Бог войны

Время от времени в истории бывали моменты, когда различные народы, призывали Бога во время военных действий. Где-то благословляют воинов и оружие, где-то идут на войну с именем Бога на устах. Иногда оба народа сражающиеся друг с другом, призывая на свою сторону Бога. Является ли Бог, Богом войны, действительно помогающим в войне, тому или иному народу? И если да, каковы основания для Его помощи?

К моменту, когда Гедеон стал судьёй в Израиле, мадианитяне уже 7 лет угнетали израильтян, загнав их в ущелья и пещеры и доведя до полного обнищания. Гедеон был прекрасным воином, смог освободить израильтян от гнёта мадианитян, вернуть Израилю богатство и на все дни своей жизни обеспечить мир. Израильтяне так любили и ценили его, что предложили ему и его детям царствовать над ними.

Однако в начале, Гедеон не отличался выдающимися навыками полководца или предводителя, когда Ангел явился к нему, он молол зерно и не помышлял о подвигах.

«И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный... Гедеон сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека».
Суд.6:12-16

Здесь важно, что израильтяне были избранным народом, в среде которого должен был родиться Мессия, поэтому Бог приглядывал за ними. Также важно, что находясь под гнётом мадианитян, израильтяне раскаялись в своих бесчинствах и молились Богу о спасении. Плюс, несмотря на то, что Гедеон не был великим героем, он сразу откликнулся на Божий призыв и поверил Богу, что сможет совершить великие дела. Не израильтяне развязали войну и потом уже постскриптум начали просить Бога быть на их стороне, инициатором был Бог. Ну и наконец, Бога во всех этих событиях вовсе не было, всеми военными действиями руководил Ангел.

Инициатором освобождения израильтян от гнёта был Бог, однако, несмотря на полученное прямое указание от Ангела, Гедеон боясь ошибиться или сделать, что-то не так, постоянно просил знамений и подтверждений, что он всё понял правильно и что Бог всё ещё с ним.

«И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды».
Суд.6:36-38

Для совершения военных действий вместе с Богом, не так важен численный перевес или умение. Когда Гедеон собрал большое войско, Бог просит его отпустить большинство людей по домам, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что победа досталась израильтянам, так как на их стороне было умение или численное преимущество.

«И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"».
Суд.7:2

Даже когда Гедеон совершил множество чудес и победил всех врагов Израиля, а авторитет его стал непререкаемым, он не возгордился, отказался от власти, продолжая славить Бога.

«И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами».
Суд.8:22,23

Итак:

- Богу иногда приходится участвовать в конфликтах, так как существуют грех и зло.

- Сам Бог не участвует в войнах, однако при необходимости в Божьем Провидении, это делают Ангелы.

- Бог не поддерживает войну, которую развязали сами люди, в которой они были инициаторами и в которой воюющая сторона хочет лишь больше земель, больше власти, больше ресурсов или воюет из-за каких-либо других корыстных интересов. Во всех таких случаях, люди лишь прикрываются именем Бога.

- Бог может поддержать одну из воюющих сторон, при условии, что это обусловлено Провидением Восстановления, эта сторона обороняется, просит Бога о заступничестве, не имеет в войне корыстных интересов, и в целом находится ближе к Богу (избранный народ, верующий народ, нравственный народ).

- Бог призывает воинов не за военные умения, а за веру и смиренное сердце. Лучшими примерами были Гедеон, Иисус Навин и Давид.

«А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою».
1Царст.17:45,46

«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих».
Нав.1:6,7

- Все войны Бога – это войны с грехом и в зависимости от эпохи, войны бывают разными, но в наше время – это чаще всего идеологические войны.


Рецензии