но солнце светило еще достаточно высоко – стоял июль. Прошедший день выдался очень жарким, поэтому прохлада, которую доносило с реки, была особенно приятна. Виктор Александрович всегда в это время прогуливался по набережной. Раньше его в прогулках сопровождал спаниель Джек. Но год назад Джек в возрасте четырнадцати лет умер. Другую собаку, хотя собак он очень любил, Виктор Александрович заводить не стал -  ему самому было уже семьдесят, плюс два инфаркта в прошлом. Он боялся, что собака после его смерти останется никому не нужной.
- Добрый вечер, Виктор Александрович! – поздоровалась с ним какая-то пожилая парочка.
- Добрый вечер! – с улыбкой ответил Виктор Александрович.
С ним часто здоровались иногда совершенно незнакомые ему люди, некоторые просили автограф. Виктор Александрович был в городе личностью известной – он сорок с лишним лет проработал актёром в местном драматическом театре, снялся в нескольких популярных фильмах. Он бы еще работал в театре – что для актёра какие-то семьдесят лет! – но не позволяло больное сердце. Последние пять лет, после смерти жены, Виктор Александрович жил в своей большой трёхкомнатной квартире один -  из родственников у него, бывшего воспитанника детского дома, никого не было.
- Добрый вечер, Виктор Александрович! Гуляем? – мило улыбнулась идущая ему навстречу молодая красивая женщина.
- Добрый вечер, Леночка! Присоединяйтесь.
- С удовольствием!
И они не спеша пошли вместе вдоль набережной.
С Леночкой он познакомился полгода назад, зимой. Она попросила у него автограф. Разговорились. Леночка оказалась театралкой, не раз бывала на его спектаклях и знала все его роли. Жила она тоже недалеко, в этом районе. Было ей лет тридцать. С тех пор они часто встречались и гуляли по набережной вместе. Разговаривали о кино, театре, артистах, о литературе и живописи и, конечно, о погоде. Леночка пару раз предлагала посидеть в кафе, что находилось рядом с набережной, но Виктор Александрович вежливо отказывался – он предпочитал прогулки на свежем воздухе.
- Какой сегодня замечательный вечер! –  сказала Леночка. – Такая живительная прохлада после жаркого и душного дня!
- Да, денёк выдался жарким.
- Вы знаете, Виктор Александрович, я даже и не мечтала, что буду гулять с вами по набережной.
- А я, Леночка, тоже не думал, что на старости лет буду гулять по набережной с такой красивой молодой дамой, - улыбнулся Виктор Александрович.
- Скажите, Виктор Александрович, а вы могли бы меня полюбить? – неожиданно спросила Леночка.
- Вас?
- Да, меня.
- Можете считать, что я вас люблю.  Как писал Пушкин, любви все возрасты покорны.
- Я вас тоже люблю, Виктор Александрович, - приблизившись почти вплотную, сказала Леночка. -  Женитесь на мне.
Они остановились.
- Вы это серьёзно? Или шутите? – спросил Виктор Александрович.
- Нет, не шучу.
- Если не шутите, то, увы, вынужден ответить отказом.
- Но почему? – недоуменно и обидчиво спросила  Леночка.
- Во-первых, между нами большая разница в возрасте.
- Господи, сколько таких пар! Сотни, тысячи! Вы же смотрите телевизор?
- Смотрю. Но счастливых среди них – единицы.
- Почему бы и нам не попытать счастья?
- Леночка, я больше чем уверен, что вы еще встретите свою настоящую любовь – молодого, умного, талантливого человека. Зачем вам я - старик? А во-вторых, у меня еще и больное сердце.
- Я бы за вами с удовольствием ухаживала.
- Я сам в состоянии за собой ухаживать. Станет хуже – найму сиделку. А в третьих, извините, конечно, но я сомневаюсь в искренности ваших слов. И давайте, не будем больше возвращаться к этому вопросу. Иначе, я буду вынужден отказать вам в совместных прогулках. Хорошо?
Леночка повернулась в сторону реки, за которой бардовый диск солнца уже коснулся крыш домов. На глазах у неё навернулись слёзы.
«Может, она действительно меня любит? – подумал Виктор Александрович. – А я – бесчувственный грубиян!». Он уже хотел что-то сказать в свое оправдание, извиниться, но тут лицо Леночки неожиданно преобразилось: глаза прищурились, а губы исказились в усмешке.
- Ну и чёрт с тобой, старый, трухлявый пень! – сказала она. – Доживай свой век в одиночестве. Оставь свою квартиру, деньги и всё, что ты имеешь, неизвестно кому. А мог бы полежать вечерами со мной под одним одеялом, погладить моё тело, а заодно потрепаться о кино и театре.
 «Чуть было не поверил, старый дурень! Артистка, артистка! Талант!», - подумал Виктор Александрович и рассмеялся.
- И над чем ты, интересно, смеёшься?- спросила Леночка.
- Представил нас под одним одеялом.
- Согласна, смешно, - усмехнулась Леночка. -  Но я бы уж потерпела.
Она достала из сумочки пачку сигарет и, чиркнув зажигалкой, закурила, хотя до этого Виктор Александрович ни разу не видел её с сигаретой.
- Вы извините меня, Виктор Александрович,  - сказала она, немного успокоившись. -  Я вас действительно уважаю как очень талантливого артиста, да и как человека тоже, но вот про свою любовь наврала. Признаюсь, охомутать вас хотела, но не вышло. Извините, сорвалась. Нервишки.
- Ты куришь? – удивлённо спросил Виктор Александрович.
- Да, курю. С первого курса.
- А сейчас на каком?
- На четвёртом. Заочка.
- На кого учишься?
- На экономиста, - ответила Леночка, глубоко затянувшись и выпустив тонкую струйку дыма.
- Тебе бы в театральный надо, - улыбнулся Виктор Александрович.
- Может быть. Но там конкурс большой. А мне наверняка надо – у меня мать больная. На мою зарплату и её пенсию живём.
- Где работаешь?
- Кладовщиком на электромеханическом заводе.
- Материальные трудности?
- Они самые. У матери лекарства дорогие, а мне за обучение надо платить. Извините, Виктор Александрович, я пойду. Прощайте.
Леночка развернулась и пошла.
- Подожди, не уходи, - остановил её Виктор Александрович.
Леночка остановилась
- Давай так. Тебе ещё сколько осталось учиться?
- Два курса.
- Я их оплачу. Завтра,  или когда у тебя будет время, принеси счёт, на который надо будет перевести деньги и сколько.
- Вы не шутите? – удивлённо и тихо спросила Леночка.
- Нет.  Ещё дам на лекарства твоей маме. Сто тысяч хватит или мало?
- Хватит.

Они еще много раз встречались на набережной, сидели на скамейке, гуляли, разговаривали о кино и театре, артистах, премьерах, спектаклях.  Два раза сходили в театр, где когда-то играл Виктор Александрович.
- Привет, студентка! – улыбаясь, говорил обычно при встрече Виктор Александрович. – Как успехи?
- Три экзамена на «отлично»! Ещё один остался.
- Молодец!
Когда Леночка получила красный диплом, они всё-таки зашли в кафе, что находилось рядом с набережной. Поели мороженого и попили душистого чаю.
Их встречи на набережной продолжались еще месяца три, но однажды Виктор Александрович не пришёл. Не пришёл и на следующий день: как выяснила Леночка, у него случился третий инфаркт, который он уже не перенёс.
Квартира, согласно завещанию Виктора Александровича, была продана, а деньги перечислены на счёт детского дома, где когда-то воспитывался он сам. Леночка проследила, чтобы всё было выполнено согласно завещанию. Её попросил об этом при жизни Виктор Александрович.


Рецензии
"но солнце светилО еще достаточно высоко". Прекрасный рассказ. Несколько раз прочитал. Леночка - милая. Это моя субъективная оценка. Пусть меня пришибут поленом адепты нравственности. Не люблю вылизанных героев. За историю спасибо.

Игорь Струйский   28.01.2020 08:25     Заявить о нарушении
Буковку О приклеил - спасибо, Игорь! По поводу поленьев, брошенных кем-либо. В писательском деле, считаю, смелость - одна из важных составляющих. Писать следует так, как ты считаешь нужным, а не так, чтобы кому-то угодить, и боясь, как бы чего не вышло. Робость сковывает чувства и мысли. Равнодушия читателя - вот чего следует опасаться. И пусть в тебя летят и поленья, и цветы!
Рад, что рассказ понравился. ))
Удачи, вдохновения и успехов в творчестве!

Сергей Савченков   28.01.2020 10:42   Заявить о нарушении