Церковь Христова и Поллианна

В Рождественский пост я взялся читать  книгу 1991гг. Мордовского книжного издательства, составленную Иваном Михайловичем Косовым и оформленную Сергеем Борисовичем Бахмустовым  - " Церковь Христова ", в которой собраны выдержки из трудов Святых Отцов.

 Но слишком быстро уставал от мелкого шрифта, и засыпал, понимая, что я грешен, но надежда ещё на Спасение есть.

  В общем, я понял, что такие труды нужно неподготовленному читателю принимать во внимание по немножку, как лекарство. Как я это понял?


  Дочь читала очень толстую книжку,( моя в три раза тоньше) причём  очень быстро продвигалась в чтении. И мне стало интересно, что она читает?

  Вот тогда я понял выражение в Евангелии: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" ( Мф.11: 25)

  Книгу о Поллианне я прочитал, когда дочь попросила меня начать читать эту историю о девочке, оставшейся сиротой: "Папа почитай, будет, что пообсуждать вместе!"

 "Поллианна" - совсем не девченичья книжка, как могут подумать. Она детская.
 
 Детская книга не только для подростков, но и для взрослых людей, разучившихся "играть в радость" - радоваться жизни. Всему тому, что приносит каждый божий день!

  Я читал, и отрывался от чтения только тогда, когда глаза начинали болеть. Эта книга стала по-настоящему семейной, наряду, к примеру, с журналом "Странник".

  Мы читали книгу по очереди, и обсуждали яркие моменты. Действительно, может ли быть печальней книги о сироте, которую приютила сварливая педантичная тетушка? Но... повесть дарит колоссальный заряд положительных эмоций!

  Поллианна - дочь священника. Однажды, она попросила благотворительный совет подарить ей игрушку. Но игрушки не оказалось, и Поллиане прислали костыли.

  Конечно, она зарыдала от этой злой шутки! Но отец сказал ей, что радостнее этого подарка и быть не может! Как же так!? А так -  Поллианна может радоваться тому, что они ей не нужны! Что она здорова и полна жизни!

  Папа объяснил ей суть христианских заповедей очень просто: люди могут радоваться тому, что у них есть, сравнивая это с тем, чего у них нет... И научил её игре " в радость".

  Мы все иногда играем в неё...


Рецензии