Маршрут 13

- Место не спасает. Всюду можно подвизаться или погибать. Всё зависит от того - с Богом или без Бога живёт человек. Конечно же, общение с природой необходимо, ибо она последняя нить, связывающая человека с Творцом. Город ведёт к внешнему, природа помогает вернуться к внутреннему миру, туда, где Царство Божие. Знаю многих людей, которые через красоту Божьего мира пришли к Творцу.

Иеромонах Роман ( Матюшин ).

                Маршрут номер 13.

   В прошлую субботу я ездил за грибами в Подлесную Тавлу, кому будет интересно - почитайте.

  После прохладных деньков настала благостная тёплая погода. Казалось, что вот сейчас начало лета, можно купаться, загорать, всей душой радоваться солнышку, планируя отдых. Но календарь назад не перевернуть...

  - Вставайте, лодыри! - будил я шутливо своих домашних: жену, дочь и кошку. - Пойдём за грибами! По лесу походим, на поляне на солнечной посидим, птичек послушаем...

Жена была не против, дочь только утянула одеяла на голову: ей не хотелось вырваться из уюта и идти в дебри; кошка лишь в ответ облизала себя со всех сторон.

 А сын? Сын болеет. Монах Виктор из Санаксарского монастыря, приезжающий заправлять баллоны кислородом, положив руку на сердце, пообещал подать записочку о здравии его в течение сорока дней - Сорокауст.

  И родительская молитва, конечно, очень важна. "Подай, Господи, здоровье, рабу божьему Владиславу!"

  А как это важно обратиться из пыльного бездушного города к матушке-природе, и подивится всей красоте мира, созданного Богом!

  Есть в Саранске остановка возле хлебокомбината, где традиционно собираются дачники, ждущие автобуса на пригородный рейс. Хлебокомбинат  давно закрыли, и в воздухе нет уже того будоражащего  душу запаха горячего хлеба и сдобной выпечки. А остановка есть.

 В прошлую субботу, не обремененный выкопкой картошки и прочими огородными делами, я решил вновь съездить за грибами. К сожалению один, без семьи...

   К слову о картошке. Картошку давно уже не сажаю. Родители сажали на огромном поле за гаражами перед Берсеневкой, поделенным на огороды, а я, когда поженился, приобрёл несчастливую дачу за садом Юннатов.

 "Несчастливая" она потому, что была получена по расписке от председателя с документами умершего человека. Продавала дачу его дочь, которую бросил муж,  и ей нужны были деньги на коляску, так как она была беременна от любовника, который её тоже бросил.  Сюжет для сериала на телеканале "Россия".

  С тех пор много воды утекло... На берсеневском поле крутые дома. Сад Юннатов вырубили, построили ещё более крутой посёлок, чем на берсеневском поле. А из нашей дачи гастербайтеры сделали помойную яму, страждущие алкогольного забвения снесли весь металл в чермет, а редкие отдыхающие потырили, что осталось.

 Красивые дома вокруг говорят о великолепие внешней жизни, и убогости внутренней. Которая, как наша дача, спряталасть среди зарослей современной жизни. Простите за такое сравнение!

  А ведь, наверное, когда кто-нибудь приезжает из федерального правительства, ему поди-ка говорят, что в этих коттеджах живут обычные работяги. Хорошо бы, если бы так и было, вот только тогда на коммунальные платежи уходила бы вся средняя мордовская зарплата.

 В общем, разочаровался я в картошке. Хотя в этом году её, говорят, как грибов. И тоже крупная, что даже страшно... Не мутанты ли?

 
  На остановку я подошел часов в девять. Припозднился. И до десяти ждал тринадцатый автобус до Подлесной Тавлы.

  Компанию мне составила бойкая старушка, очень сухая и вся в морщинах, когда она открывала рот, обнажались три кривых желтых зуба. Но говорила она на удивление чётко и здраво.

 - Сынок, а ты что такой худой? У тебя огород, наверное?

 - Это почему? У меня, может, конституция такая!

 - Да, сейчас мужики с животами ходят, а у тебя нету.

  На это дельное замечание мне крыть было нечем. И уже в своё оправдание я сказал:

 - Пощусь, я , бабушка, Успенский пост идёт!

 - Пост? Да, вот был только недавно апостольский... Я не пощусь. Дочь у меня поститься, а я нет. Отпостилась. В войну одну лебеду ела. А как начали с зерном лебеду мешать и хлеб печь, то вкуснее нечего испокон века и до нынешнего дня не едала! Так то. Ты ,сынок, смотри - автобус покажется так сразу скажи. У тебя вон - оккуляры! А я хоть зрением слаба и ногами, а без костылей обхожусь. Так то.

  Вскоре показался автобус номер 13, следовавший от спорткомплекса " Мордовия" с внушительным отрядом дачников. Стоимость проезда как в городе - 21 рубль, что меня очень порадовало. Оказывается, Напольная и Подлесная Тавла, расположенные вместе, относятся к октябрьскому району г.о. Саранск, это мне местные потом сказали.

 Мы проехали Луховку, Солдатское, в Горяйновке нам помахала рыжим хвостом корова, мирно разгуливающая между панельных домов.

   - На повороте на Качкурово выходи, там все  грибники выходят. - посоветовала бабка.

  Но я вышел в Напольной Тавле.  Решил не идти чужими тропами, а искать свой путь.


Рецензии