Кузьминская резня линейкой

Предисловие
  Произошло это в одиннадцатом классе. Я уже год как был знаком с людьми, которые стали мне друзьями лучше, чем те, с кем я учился аж шесть лет. На носу у нас были экзамены: Мы нервничали, надеялись на хорошие балы, мечтали о хороших институтах. Мы все… Кроме Жени. Женька, говоря прямо, знатно выделялся на нашем фоне. Да, все мы были непоседливы, порой грубили учителям, иногда плохо готовились к урокам. Евгений же, во всём своём великолепии, являл собой абсолютное смешение всех этих недостатков. Короче говоря, - непоседа.
  Жене было абсолютно плевать как на сам процесс обучения, так и на его результат.  Он хотел сдать только 2 основных экзамена, и уйти в армию. По его словам, оттуда его карьера начала бы расти в гору. Однако, в середине учебного года, оказалось, что из-за его болезни, для армии он не пригоден. Как ни странно, эта новость не сильно задела Евгения, его намерения оставались точно такими же, только теперь поход в армию отменялся. У Жени уже была работа, он был автомехаником. Это его увлечение часто выливалось в длительные диалоги с уже известным вам Иисусом. Ребята в этом теме что-то да понимали, так что слушать их было весьма и весьма интересно.
  Эта история начинается с рокового диалога, а лучше сказать, перепалки, между Женей и нашей учительницей по русскому языку Ботинковой Ольгой Степановной. Она утверждала, что Женя не сможет сдать ЕГЭ, ведь он совершенно не готовится. Женя же говорил, что сдать этот экзамен способен даже инвалид. Он сказал, что просто спишет всё с телефона, но Ольга Степановна говорила, что та его феерическая выходка не пройдёт дважды.
  Следует разъяснить вам моё предыдущее высказывание. Дело в том, что Евгений смог списать ОГЭ с телефона. Да, там стоят камеры, да за это вроде бы должны выгонять, но у Жени получилось. Он не просто вышел сухим из воды, но и получил высокие баллы, чем неизмеримо гордился. Сейчас, даже понимая всю серьёзность ситуации, и то, что на ЕГЭ камеры уж точно будут работать, он вёл беспринципный спор с учителем, который желал ему только добра. Что ж, во что это выльется, вам ещё предстоит узнать.
  Так вот, в итоге Женя пообещал, что выполнит всё в лучшем виде. Достанет телефон, спишет, заметёт следы своего преступления, и уйдёт. Естественно такое завершение не очень понравилось Ольге Степановне. Оно во всеуслышание объявила нам, что, если Женю выгонят из кабинета за списывание, она лично убьёт его. Конечно, мы все дружно стали смеяться. Лёха выдвинул вперёд кучу тезисов, один из которых стал названием этой книги. В их числе так же были: «Роковая ошибка» и «Женька дурачок». Иисус обещал снять это всё на камеру. А я уже представлял себе как Женя на спор портит себе жизнь. Никто и представить не мог, что в тот злополучный день мы и впрямь подписали себе смертный приговор.
Глава 1. День X (Икс)
  Перед экзаменом мы все надеялись на чудо. Мы знали достаточно, но не слишком много. Женя, естественно, был полностью спокоен. Его, по нашим ощущениям, не волновало ничего. Я всё же решился спросить, собирается ли он пользоваться своим оборудованием. На что незамедлительно получил положительный ответ. Я уж было хотел начать его отговаривать, но передумал. Я был уверен в том, что он блефует. Хочу так же отметить тех, кто, как и я беспокоился за благосостояние Евгения. Андрей и Тёма пытались отговорить его от этой затеи, но, всё так же безуспешно. В конце концов, все мы надеялись на лучшее.
  Закончив свой экзамен, я узнал, что Женя был первым, кто покинул место проведения экзамена. Это насторожило меня, но тогда я не предал этому особого значения, впереди было ещё несколько экзаменов, позади душный кабинет из которого я только что выбрался. У меня не было времени и сил думать о Жене.
  Но вот экзамены закончились, на носу лето, нам по восемнадцать лет, и мы готовы принимать будущее. Женя в эти дни излучал какие-то резко негативные лучи, как будто предвещая плохой исход нашей истории. Мы не решались расспрашивать его на счёт его «подвига». Для всех нас до последнего момента было не известно, достал ли он этот злополучный телефон. Вы же, уважаемые читатели, по моей, с каждой секундой, нагнетаемой атмосфере, уже наверняка догадались о том, что эта история ничем хорошим закончится не могла.
  Да, естественно Женя использовал телефон, и, естественно, организаторы не простили ему эту выходку, прислав в графе результатов 0 баллов. Мимо Ольги Степановны эта новость не прошла, но она никак не стала это комментировать, и мы с ней расстались на очень грустной ноте. Я, кстати, тоже не совсем оправдал её ожиданий – вместо обещанных 100 баллов по литературе, я принёс ей лишь 56. Подобных разочарований было много.
«Не бросать слов на ветер»
  Двадцать седьмого мая мы отмечали день рождение Жени. Основные экзамены были позади, но многим из нас ещё предстояло сдать два дополнительных, так что мы не хотели особо напиваться. Женя же, учитывая своё положение, был не прочь напиться как патологоанатом – вусмерть. Всё проходило тихо-мирно. Мы беседовали на обычные подростковые темы: игры, девушки, мечты. Ничто, кажется, не предвещало беды.
  Не далеко от места нашего пребывания была яма, (наша импровизированная уборная) Евгений выявил желание удалиться, естественно, мы не были против. Продолжив нашу беседу, мы и не заметили, как прошёл очередной час. Внезапно, Лёха заметил отсутствие именинника. Иисус сказал: «Ха, да он наверняка уснул в ссальной яме». В обычной ситуации никто бы не стал спорить с его выводом, но сейчас нам всем почему-то казалось, что то-то не так. Мы отправились на поиски друга.
  Было уже темно, так что мы включили фонарики на телефонах. Найти Женю не составило труда, он и правда лежал в яме. Нам не хотелось пачкать руки, так что мы пытались разбудить его криками, но это было тщетно. В итоге, Лёха как обычно, немного вспылил, сказав нам что-то по типу того, что говорят обычно друзьям, которые не готовы помочь своему пьяному другу, потому что слишком брюзгливы, и вытащил Женю из ямы. Уж не знаю куда Лёха смотрел в момент изъятия Жени из ямы или о чём он думал, но, когда мы все отодвинулись от трупа на несколько шагов, он с выражением искреннего непонимания смотрел на нас. «И куда это вы намылились? Что призрака увидели?!» Я просто подсветил фонариком тело Жени, и взглядом указал Алексею куда ему стоит направить его проницательный взгляд. Лёха, в отличие от нас не стал отходить от трупа, он, как истинный криминалист, решил его изучить.
  Первым в глаза бросалась длинная линейка, торчащая из груди убитого, она была заточена на конце, поэтому узнать его настоящую длину не представлялось возможным. То, что он умер недавно мы и так понимали. Наверное, не я один в тот момент почувствовал озноб, пронзающий всё теле. Мы все понимали чьих это рук дело. «Она не шутило», - коротко и лаконично сказал Тёма.
  В этот момент из ямы, в которой по нашему представлению были только осколки бутылок и отходы человеческой жизнедеятельности, медленно вылезла Ольга Степановна. Она страшным голосом прокричала: «Неужели я так и не научила тебя правилам русского языка?!». Я понял, что пора бежать, но бросить своих товарищей я не мог. Всю жизнь я таскаю с собой маленький, уже немного ржавый нож. Я хотел достать его, чтобы запугать Ольгу Степановну. Но в глубине души я знал, что человек совершивший убийство, то есть, отринувший свою человечность, не испугается ножика в руке у подростка, даже если знает, что этот подросток профессиональный фехтовальщик. Чувство страха боролось во мне с чувством долга. Я хотел защитить тех, кто мне дорог, но не мог.
  К счастью, сейчас меня спасло то, Ольга Степановна решила начать внезапный монолог, который немного выбивался из общего тона ситуации, но от этого не становился менее жутким.
  «Ребята, сейчас вы стоите здесь передо мной, а я перед вами. Как вы можете заметить одного из вас уже нет в живых, соответственно, вас осталось четверо. Четыре свидетеля, которые могут испортить мне жизнь. Один из вас уже попытался, вы видите, что с ним стало. Мне вообще-то урезали зарплату! Я не желаю, чтобы хоть ещё кто-нибудь из вас сегодня погиб, но, если вы попытаетесь позвонить в полицию, клянусь, я убью всех. Считайте, что вы теперь владеете жизнями друг друга. Будьте бдительны!»
  Закончив свою речь, Ольга Степановна перебралась через ограду и скрылась во тьме. Мы были слишком напуганы и слабы физически, (в частности, из-за объёмов выпитого) чтобы в момент её речи вякнуть что-то про то, что человеческая жизнь вряд ли может быть дороже какой-то зарплаты. Лёха тут же предложил позвонить в полицию, и эта мысль казалась нам максимально рациональной, но без согласия всех членов группы, мы не могли привести его в исполнение. Было видно, что Владик и Иисус не вполне были готовы к принятию решений. Мы решили оставить этот вопрос на завтрашний день. Всё произошло так быстро и неожиданно, что мы до сих пор находились под впечатлением. Нам и в голову прийти не могло, что обычный учитель русского языка, который уже не первый десяток лет получает плохую зарплату, и обучает таких же «гениев чистой красоты» как мы, может сотворить нечто подобное.
  Кстати, мы закопали Женю в ссальной яме.
Глава 2. Тяжёлое решение
  Проблемы начались почти сразу. К несчастью, Тёма не был готов к тому, что Влад и Андрей откажутся от похода в полицию. Артём даже представить не мог, что его друзья могут быть трусами. Каждый день мы устраивали собрания в моей квартире. На них мы рассматривали все наши возможности. Тёма постоянно говорил следующее: «Это обычный учитель по русскому языку! Почему вы боитесь училку?! Наш друг умер, козлы!»
  Алексей, естественно, его поддерживал, мне было по барабану, а вот Иисус и Владик всё ещё не были готовы к таким серьёзным мерам. Они в один голос талдычили: «Она же говорила, что с нами будет в таком случае. Ребята, зачем же нам умирать?»
  Тут ко мне в голову пришла «гениальная» идея. «А давайте кто-то один позвонит и всё расскажет?» Конечно же меня сразу начали обвинять в испорченности и трусости. Из-за одной фразы теперь я стал предателем в нашей компании. Такой статус мне не очень-то прельстил, так что ситуацию пришлось наладить обещанием, что я буду в команде, когда мы все примем общее решение.
  В очередной перепалке Лёха всё же не выдержал, и заявил, что, если мы не вызовем полицию, он сам тут всех пере убивает. Естественно, мы не стали воспринимать это всерьёз, однако Владик насторожился. Внезапно, он заявил, что готов поддержать наше желание заявить обо всём произошедшем в полицию. Нашим единственным противником остался человек, который нравился мне больше всех. Рядом с Андреем я всегда чувствовал какое-то спокойствие. Наши длительные диалоги согревали мне душу, мне казалось, что я отныне всегда буду рядом с этим человеком. Моё сердце билось всё чаще, а на глаза наворачивались слёзы. Я упал перед ним на колени, и чуть ли не плача, попросил его согласится с нашим планом. Я уже чувствовал, что готов пойти на что угодно, лишь бы Иисус согласился с нами, но этого не понадобилось, он приобнял меня, и уверенным голосом сказал, что он согласен со всеми нами.
  Уж не знаю, что побудило его тогда встать с нами в одну колонну, - внезапная перемена Влада или мои слёзы, но я уверен, что если бы он тогда отказался, всё могло бы кончится иначе. Я ещё не успел утереть слёзы, когда Лёха взял трубку, и машинально набрав нужный номер, начал разговор. Он поочерёдно спрашивал у нас контакты, по которым с нами смогли бы связаться при соответствующих обстоятельствах, затем он рассказал всё о Ольге Степановне. Как мне помниться, они были соседями или что-то типа того, в общем, он знал где она жила. Закончив разговор, он сказал: «Что ж, вот и всё! Скоро преступник будет наказан.»
  Приободрившись, мы решили взять себе выпить и сходить проведать Женю.
Глава 3. Снежный ком
  На следующий день мы с Иисусом сидели у него, и обсуждали ситуацию. Про моё ниспадение он, к счастью, не вспоминал.
- Что думаешь, Игорь?
- По поводу?
- О.С. будет поймана, и, если она когда-нибудь выйдет, будет ли она мстить нам?
- Иисус, ты всё ещё беспокоишься за нашу сохранность?
- Ну разумеется!
- Слушай, я не знаю. Признаться честно, мне кажется, что нам не стоило туда звонить. Возможно, что с минуты на минуту сюда ворвётся Ольга Степановна с каким-нибудь смертоносным оружием, и выкрикнув, что уже убила всех наших друзей, начнёт нам резать
- Звучит хреново, - сказал Андрей, сглотнув слюну
- Уверен?
- Ага
- Я пошутил
- А я вот согласна с твоим мнением, - сказал нам голос из гардероба Андрея
  От страха мы подскочили и схватились друг за друга. Из шкафа вылезла Ольга Степановна с двумя треугольными линейками в руках. Я чувствовал, как тело Андрея тяжелеет, он вот-вот был готов упасть в обморок. Я понимал его, мои коленки страшно тряслись в тот момент, я чувствовал, как их пронзает тысяча игл. Сейчас наш самый страшный кошмар стоял перед нами, страшно искривляя физиономию и облизываясь.
- Что, детишки, вы всё-таки решили сдать меня властям. Я говорила вам, чтобы вы так себя не вели! Теперь вас придётся наказать!
- Ольга Степановна, это… - начал было вопить Андрей, но остановился
Я понял, что он хотел рассказать ей, что в этом решении в большей степени был повинен Лёха. В этот момент я понял, что готов умереть рядом с таким человеком.
- Андрюша, ты же хотел сказать, что это всё затеял Лёшка, верно? – ехидно заявила Ольга Степановна
Мы побелели.
- Дети мои, я учу вас уже не первый год, и естественно я понимаю кто из вас на что способен. Не бойтесь, с Лёшей я уже поговорила
Слово «поговорила» в данном контексте звучало так недвусмысленно, что мы сразу всё поняли.
- Андрюша, ты же наверняка сомневался больше всего. Тебе, мой красавец, я подарю самую лёгкую смерть, так что не плачь, и отойди на время от Егора, с ним мне надо поговорит наедине
- Что ж, братан, вот и конец, - почти с улыбкой сказал я, - Удачи тебе на том свете, надеюсь, Бог тебя не оставит
Андрей не шевелился.
  Я вышел вперёд, и был готов сразу же отправится в страшные объятия чудовища, но ОНО почему-то не двигалось. Подойдя ближе, я заметил, что Ольга Степановна застыла и не моргает. Жестом, я показал Андрею на это явление, и предложил ему аккуратно обойти её, а затем запереть в квартире. Андрей начал медленно двигаться ко мне. Я пошёл первым, Иисус прямо за мной. Мы уже начали обходить О.С. с боку, как вдруг, она вонзила Андрею один из треугольников в спину.
- Андрюша, а помнишь ли ты свой позор? В четвёртом классе ты вышел рассказывать доклад, как сейчас помню, он был про Тургенева. Внезапно ты запнулся, и сказал всем, что ты обделался. Конечно же весь класс стал смеяться, и ты продолжил свой доклад. Потом вы с Лёшкой пошли в столовую, и ты рассказал ему, что ты по-настоящему так оплошал, и попросив его никому ничего не рассказывать, ушёл домой. Так вот, как только Лёша вернулся из столовой он мне всё рассказал. Было так смешно и неловко. Я хранила твой секрет, так что сейчас он уйдёт вместе с тобой навсегда. Возвращаю
Сказав это, Ольга Степановна вырвала линейку из тела, захлёбывающегося собственной кровью Андрея. Он упал. Кинув на меня свой последний взгляд, он приказал мне убегать. Моя голова наполнялась кучей мыслей, но я развернулся и начал свой побег. При повороте, я боковым зрением заметил, что Ольга Степановна к чему-то готовится. Захлопнув дверь, я услышал жуткий треск. Наверное, это линейка, разбившаяся о железную дверь.
  Я бежал так быстро, что уже через пять минут был у себя дома. Что бы вы могли представить себе всю мою волю к жизни в минутах, я скажу вам, что дорога от Андрея ко мне занимает в среднем семнадцать минут. В первую очередь я начал названивать вечно занятому Тёме и Владу. Я истошно просил их бежать ко мне. Обещал, что всё объясню, но чуть позже.
  У меня в голове родился план.
Глава 4. Лучшая защита – это оборона
  Как только два моих живых товарища, прибыли ко мне домой, я рассказал им о случившемся. Они не поверили. Сразу же пошли вопросы, ответы на которые я, разумеется, не знал. «Где полиция?» «Как она пробралась в дом к Иисусу?» «Как она узнала про звонок?»
  Ситуация становилась только хуже, потому что Тёма явно начинал раздражаться и нервничать. Я сказал, что нам просто нужно сидеть здесь. Я коллекционер, поэтому в моей комнате есть небольшое количество ножей разных типов и из разных стран. Нам предстояло в очередной раз позвонить в полицию и попросить о защите. Мне казалось, что сюда она не проберётся, ведь у дома была охрана, в подъезде сидела консьержка, в конце концов, нас было трое. Мы бы смогли отбиться. В доме кроме нас был мой старший брат – Тоша. Но он не знал о нашей ситуации, да и о ситуации «в мире», в принципе.
  Мы просидели в молчании несколько часов. Наши бравые полицейские всё не приезжали. Из-за этого общее напряжение только нарастало. Я предложил сыграть в карты, и был послан куда-подальше. Молчание продолжалось, ментальный уровень опасности и страха всё нарастал. Нам казалось, что вот-вот Ольга Степановна выпрыгнет откуда-то и начнётся резня. Не уверен, что чувствовали мои друзья, но я был готов. Я степенно ждал либо собственной смерти, либо общего спасения.
  Тут Тёма заявил, что хочет выйти в туалет, Владик сказал, что жаждет этого уже где-то час. Вооружившись ножами, они вышли из комнаты. Когда они выходили меня накрыл приступ истерического смеха. В этот момент они показались мне очень смешными. Два взрослых парня выходят из нашего импровизированного бункера «на поверхность», вооружённые и напуганные. Они презрительно посмотрели на меня, и вышли.
  Я смеялся ещё, может быть, пару минут. Через пять минут во мне начали играть смутные сомнения по поводу их безопасности, но я быстро отринул эти мысли. Но вот прошло ещё пятнадцать минут, и я начал боятся чего-то. Вооружившись своим любимым ножом, я открыл дверь. Прямо передо мной стояла Ольга Степановна, в её руке была окровавленная линейка. Она кинула к моим ногам два моих ножа.
- Егор, а знаешь ли ты за что я так не любила «нового» Влада. Как-то в девятом классе он пришёл в школу в стельку пьяный. Ребята всячески пытались прикрыть его. Но он запорол все их старания, взяв бутылку и помочившись в неё. Никто бы не заметил, если бы он не разлил её. Потом он развалился на трёх стульях. Лёша сказал ему: «Насрал – убирай». Влад же, в свою очередь, послал его за пшеницей, и положив ногу в мочу, начал разливать её по всему кабинету. А ведь когда-то он был очень прилежным учеником. Да, среди вас не было ангелов, но и демонами вас назвать сложно. Всех, кроме тебя.
Я не мог пошевелиться, нож выпал из моих рук. Я был готов к смерти.
  Внезапно, я услышал, как дверь из комнаты моего брата открывается. Оттуда вышла женщина, которая настоятельно попросила нас не шуметь. Внезапно её взгляд изменился, она явно заметила трупы моих друзей, которые валялись в коридоре. Внимательно осмотрев Ольгу Степановну, она начала с ней о чём-то говорить. Я не мог разобрать на каком языке они разговаривают. Тогда мне казалось, что это было из-за того, что я был в шоке от происходящего. В первую очередь даже не из-за того, что Ольга Юрьевна слушала кто-то, когда пару секунд назад намеревалась убить меня, а из-за того, что ЖЕНЩИНА вышла из комнаты моего брата.
  После не продолжительного разговора, который закончился фразой - «Sapienti sat», Ольга Степановна просто развернулась и ушла. Я стоял в оцепенении ещё несколько минут. Внезапно женщина обратилась ко мне: «Что стоишь? Убирай своих друзей с дороги. Я уже всё уладила. Если ты не понял, это был учительский язык, ты поймёшь его лишь тогда, когда сам станешь учителем, если станешь, конечно же. Думаю, что она сама сдастся полиции. Теперь бояться нечего, и прошу тебя, больше не прерывай наше с твоим братом рандеву. Я помогла тебе, только потому что он меня об этом попросил.»
Послесловие
  Так эта безумная история закончилась. Я потерял всех своих новоприобретённых друзей. Ольга Степановна была арестована, а я поступил в МПГУ. Там я снова встретил эту женщину. Она ведёт у меня латинский язык. Ко мне она относится презренно, поэтому сдать ей зачёт было очень сложно. Она всё порицала меня за то, что я не такой умный как мой брат. Было обидно. Кстати, к нему она больше на заезжала. Наверное, я виноват ещё и в этом, а может быть это из-за того, что она поняла, что Тоша не такой уж и идеальный, как кажется с первого раза. В общем, эта история навечно изменила мою жизнь.


Рецензии