Пепельницы
всё равно, что облизать пепельницу.
В. Маяковский
Красотка
Яркая блондинка с выдающимися формами вошла в мою скромную массажную обитель по причине болей в спине. В комнате будто посветлело.
«Вот же наградил Господь!», – подумал я, оценивая новую клиентку. – «И лицо, и грудь, и попа…. Всё при ней в лучшем виде. Бывает же такое! Не иначе моделью работает».
Она довольно улыбается, ловя мой восхищённый взгляд. Ещё бы – никто и никогда не обходил её вниманием. Зная об этом, она купается во взглядах, как в лучах славы.
И вот она уже лежит на столе, предоставив к осмотру спину, а я, скользя руками по шикарному телу, в который раз убеждаюсь, что внешность – весьма обманчивая штука.
– Всё же водичку вы не пьёте. И ещё курите, хотя в беседе утверждали обратное.
Она в замешательстве не знает, что ответить. Наконец осторожно возражает:
– Ну, почему же. Пью, даже очень много.
– Вот-вот: чай, кофе и прочую мочегонно-газированную бурду может быть. Не спорю. Только это не та вода, что нужна нашему организму.
– Откуда такая уверенность?
– Мои руки. Их не обманешь. Они чувствуют, родные, чувствуют. Тело достойно восхищения, а кожа уже шершавая, как мелкая наждачная бумага «нулёвочка», и вот тут по бокам едва заметная сыпь. Но это только начало.
Красотка напряглась от неожиданных откровений.
– Но я же всякими элитными кремиками мажусь, а не каким-то местечковым ширпотребом! – недоумевает она.
– Бросьте! Кремики и всякие косметические средства действуют лишь снаружи. Прикрывают как штукатурка кирпичи на здании. Питают? Может быть, но слегка и не глубоко. Увлажняют? Как роса траву, не более. Точнее ; забивают поры, притормаживая процесс испарения, создавая тем самым эффект влажности. А ведь питание кожи, как и любой нашей ткани, происходит изнутри. За счёт того, что едим, пьём, чем дышим. Дышим! Слышите? А вы в лёгкие всасываете яд и после этого надеетесь на какие-то там кремики. Ничего не поможет. Только временный эффект для неуклонно увядающей кожи.
– Ну, допустим, – соглашается она. – А о курении как вы догадались?
– Нюх. Слышу, как от вас разит.
– В смысле?! – возмущается она, приподымаясь над массажным столом.
– В коромысле! – парирую я. – Надеетесь на элитную парфюмерию? Её я тоже слышу. Но кожа дышит в любом случае: с парфюмерией или без неё. И она пытается выбросить через своё дыхание весь тот мусор, что вы в себя всосали и насквозь пропитались. Потому и разит от вас, хотите того или нет. Для непосвящённого вы пока ещё благоухаете, а у меня нюх, как у собаки. Простите, но такова моя профессиональная обязанность – понять, кто ко мне пришёл.
– И чем же от меня разит?! – она вообще в шоке.
– Гарью, как от пепельницы. Любой человек имеет свой запах, который во многом определяется его внутренним содержимым. Чистое нутро – человек пахнет, грязное – воняет. И чем больше в нём гадости, тем явственнее. Никакая парфюмерия со временем не перебьёт, потому что грязь имеет свойство накапливаться. Вот и всё. Поверьте мне, уж я-то знаю, о чём говорю. Надышался за годы практики.
Она всё ещё в шоке. Её можно понять. Такая красивая и непревзойдённая, привыкшая к восхищениям, гламурности, топовости, элитности и прочей шелухе, а тут – бац! В самое «яблочко». Она не привыкла, не ожидала, никогда не слышала.
– Вы всегда такой?
– Какой?
– Прямолинейный и…. беспардонный? Меня, конечно, предупреждали, но я не думала, что настолько. Разве можно красивой девушке такое говорить?!
– Можно и нужно, красивая она или нет. Не хочу обманывать. Это в салонах за ваши деньги поют псалмы о красоте кожи и стройности спины. А я говорю правду. На правду не стоит обижаться, какой бы горькой она ни была. У человека есть право выбора: будешь поступать вот так – проблем со здоровьем не будет. Не будешь – увы, сам виноват. И пускай он выбирает куда идти: в светлую сторону бытия или чёрную, чтобы потом не пенять на кого-то и что-то, но только не на себя.
– Но я же курю по случаю, не много и исключительно дамские, – оправдывается красотка.
– Яду не бывает много или мало. Яд остаётся ядом и действует в любом количестве. А насчёт «дамских - не дамских» поверьте: говно – оно и есть говно, в какую обёртку его не заверни. Те же яйца только в профиль. Всё расфасовывается из одной кучи. Я по ходу массажа ещё буду вам немного мозги «промывать» своими лекциями. Расскажу, как разрушает алкоголь, кофе и табак не только вашу кожу, но и мышцы, и костную систему, чтобы вы хоть немного поняли, отчего у вас спинка болит, шершавеет кожа и почему, безуспешно бегая по косметологам и врачам, вы оказались здесь……
Мои труды не прошли даром. Где-то до седьмого сеанса она, перебираемая моими руками на «запчасти» и впитывая слова разума, пока ещё витала в облаках собственных иллюзий. Положение «пятьдесят на пятьдесят» меня никогда не устраивало, и я решил пойти ва-банк, ударив по самому дорогому для неё:
– Сеансы закончатся, мы с вами расстанемся. Но пройдёт время, и когда-нибудь мы обязательно встретимся – Земля ведь круглая. Если вы всё ещё будете курить, то от теперешней красоты не останется и следа. Ваши волосы поредеют и поседеют, зубы почернеют и частично выпадут. Кожа потеряет былую свежесть, приобретёт земляной оттенок и обвиснет, покрывшись различными пигментными пятнами, родинками, чирьями и не проходящей сыпью. Продирающий кашель и хриплый голос станут постоянными спутниками, а всевозможные болезни навсегда пропишутся в вашем организме. Короче – превратитесь в полную развалюху. И мне будет больно смотреть и горько осознавать, что всё это вы совершили по собственной глупости. Жаль, очень жаль!
– Фу! Я не хочу!! Я не буду такой!!! – взвыла пока что ещё красавица, исказив личико кислой гримасой.
– Сам не хочу, но накопление яда когда-нибудь достигнет критической массы, ваш организм уже не сможет сопротивляться и начнутся необратимые процессы. Ведь закон перехода количественных накоплений в качественные изменения не отменить, хотим мы того или нет. Так что думайте.
Как мне показалось, «тяжёлая артиллерия» её достала. Она ушла подавленной и в полной озадаченности. А наутро:
– Вот! Полюбуйтесь! – красавица раскрыла модную сумочку и высыпала содержимое прямо на массажный стол.
– Что это? – теперь уже я недоумевал.
– Видите? – красивыми наманикюренными пальчиками она размела предметы женского туалета по сторонам, чтобы было лучше видно. – Ни сигарет, ни зажигалки. Всё выбросила! И от моей мамы вам спасибо.
– За что?
– За то, что хоть кто-то, наконец-то, отучил меня курить!
Наивная, она думает, что уже бросила. Бросить – просто, ты попробуй продержись. День, два, неделю, месяц, год…. Вот это задача для зависимых! Ой, как не хочется встретить её через десяток лет, изуродованной по собственной глупости. Или незнанию? Впрочем, незнание законов не освобождает от наказания. Не люблю, когда люди сами себя убивают. Ну как тут не вспомнить Леночку?
Леночка
Дело было давным-давно, можно сказать ещё в прошлом веке. Тогда в середине девяностых я работал на одной фирме. Времена были лихие, голодные, крутые, блатные. Как хочешь их назови, всё одно будет правильно. (Кто жил в те годы, помнит и не даст соврать). Фирма была частная, бандитская, сплошь наводнена суровыми мужскими особями и занималась полукриминальным бизнесом.
Хозяин, вволю «наигравшись», уволил прежнюю секретаршу и принял на работу новенькую. За неё замолвила слово работавшая по соседству с нами дама, предусмотрительно приведя претендентку на смотрины. Похотливый хозяин при виде новенькой довольно пустил слюни и, не задумываясь, дал добро.
Леночка, так звали новенькую, была всем хороша: аккуратная точёная фигурка с красиво оттопыренной попкой, стройные ножки, красивые черты лица, выразительные глаза, смугловатая кожа, длинные густые волосы, невинный целомудренный взгляд из-под хлопающих ресниц, бархатный голосок. И ещё умение подчеркнуть и эффектно преподнести свои прелести. Просто куколка, ни дать, ни взять. Ангел во плоти. Вся братва на фирме вожделенно восхищалась ею. К тому же в свои двадцать два она уже успела побывать замужем, родить ребёнка и развестись, что развязывало руки для последующих амурных дел. Лишь один был у неё недостаток – курила. Хотя она упорно принимала его, скорее, за достоинство.
Как и многие её ровесницы, желая выглядеть современно, стильно и не чувствовать себя «белой вороной», начала курить лет с 18-ти. На мои замечания о вредности пагубной привычки отвечала, что если захочет бросить, то сделает это в любое время и без особого труда, да и курит она лёгкие (дамские) сигареты, от которых, по её мнению, нет никакого вреда.
В течение рабочего дня практически через каждый час Леночка выбегала на крыльцо офиса. Эффектно переплетя красивые ножки и демонстративно оттопырив пальчики на руке с тонкой сигареткой, она курила в окружении большого числа поклонников, принимая комплименты и восхищённые взгляды.
Свои частые недомогания и отсутствие здоровья у трёхлетнего сынишки, имевшего в столь раннем возрасте целый букет болезней, она никоим образом не связывала с курением. Курила даже во время беременности, не видя в том ничего опасного.
Мои «беседы» каким-то образом всё-таки повлияли на неё, и однажды она решила бросить курить:
– Всё! Вы меня окончательно достали! Действительно надо завязывать. А то почему-то голова часто раскалывается. С сегодняшнего дня бросаю. Вот увидите, теперь ни одной сигареты!
– Ну-ну, посмотрим, – ответил я, и почему-то вспомнил изречение: «Зарекалась свинья в лужу не лазить».
Во время импровизированного «эксперимента» на Леночку жалко было смотреть: пропала внимательность, наделала массу ошибок в документах, несколько раз разлила кофе, даже села мимо стула на пол. Все мысли были только о курении.
В середине дня началась настоящая ломка наркомана. Она жадно втягивала носом прокуренный воздух, доносимый сквозняками с порога офиса, невероятно выпучивала глаза, хваталась за сердце, пила таблетки от головной боли. К концу работы не выдержала, выскочила на улицу и накурилась за весь, по её словам «впустую потраченный день», как сапожник.
Вернувшись на место, самодовольно растянувшись в своём кресле, задумчиво призналась:
– Представляю, что будет, если меня где-нибудь надолго закрыть, например, в камере и не давать курить. Я же ради одной сигаретки подпишу любую бумагу, соглашусь с любыми обвинениями в свой адрес. Мне сегодня так хотелось курить, что я за сигаретку и маму родную, наверное, убила бы.
Жуткое зрелище, жуткое признание ангела Леночки, в одно мгновение превратившегося в дьявола. И это в её двадцать два года. Что же будет дальше?
А дальше жизнь нас разбросала. Со временем я уже работал в другом месте и понемногу начал забывать про Леночку. Но, как известно, Земля круглая, и, спустя лет десять, мы случайно встретились. Я поворачивал на светофоре и заметил знакомую фигурку, стоящую у обочины на пешеходном переходе. Она ; не она? Посигналил, Леночка повернулась в мою сторону, узнала, махнула рукой, и я притормозил.
Обычные вопросы с моей стороны: «Как живёте, чем занимаетесь?». Стандартный набор уклончивых фраз от неё глухим голосом: «Всё хорошо, всё прекрасно…». Издали она ещё ничего – осталась лёгкая привлекательность, но вблизи…. Вся какая-то потемневшая и потухшая. Седину волос краска ещё скрывает, но с морщинами на лице никакая косметика уже не справляется, как ни рисуй. Вид увядающей, усыхающей особи женского пола меня сильно разочаровал, тем более что я знал её в гораздо лучшем виде. Но сейчас…. Да, лет десять прошло. Стало быть, ей всего-то тридцать два. Для женщины – это самый расцвет с запасом на десяток лет, но никак не увядание. Я стоял слегка ошарашенный, продолжая рассматривать её и почти не слыша женского пустозвонья. Зная мою скрупулёзность в вопросах здоровья, она поняла это и попыталась поскорее расстаться под предлогом сильной занятости. Её уже и след простыл, а я всё стоял задумчивый с ощущением чего-то умершего. Какие же всё-таки люди дураки! Как же прав был Сократ, когда утверждал, что люди не умирают, они сами себя убивают. Ленка-Леночка, что же ты с собой сделала? Куда делась твоя прежняя очаровательность?
Вдобавок она не только себя убила. По рассказам наших общих знакомых, Леночка впоследствии закрутила служебный роман с моим бывшим шефом, отбила его у жены с двумя детьми, женила на себе, родила ему сына и успела с ним развестись. Но это уже другая история разрушения.
Безумная Настя
На моём столе очередная клиентка – пышнотелая, белокурая, небольшого росточка Настя двадцати четырёх лет отроду. На первый взгляд очень даже симпатичная молодая мамочка, работница частного предприятия по продаже бытовой химии и косметики. Проблема – боли в мышцах, костях, суставах и всего грудного отдела позвоночника. Вообще по её выражению «ей почему-то всегда хреново».
По ходу ознакомительной беседы обнаруживаю чистосердечное признание (скорее хвастовство) в наличии всех, каких только можно грехов: алкоголь ; регулярно, газированные напитки ; ежедневно, кофе – ежечасно, без сладостей ; вообще не жилец, сигареты – полторы пачки в день. На голове редкая пакля под названием волосы, на лице килограммы косметики, в мозгах откровенный «мусор», в душе пустота.
А вот и результат – кожа на спине в сплошных прыщиках и гнойниках, хоть сапой сдирай и выбрасывай в мусор. Я слегка провожу рукой, а за ней сочатся кровоподтёки сукровицы от лопающихся прыщей. Так недолго самому коросту заработать. Только теперь до меня доходит, почему на Западе массажисты почти всегда работают в одноразовых перчатках.
– Как же я массаж буду проводить? Ведь у вас на спине сплошная непроходящая рана?
– Ой! – вздыхает она. – Сама не знаю. Всё высыпает меня и высыпает. Что уж я только не пробовала, что не пила, чем только не мазалась – не проходит!
– Для начала курить нужно бросить! Не пробовали? У вас же на коже все признаки сильнейшей интоксикации всевозможными ядами.
– Пробовала. Не получается. Что ж я дура, последней радости в жизни лишаться?! Я без сигарет не могу, это моя слабость.
– Вы в своём уме? Полторы пачки в день. Вы так долго не протяните!
– Пока ж ещё живая, – ухмыляется она.
– Послушайте, я вам сейчас расскажу интересные факты про курение. Не банальное «вредно ; не вредно», а факты из биохимии вашего организма, и вы поймёте, что в первую очередь это самоубийство…., – пытаюсь достучаться до её сердца, но она меня перебивает:
– Давайте, не начинайте! Только вы ещё меня не учили. И вообще, можете не стараться. Пустое! Что бы вы тут не говорили, я всё равно после массажа выйду и обязательно накурюсь. И ещё с двойным кофейком. Кайф! Целый час на столе тут валяться без сигареты – пытка!
– А муж курит?
– Конечно! Не меньше моего. Это у нас в семье общее, так сказать, увлечение. Правда мы, когда курим дома, стараемся на балкон выходить, чтобы дочка не видела. Хотя он почти никогда не закрывается. Не успевает от нас отвыкнуть, – смеётся она, обнажив потемневшие зубы.
Это был один из самых отвратительных массажей в моей практике. На улице лето, в массажке тепло, и прокуренная насквозь Настя, вспотев, «озонирует» даже не знаю какими амбре немытой несколько дней женщины. Хоть нос затыкай.
Пытаюсь отвлечься и зайти с другой «стороны»:
– Ну, хорошо, давайте подключим математику. Вы полторы пачки в день, ваш муж столько же. Итого три за день. Так?
– Так. Ну и что?
– Сколько стоит одна пачка? Тридцать, тридцать пять?
– Что вы! Мы мусором не питаемся! – обиделась она и так гордо, словно о каком-то достижении: – Берите выше! Не ниже чем за пятьдесят!
– Хорошо, продолжим. На двоих сто пятьдесят в день получается, не так ли?
– Ну? – напряглась белокурая грязнуля.
– Баранки гну! Умножаем на тридцать дней. Сколько выходит за месяц?
Она молчит. То ли от шокирующей суммы, то ли её прокуренные мозги пытаются совладать с элементарными вычислениями.
– Четыре с половиной тысячи выходит за месяц! – подвожу я итог. – И вы их не просто сжигаете, превращая в дым. Вы на эти деньги покупаете яд, чтобы им отравиться. Считайте это инвестициями в свои будущие болезни, на лечение от которых опять же потребуются ой какие деньги. И ещё не факт, что сможете вылечиться. Вы вообще соображаете, что делаете?
Её завирусованный «компьютерный ящик» надолго завис, как оказалось вовсе не из-за яда и болезней. Наконец прорвало:
– Мать моя женщина! А я каждый месяц в напряге. Постоянно денег не хватает то за коммуналку заплатить, то за детский сад, то жратву купить. Всё время в долгах!
– Так может стоит бросить? И деньги останутся в семье, и здоровье не будет гробиться. Тем более что скоро у нас сигареты сравняются в цене с Европой. Всё к этому идёт. Пять-шесть евро за пачку могут вас окончательно разорить.
Недолго поразмыслив своими куриными мозгами, она выдала ответ, достойный самоубийцы:
– Никогда! Вы что, с ума сошли – лишить меня последней радости? Я ж без этого жить не смогу!
– А как же коммуналка, детский сад, конфеты для ребёнка в конце концов? – попытался я хоть как-то её образумить.
– Никогда! Просто, мой ребёнок будет есть меньше конфет! – выпалила, не раздумывая.
Все клиенты для меня словно заблудшие овцы, которых я пытаюсь не просто вылечить, но и наставить на путь правильный, что бы они в дальнейшем не болели. Кто-то задумывается с надеждой на будущее, кто-то расстаётся с пагубной привычкой сразу, кто-то начинает трудную и долгую борьбу. Но эта безумная овца неисправимо и с вожделением бежит в пропасть.
Мир – большая деревня. Спустя чуть больше года у меня на приёме солидная, серьёзная женщина. Разговорились. Оказалась Настиной начальницей. Случайно? Закономерно. И не только, чтобы её вылечить.
– Расскажите, как там Настя поживает и трудится? – интересуюсь я.
– Что-то наша Настя в последнее время совсем развалилась. Болячки на её голову посыпались одна за другой. Не успевает лечиться. Просто напасть какая-то. Буду, наверное, с ней расставаться. А какая из неё работница, если она каждый месяц по нескольку раз на больничный уходит?
Докурилась дурёха. «Прости их, Господи. Ибо не ведают, что творят». А эта даже не хотела ведать.
24 января 2020 г.
Свидетельство о публикации №220012701622
(из А.Чехова)
Зирк Алексей 28.01.2025 19:05 Заявить о нарушении