Галерея Русской Культуры Эссе50 Русское и советско

Галерея Русской Культуры

Эссе 50

Памяти Бушина. Русское, советское и иное.

Без сомнения на днях ушедший от Нас с Вами патриот советской эпохи 96-ти летний писатель и публицист Владимир Бушин достоин памяти народа, это вопрос не обсуждаемый. Мне трудно судить о его конкретном вкладе в Русскую Культуру, но его позиция государственника и гражданина своей страны заслуживает памяти и всяческого уважения. Ничего страшного, что Нашему с Вами «гаранту конституции» и СМИ не дали сигнал-команду, от АПэшки, почтить Бушина памятным словом. Здесь главное Мы его помним и давайте оценим его личность непредвзято, по достоинству.

Бушин был показательный тип человека «интернационально советского», этаким ярким представителем эпохальной личности, впитавшей, с его мобилизационными 30-ми годами и военной молодостью, политические принципы сошедшей в небытие политической сталинской эпохи. Для начала посмотрим на его личность глазами корреспондента в интервью, а потом подведем  некоторые  итоги Нашей с Вами сложной и многозначной советско-демократической эпохи.

И так давнее интервью Владимира Бушина.

«Владимир Бушин не щадил тех, кого сегодня считают «совестью нации» — Дмитрия Лихачева, Александра Солженицына, Даниила Гранина»

Уходят последние советские солдаты. Умер Владимир Сергеевич Бушин. Потрясающий человек. Писатель-фронтовик. Поэт. Великолепный и безжалостный публицист. Он не уставал развенчивать своих самых авторитетных современников — Гранина, Солженицына, Лихачева, Сахарова и других, которым в наши дни принято чуть ли не поклоняться.

Это интервью с Бушиным было записано в августе 2012-го, на его даче, в подмосковной Немчиновке. Владимиру Сергеевичу тогда было уже 88. Примечательно, что он изначально отказался от согласования текста. Мол, если исказите мои слова, пусть будет на вашей совести. Вот только такое благословение, увы, не понадобилось — не взяли у меня тогда интервью к публикации. И в принципе понятно почему. Но теперь, на девятый день после смерти Бушина, оно все-таки выходит в свет в «Вашем тайном советнике». А начал Владимир Сергеевич наш разговор с воспоминаний о двух важных в его жизни встречах: -

«В 1967 году, в Гаграх, в Доме творчества я познакомился с 90-летним Василием Витальевичем Шульгиным, монархистом, известнейшим дореволюционным общественным деятелем, принимавшим личное участие в процедуре отречения Николая II. Было очень интересно с ним поговорить. В жизни этого незаурядного человека было столько всего: богатство, слава, власть, крушение идеалов, эмиграция, тюрьма. Его ведь взяли во время войны в Югославии, когда Красная армия туда вошла. Шульгин отсидел 12 лет во Владимирском централе…

Незадолго до нашей встречи в кинотеатрах шел документальный фильм «Перед судом истории» — там главными действующими лицами выступали Шульгин и его как бы оппонент — какой-то безликий советский историк. И вот с одной стороны мы видели на экране человека, у которого за плечами огромная Жизнь. С великолепным русским языком, с элегантными манерами, а с другой — эдакую серую мышь. Конечно, все зрительские симпатии были на стороне монархиста. Когда это поняли, фильм очень быстро сняли с проката и больше не показывали… У Шульгина были все основания не любить Советскую власть. Но вот что интересно: когда я спросил его, как он относится к нынешней советской действительности, он ответил: «Мы, русские националисты, мечтали о Великой России. Большевики её таковой сделали. И это меня с ними мирит».

(слеп Бушин, слеп «марксистско-политически»; вот глубоких стариков атамана Семенова, генерала Краснова и прочих противников советской власти по суду и без суда безпощадно изтребили в 1945 году, а Шульгин вдруг отсидев во Владимирском Централе срок, получил во Владимире квартиру и денежное пожизненное содержание; да еще и его стали как то популиризировать; почему? ответ единственный – да потому что свой сексот (секретный агент влияния революционеров) с дореволюционных времен; ведь это «ярый монархист» Шульгин вместе с генералами предателями, Алексеевым и Рузским, арестовали Императора Николая Второго и стряпали на станции Дно бумаги «отречения», но для «марксиста» Бушина это «незначительные мелочи» В.М.)

Вторая знаковая встреча случилась у меня с Кагановичем. Это было уже под занавес восьмидесятых. Помню, я читал какую-то книжку, в которой упоминалась его фамилия, и обнаружил, что на следующий день у Лазаря Моисеевича день рождения. И с двумя друзьями отправился поздравить бывшего наркома. Помню, в ходе разговора, мы посетовали на то количество перестроечной клеветы, которая обрушилась на Сталина. А он нам в ответ: «Ну что печалиться о Сталине, когда Советская власть рушится!». Перед временем ничто не может устоять. И конечно, самые яркие события и люди в будущих поколениях меркнут.

— Но в последние годы появилась и другая тенденция — увековечивать людей, ушедших относительно недавно. На ваш взгляд, какие должны быть критерии и сроки для такого вот почитания наших современников?

 — Конечно, с этими новыми памятниками у нас полный ералаш. Вот, поставили, скажем, памятник Окуджаве. Бродскому. Не к ночи будь Ельцину…

— …Собчаку.

 — Как Собчаку… Это где? У вас в Ленинграде… Прямо вот на улице?

— Ну да.

 — С ума сойти!.. Смешно это всё… А вот, например, Твардовскому памятника в Москве до сих пор нет. Хотя он действительно народный поэт! Представляете: Твардовскому — нет, а Окуджаве — есть?! А он ведь очень нехорошо себя повел с наступлением девяностых. В том числе, окончательно и бесповоротно скомпрометировал себя заявлениями о том, что с наслаждением смотрел на расстрел Дома Советов в 1993 году. Вы только вдумайтесь! Писатель! Властитель душ! Погибли люди! Наши люди! А он — «с удовольствием смотрел»…

(а вот не о памятниках, а о личностях; вот Твардовский, политически торя дорогу в советскую элиту, публично в прессе отрекся от своего крестьянина отца, то есть показал себя  типичной советской, народившейся политической иудой, вынеся родственно семейные отношения на потребу советскому мещанству; по всем отзывам по облику являл собой тип советского либерального вельможи, хотя бы потому что «открыл» Солженицына; и показательно, что он впал в жуткую запойную депрессию, когда оказался не приглашенным на какое то партийное мероприятие, закономерно увидев в этом закат своей политической карьеры В.М.)

Определить «кому ставить памятники, а кому нет?» — это, конечно, очень сложный вопрос. Вот, скажем, когда в XIX веке создавался в Новгороде знаменитый памятник «Тысячелетие Руси», сколько шума тогда поднялось вокруг Ивана Грозного. Либеральная общественность такой вой закатила, что в итоге фигуры Грозного на памятнике не оказалось. Но ведь это был великий государственный деятель! Да, много случилось в его эпоху всяких нехороших вещей. Но и огромное количество позитивного (по великоруски государственного В.М.) Грозный сделал. И для Москвы, и для Руси. Да за одного Василия Блаженного ему можно и нужно памятник ставить.

(здесь требуется пояснение; Грозный Царь часто останавливался около юродивого Василия, почитал его как голос русского народа и выслушивал его пророчества; а история Собора Василия Блаженного такова; на месте собора со времен правления отца Ивана Грозного, Князя Василия Третьего, стояла деревянная церковь Покрова Богоматери на Рву, в честь победы русских войск под Смоленском и Грозный Царь повелел в 1555 году построить на этом месте Собор с Казанским Пределом; так со временем Пределов добавилось до 10-ти, последней пристройкой и был Предел Василия Блаженного; современная архитектура Покровского Собора напыщенно западническая, таковой она стала после многочисленных перестроек нововеров РПЦ МП после XVII века; сравните эту громоздскую западническую тяжеловесность с воздушной великоруской расовой архитектурой Храма Покрова на Нерли, с его зверино, растительными архитектурными орнаментами; так что нынешний Покровский Собор, и архитектурно и духовно, не имеет никакого отношения к Грозному Царю, Русской Культуре и Вере истинной Русского Народа; характерно в подвале Собора сохранилась плита с великолепной художественной ведической вязью времен Грозного Царя, типа плит Лужецкого Монастыря и иных мест;

иная тема новгородского памятника Тысячелетия Руси, там Русь изваяна в женско-подчиненном рабском образе, она склонилась перед Церковью в руках с занесенным над ней рабовладельчески четырехконечным католическим крыжем; да и местом памятника не случайно выбран Новгород, ведь именно через Новгород вместе с Киевом и проникла на Русь  церковная ветхозаветная «ересь жидовствующих» дожившая в РПЦ МП до наших дней В.М.)

— Сейчас стало модным на главных телеканалах к юбилеям великих сражений выпускать документально-публицистические фильмы, которые, в большинстве случаев, воспринимаются неоднозначно — и специалистами-историками, и самими ветеранами.

 — Я был на войне радистом, так что немцев убивать мне не доводилось.

А возвращаясь к вашему вопросу про немцев убитых… Знаете, если бы каждый советский солдат убил хотя бы одного фашиста, война бы закончилась в два месяца! Но ведь фронт нужно было обеспечивать и связью, и питанием, и интендантской нуждой… Мне тут однажды звонит Проханов и по какому-то поводу заводит: «Вот когда ты был на передовой…» Я ему: «Саша! Я на передовой не был!» Вернее так — я, конечно, бывал на передовой, но солдатом не был и в окопах не сидел. А сидел со своей РСБ (радиостанцией среднего бомбардировщика). Я сидел на каком-то чердаке с радиостанцией «5-Ока», какие-то сведения мы там получали и куда-то передавали. Вот и всё, что я видел, когда мы брали Кенигсберг!

Сейчас писателей мало кто слышит и слушает, но еще недавно они и в самом деле, как вы выразились, были «властителями душ». Помню, мой отец, прочитав в семидесятые «Царь-Рыбу» Астафьева, «крепко подсел» на него. Восхищался. Верил. Причем, поверил и в девяностые, когда тот принялся рассказывать о войне совсем другие вещи.

 — Астафьев — в чистом виде оборотень!

В чистом! Ну, что тут скажешь? Люди меняются. И человек, который раньше говорил какие-то хорошие правильные вещи, вполне может изменится (проявить свою природную сущность В.М.) и стать (тем, кем он и является на самом деле, то есть отпетым В.М.) негодяем.

— Не совсем понятно, как может человек, за плечами которого уже почти целая жизнь, вот взять и сходу поменять свои идеалы, убеждения на строго противоположные. Должна же быть какая-то серьезная причина, мотивация?

 — Ну что вы! Выгода! Обыкновенная выгода! Горбачев сделал Астафьева героем Соцтруда, Ельцин дал средства на издание собрания сочинений в пятнадцати томах. Обыкновенная шкурная выгода! При желании всегда можно найти огромное количество аргументов. Но в большинстве своем аргумент один — (безнравственный безрасовый плебей «народовластец», он всегда интернационально-социалистический или иной космополитический В.М.) шкурник!
Шкурников во всех профессиях очень много. Писатели — не исключение. …некоторые тотчас переметнулись на ту сторону.

Главный редактор «Нашего современника» Станислав Куняев целый год печатал у себя Солженицына. А знаете, что он первым делом сделал, возглавив журнал? Убрал с обложки портрет Горького! Хотя незадолго до этого ему дали Премию имени Горького. И ведь он взял! Не побрезговал… Много, очень много вокруг беспринципности, шкурничества…

— Не так давно вы безжалостно «припечатали» новое произведение почетного гражданина Петербурга Даниила Александровича Гранина.

 — Да, потому что столько в нем демагогии и неправдоподобия! Через страницу читаешь: «мы откуда-то отступали, мы откуда-то выходили из окружения…» Да ты хоть разок назови, где это было, в конце-то концов?! Гранин — он ведь был инструктором политотдела! У меня такое ощущение, что ему писать о войне просто нечего.
У меня был в жизни такой эпизодик: написал я как-то статью об академике Сахарове и отдал ее в «Наш современник». Там ее прочитали Распутин, Кожинов, Викулов, другие люди. И все были за публикацию. Но в то время «Современником» уже руководил Куняев и приглашенный им в редколлегию Шафаревич, который был приятелем Сахарова. Естественно они зарубили статью.

…когда был опубликован «Архипелаг ГУЛАГ» наша пропаганда обанкротилась.

 — Сколько же у Солженицына там вранья! Начиная от биографии, где он писал «я прошел всю войну», «я командовал батареей» («забывая» добавлять, что «батарея» была звуковой разведки), и, кончая тем, что большевики якобы истребили 106 миллионов своих граждан. …как некогда сказал замечательный писатель Леонид Леонов, «лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды». И в этом он абсолютно прав».

И что же можно сказать в заключение? Владимир Сергеевич Бушин был исключительно импульсивный человек, об этом говорит и его основной публицистический сборник «Гении и прохиндеи». Такие люди мыслят сиюминутно, оперативно, они  зачастую правильно ощущают общую тональность происходящего, но выделять главное и отбрасывать мимолетное, коим наполнена Наша с Вами жизнь, они не в состоянии из за своего черносотенного, плебейского мироощущения и политического, в данном случае «советско-марксистского», кругозора.

Воспитанный на идеях «мобилизации», как «построения социализма в одной отдельно взятой стране», от которой встрепенулся жизненными силами Русский Мiръ – «перемелется эта советская морока, мука будет», он получил жизненную закалку в Великой Отечественной Войне, где Победа и ее Вождь стали непогрешимыми символами всей его жизни. Идея «построения социализма в одной стране» значила для Русского Народного Мiра то, что советская Власть отказалась от уничтожения России, чем грезили «мировые революционеры» и сама «мобилизация», как процесс наведения порядка и Созидания Державы, согревала русские сердца. А многие русские люди уравняли политическое советское с Родовым Русским, не ощущая политической пропасти политически советского. Бушин был от мозга до кости советско политическим человеком, и о своей русскости он вспоминал лишь иногда и мимолетом.

Тип человека советского надо понять и прочувствовать, иначе моя работа покажется читателю сведением каких то политических счетов с советской властью, что совершенно не так, круг моих интересов правда Русской Истории. Октябрьский переворот 1917 года затронул лишь столицы. Затем рядовые революционеры бредившие лишь захватом власти в России были поставлены на дыбы похабным «брестским миром», по которому эту Россию буквально кастрировали далее после начавшегося революционного распада, и в итоге возникли суверенные «республики прибалтики». А затем убийством германского посла Мирбаха чекисты, мировые революционеры, выполняя приказ своего Синдреона, вынудили Германию активизироваться и окупировать Малороссию. И вот с весны 1918 года революционными зверями, захватившими за прошедшее с Октября 1917 года время официальную государственную власть на местах, была развязана террористическая Гражданская Война и всю Россию погрузили в ужас кровавой бани дикого террора. Первым делом чекистским террором были обезглавлены все сословия Русского Народа. Вспомните откровения заместителя и подручного Дзержинского по Малороссии, зверя ЧК Лациса: - «нам не надо определять вину арестованного, достаточно установить его социальное положение и к стенке». Террор был идеологически и политически целенаправленным, так в городе уничтожались представители всех прежних государственных властей и люди с имущественным цензом. Грабеж последних, был второстепенен, главное было изтребить всю ведущую культурную и деятельную часть русского народа, всю его сословную Аристократию. На селе мировые революционеры политически «народовластно» натравили деревенское босячество и люмпенов наемных батраков на самодеятельное крестьянство. А сюда в помощь «угнетаемой бедноте» за припрятаными «излишками хлеба» были брошены чекистские продотряды грабителей, бандитов-извергов («бойцы продотрядов» карателей, колеблющиеся и сомневающиеся в методах «революционной необходимости» поголовного террора, часто безпощадно показательно разстреливались перед строем В.М.).

Вот все восторгаются романом Шолохова, сына красного чекиста, «Тихий Дон». У Бушина огромное место занимают доказательства авторства Шолохова романа много лет подвергавшиеся сомнениям с разных сторон. А ведь это все второстепенно, Шолохов написал и антирусский, антикрестьянский заказной политический пасквиль, панегрику террору коллективизации, этому «прекрасному будущему крестьянства под руководством партии», «советскому колхозу» - «Поднятая Целина», за который нет, и не будет ему прощения навечно. Да, наверное, далее отмываясь, Шолохов и пытался делать, как и делал что то хорошее на своей малой Родине в сталинский период, но это никак не искупает его вину типичного иуды, колборциониста, верного служки поработителей России, гнусного предателя своего русского народа. Вот подобные ренегаты, «творческие личности», а Шолохов в этом ряду далеко не самый плохой, и составили основу «советской творческой интеллигенции» и они то, своей политической лозунговой писаниной «художественных произведений», создали Нам с Вами сегодняшний «светлый образ революционеров, борцов за правое дело трудящихся», как и «светлый образ» самой революционной  террористической советской власти. Они же и создали к этой похабной литературе в 30-е годы политический довесок, все маршевые "революционные" песни "восставшего пролетариата".

Вспоминаю, как мелодраматично, в позорном недоумении, пожимали плечиками деятели советской «русской партии» по поводу присуждения Шолохову сатанистской «нобелевской премии»! Дескать, нам непонятно, как ее могли дать не диссиденту и не еврею, типа Пастернака, а «ведущему советскому писателю»! Но жюри «нобелевцев» знало что делало, там в награжденные и мышь чужая не проскочит, не только Шолохов, будь он не «свой заслуженный»!

Бушин это представитель людей второго поколения «советской власти» и он всю жизнь прожил духом и политическим ощущением Победы в ВОВ и обожествления всех деяний Сталина. Да Сталин конечно был и не ровня прежним и последующим пигмеям, выродкам на троне, и советской партийной власти резерваций «ссср» и демократической «рашки». Но его интернационализм и «марксизм», после него, сразу утянул в пучину либералистики «ссср», его обожаемую «красную империю, построенную на песке «народовластия». Это сталинское «народовластие от красной империи» либералы аппаратчики ЦК КПСС, времен Хрущева, несколькими указами своего Политбюро ликвидировали к 1961 году незаметно для самих «народовластцев», после хрущевской «деноминации» рубля.

Эти люди второго поколения «советской власти» уже осознанно служили многовековым поработителям Руси, «кочевникам больших городов», напускающим на Русь одну орду за другой. Исторически избавившись от одного, татаро-монгольского ига, Русь постепенно, поэтапно попала под иго «религиозных и общечеловеческих цивилизаторов». Финалом этого длительного процесса стала революция Октября 1917 года и создание колониальной резервации «ссср». В ней более 70-ти лет, по ветхозаветным принципам разнуздывали народы в пределах имперской Руси «интернационализмом», направленным против «великоруского шовинизма». А послереволюционное ренегатство захватывало общество «ссср» неумолимо. Никто из «советского народа» и тогдашней «русской партии» не захотел услышать и осознать пророческий смысл стихотворного крика отчаяния Нашего с Вами русского поэтического Гения, Николая Рубцова, в 60-х годах XX века: -

Россия, Русь! Храни себя, храни!
 Смотри, опять в леса твои и долы
 Со всех сторон нагрянули они,
 Иных времен татары и монголы.

Я ранее писал в статье о своем Екатеринодаре-Краснодаре на «цивилизационную» тему: -

В конце XIX-го века в Екатеринодаре городничим был один из самых деятельных личностей в истории Екатеринодара - Василий Климов. Благодаря ему город превратился из военизированной станицы, крепости  в собственно красивый благоустроенный город Российской империи, центр Кубани, ее казачью столицу. Деятельная натура Климова оставила след в градостроительстве и городском благоустройстве, ведь город обязан ему водопроводом, спланированными дорогами, электрическим освящением и трамваем, а также благоустройством Карасунских озер, протянувшихся через весь город от станицы Пашковской.

 В период его управления появились в городе новые православные храмы, первые кирха, костёл и синагога. Планировалось строительство мечети. Большая заслуга Климова в поддержании национальных традиций всех жителей города. Так в Екатеринодаре было четыре народных общины: - казачья, русская иногородних, греческая и армянская и никогда не было ни одного межнационального конфликта, все острые вопросы разрешались на уровне советов общин.

 После смерти главы города Василия Николаевича Климова, обнаружили, что все свои средства он тратил на благотворительность и хоронить его не на что. На похороны скидывались все жители города от наказного атамана до последнего торговца на рынке. Гроб на место упокоения сопровождали высшие лица области и почти десять тысяч граждан города - 6-я часть населения. Люди весь день несли цветы - живые и искусно выкованные из металла. Среди них был терновый венок - символ безответного служения обществу.

Панихида прошла по улице Красной до Всесвятского кладбища со множеством остановок возле школ, гимназий и больницы и богадельни казакам инвалидам войн, построенных благодаря деятельным инициативам и усилиям Климова. Прощаться с главой приходили до глубокой ночи врачи и учителя с учениками. На его могиле проходили ежегодные поминовения до 1920 года, а семье Климова мэрия выдавала ежегодное пособие. Я давно не был на Всесвятском погосте, но уверен, что современные «иваны не помнящие своего родства» из администрации города, края, да и многие сегодняшние «уважаемые» люди города ничего не слышали о Климове, не говоря уже об уходе за захоронением. Но даже если они и услышат про своего великого земляка, то и не шевельнут пальцем в честь его Памяти, и ни одна душа горожанина уже сегодня не дрогнет при воспоминании о нем.

Первая волна революционных «цивилизаторов» после 1917 года уничтожила в Екатеринодаре все святые для народа места: - Атаманскую и Соборную площадь с главным казачьим Собором Св. Екатерины, Городской Базар и прочие, на их месте возникли захламленные «советские скверы» - как прообраз мистического библейского леса на месте языческих кумирен прежних идолопоклонников. Таково было первое мистическое наследие революционных сатанистов в казачьем Екатеринодаре, хранимое ими до сих пор, как и их дикарский амулет, сатанистская кукла-терафим в «мавзолее» на Красной Площади Москвы, наводящая порчу на Русский Мiръ и весь Русский Народ.

 Уже с конца 50-х годов в «ссср» на резервации «городов», в том числе и на Краснодар начали наползать «цивилизаторские» метастазы безликих «черемушек». Так наследники революционных сатанистов, рабовладельцы «ссср», политические «цивилизаторы», превращали «советский народ», утерявший русское имперское единение, в окончательно разрозненное «многонациональное население», в безродную толпу горожан без общегосударственных скреп. А после «дворцового переворота» 1985-1993 годов «советские люди» искренне удивлялись тому, что никто не вышел защищать эту проклятую «советско-кпссную» власть и до сих пор все ищут конкретных виновников развала страны. Демократические владыки Краснодара оказались верными продолжателями дела мировых революционеров и и превратили Краснодар в каменные джунгли многоэтажек и диких автомобильных пробок. Попутно они, продолжая ветхозаветную библейскую традицию сатанистов революционеров, уничтожили почти единственное живое центральное место города Сенной базар, снеся его и поставив на этом месте закрытый кубик-многоэтажку для "своих".

Вот такая у Нас с Вами получилась беседа о русском и советско-демократическом.   

   


Рецензии