Милые Женщины

Иллюстрация, коллаж фоток

27-01-2020. Великобритани, Ноттингемшире
**************************
МИЛЫЕ        ЖЕНЩИНЫ
***************************
1. Фото  американской актрисы
Джоан Шоли   (1926-1987)     ( 5 марта 1926 - 22 марта 1987)
Joan Shawlee    (1926 - 1987)    (5th March 1926 - 22nd March 1987)
Актриса,
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра -роль в "«В джазе только девушки»

2. Фото советской и российской актрисы
Нина Агапова — буфетчица Зинаида в фильме "Дайте Жалобную Книгу"
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)

Лица так похожи. Вдруг это одна и та же женщина и актриса?

"Милые женщины", рассказ
http://proza.ru/2020/01/27/1833
https://stihi.ru/2020/01/27/8985
*************************************************
Разбираемся
**************************************************
Видио
*******
Фильм

"Дайте жалобную книгу (комедия, реж. Эльдар Рязанов, (1964 г.)(1964 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=immo4JI8CP0

********
Видио
*********
Фильм

"В джазе только девушки"  (1959)
"Some Like It Hot"   (1959)


***************************************
ДЖОАН   ШОЛИ
***************************************


С Википедии. 
From Wikipedia
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В джазе только девушки


В джазе только девушки
Some Like It Hot
Постер фильма
Жанр эксцентрическая комедия
Режиссёр Билли Уайлдер
Продюсер Билли Уайлдер
Автор сценария Билли Уайлдер
И. А. Л. Даймонд
Роберт Тоерен (история)
Майкл Логан (история)
      В главных ролях
Мэрилин Монро
Тони Кёртис
Джек Леммон
Джордж Рафт
Джо Э. Браун
Пэт О’Брайен
Оператор Чарльз Лэнг
Композитор Адольф Дойч
Кинокомпания Mirisch Company
Ashton Productions (производство)
United Artists (дистрибьютор)
Длительность 119 мин
Бюджет 2 883 848 долларов
Сборы 25 млн долларов
Страна США
Язык Английский
Год 1959
IMDb ID 0053291

«В джазе только девушки» (англ. Some Like It Hot — «Некоторые любят погорячее») — музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера, одна из центральных работ режиссёра и вторая его картина, созданная в тандеме со сценаристом Изи Даймондом. В главных ролях снялись Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро. Сценарий комедии был создан

В ролях

Мэрилин Монро — «Душечка» (Дана Ковальчик)[~ 3]
Тони Кёртис — Джо / Джозефина (женский голос дублировал Пол Фриз (en))
Джек Леммон — Джерри / Дафна
Джордж Рафт — Коломбо «Белые Гетры»
Пэт О'Брайен — Маллиган, детектив
Джо Э. Браун (en) — Осгуд Филдинг III
Нехемия Персофф — «Маленький Бонапарт», глава мафии
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра
Билли Грэй (en) — Сиг Полякофф, музыкальный менеджер
Джордж Э. Стоун — Чарли «Зубочистка», осведомитель
Дэйв Барри (en) — Байнсток, администратор
Беверли Уиллс — Долорес, соседка Душечки в отеле
Майк Мазурки — гангстер в свите Коломбо
Тито Вуоло — Моцарелла (в титрах не указан)
"«В джазе только девушки» (англ. Some Like It Hot — «Некоторые любят погорячее») "https://ru.wikipedia.org/wiki/В_джазе_только_девушки
"Some Like It Hot "

Joan Shawlee
Джоан Шоли

Джоан Шоли   (1926-1987)     ( 5 марта 1926 - 22 марта 1987)
Joan Shawlee    (1926 - 1987)    (5th March 1926 - 22nd March 1987)
Актриса,
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра -роль в "«В джазе только девушки»


***********************************************************
ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ

"Дайте жалобную книгу"   (1965)      (1964)

 -  советский художественный фильм,
поставленный на киностудии «Мосфильм»
в 1965 году

режиссёром Эльдаром Рязановым.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дайте_жалобную_книгу
Give Me a Book of Complaints (Дайте жалобную книгу)
1965 ; Comedy

Из Википедии

Сюжет
В Москве работает ресторан «Одуванчик», который пользуется у посетителей дурной славой. Персонал хамит и нерадиво обслуживает клиентов, кухня отвратительна, жалобная книга всегда «занята». И всё бы так и осталось, если бы в это злополучное место не пришёл журналист Никитин с друзьями. Столкнувшись с ужасным обслуживанием и к тому же по недоразумению попав в милицию, он решил написать фельетон об этом ресторане. Статья получает серьёзный общественный резонанс.

Впоследствии сам Никитин влюбляется в директора этого ресторана — миловидную молодую женщину, Татьяну Александровну Шумову, и помогает ей переоборудовать старомодный ресторан в современное молодёжное кафе. В итоге, пройдя все перипетии бюрократизма, они достигают своей цели.

В ролях

Эльдар Рязанов — главный редактор газеты «Юность»
Олег Борисов — журналист Юрий Васильевич Никитин, корреспондент газеты «Юность»
Юрий Белов — журналист Герман, друг Никитина
Владимир Балон — журналист, друг Никитина

Джемал Сихарулидзе — Тенгиз, друг Никитина
Микаэла Дроздовская — Маша, жена Тенгиза
Владимир Ширяев — Саша, студент

Анатолий Кузнецов — начальник краевого управления торговли Иван Ильич Кондаков, «жених» Татьяны
Николай Крючков — начальник Управления торговли Николай Иванович
Николай Парфёнов — начальник треста общественного питания Иван Семёнович Постников
Лариса Голубкина — директор кафе-ресторана «Одуванчик» Татьяна Александровна Шумова
Анатолий Папанов — заместитель директора ресторана Василий Васильевич Кутайцев
Нина Агапова — буфетчица Зинаида
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агапова,_Нина_Фёдоровна
Татьяна Гаврилова — официантка Клава Распопова
Наталья Суровегина — официантка Раечка
Зоя Исаева — официантка Вера
Рина Зелёная — певица в ресторане «Одуванчик»
Лариса Мондрус — певица в обновлённом «Одуванчике»
Георгий Светлани — старый скрипач в оркестре ресторана
Александр Леньков — Павлик, пианист, руководитель молодежного ансамбля
Георгий Тусузов — Павел Кузьмич, швейцар ресторана «Одуванчик»

Евгений Моргунов — директор магазина одежды
Георгий Вицин — заведующий отделом в магазине одежды
Юрий Никулин — продавец в магазине одежды

Михаил Пуговкин — игрок в домино
Зоя Фёдорова — Екатерина Ивановна, дворник
Леонид Чубаров — милиционер


Съёмочная группа

Авторы сценария — Александр Галич, Борис Ласкин
Режиссёр — Эльдар Рязанов
Операторы — Анатолий Мукасей, Владимир Нахабцев
Художник — Владимир Каплуновский
Композитор — Анатолий Лепин

Факты
В фильме участвует знаменитая тройка актёров: Вицин, Никулин, Моргунов. Они играют работников магазина, которые любят выпить и похулиганить (Трус, Балбес и Бывалый).
В фильме герои поют песенку «Ну выйди, Татьяна…» на мотив мексиканской песни «Cielito Lindo».


В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ

Джоан Шоли   (1926-1987)     ( 5 марта 1926 - 22 марта 1987)
Joan Shawlee    (1926 - 1987)    (5th March 1926 - 22nd March 1987)
Актриса,
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра -роль в "«В джазе только девушки»

Джоан Шоли         (англ. Joan Shawlee),
в девичестве — Фултон (англ. Fulton );
Родилась   5 марта 1926, Форест-Хилс, Нью-Йорк, США
 — 22 марта 1987, Голливуд, Калифорния, США)  (61 год)
 — американская актриса, комедиантка, фотомодель и певица.

Выйдя замуж за бизнесмена Уолтера Шоли в 1950 году, Джоан взяла его фамилию. Вскоре супруги Шоли развелись и в марте 1958 года Джоан вышла замуж во второй раз за Эдди Барчета.

В 1945 году по случайному везению Джоан была замечена за пением в знаменитой Копакабане комиком Лу Костелло. При условии, что её мать может присоединиться к ней в Голливуде, Джоан подписала новый контракт с Universal Pictures.

Снялась в тринадцати фильмах под именем Джоан Фултон, кульминацией которых стала главная роль в фильме «Солдаты возвращаются домой» (1947).

1959 ф "Некоторые любят погорячее" -  Красотка Сью  (Джоан Шоли)
                "Some Like It Hot"  -  - Sweet Sue   (Joan Shawlee),
                "В джазе только девушки"    * в русском прокате

Роли

Год Русское название Оригинальное название Роль
1947     ф           Солдаты возращаются домой   
                Lover Come Back (1946) - Janie Дженни
1950 ф Женщина в бегах Woman on the Run Блонди
1953 ф Отныне и во веки веков From Here to Eternity Сандра
1953 с Приключения Оззи и Харриет
                The Adventures of Ozzie and Harriet       Марион / Регистратор
1954 ф Звезда родилась A Star Is Born Джоан
1955 ф Покорение космоса Conquest of Space Рози МакКанн
1957 с Мэверик Maverick Мадам Помпи
1957 ф Прощай, оружие! A Farewell to Arms Медсестра-блондинка
1959 ф Некоторые любят погорячее Some Like It Hot  -   Красотка Сью
1960 ф Квартира The Apartment Сильвия
1963 ф Нежная Ирма Irma la Douce Амазонка Энни
1966 ф Дикие ангелы The Wild Angels Мама Монахан
1967 ф Резня в День Святого Валентина The St. Valentine's Day Massacre Эдна, девушка Фрэнка
1968 ф Немного жизни, немного любви Live a Little, Love a Little Мать Робби

Joan Shawlee
Born March 5, 1926 ,  Forest Hills, New York
Died March 22, 1987 (aged 61)  Hollywood, California
Other names
     Joan Shawlee
     Joan Fulton
      Joyce Ring
Occupation Actress
Years active 1945-1986
Spouse(s)
   Walter Shawlee
    Eddie Barchet
Eddie Barchet, a resort hotel manager whom she met when she was in England.
She and Shawlee had a son, Walter Barchet.
She and Barchet had a daughter, Angela Barchet.
Joan Shawlee
(March 5, 1926 – March 22, 1987),
also credited as Joan Fulton,
was an American film and television actress.

Джоан Шоли
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоли,_Джоан

Joan Shawlee
https://en.wikipedia.org/wiki/Joan_Shawlee

************************************************
1. Фото  американской актрисы
Джоан Шоли   (1926-1987)     ( 5 марта 1926 - 22 марта 1987)
Joan Shawlee    (1926 - 1987)    (5th March 1926 - 22nd March 1987)
Актриса,
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра -роль в "«В джазе только девушки»

2. Фото советской и российской актрисы
Нина Агапова — буфетчица Зинаида в фильме "Дайте Жалобную Книгу"
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)

Лица так похожи. Вдруг это одна и та же женщина и актриса?
****************************************************

НИНА  АГАПОВА

Нина Агапова — буфетчица Зинаида
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агапова,_Нина_Фёдоровна

Нина Фёдоровна Агапова
 (30 мая 1926, Москва)
— советская и российская актриса театра и кино,
заслуженная артистка РСФСР (1987).


Содержание
1 Биография
1.1 Семья
2 Фильмография
3 Озвучивание мультфильмов
4 Примечания
5 Ссылки

Биография

Её родители были родом из одной деревни, из-под Коломны, они рано приехали в Москву на заработки. Мать устроилась в 14 лет на ткацкую фабрику, отец торговал в частном магазине. Отец умер в августе 45-го от туберкулеза.

В 15 лет
поступила

в Русский народный хор под руководством П.Г. Яркова.

Участница фронтовых концертных бригад.

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии
(1951, мастерская Сергея Юткевича и Михаила Ромма).

Актриса Театра-студии киноактёра (1951—1990),
с 1997 года — Московской драматической труппы «Блуждающие звёзды»,
под руководством актёра и режиссёра Павла Тихомирова.


Семья

Муж
— киноооператор Сергей Сергеевич Полуянов (1924—1983),
заслуженный деятель искусств РСФСР.

В середине 90-х ушёл из жизни сын Нины Фёдоровны, Саша.
Он, как и отец, закончил операторский факультет,
но сменив массу занятий, увлёкся бизнесом.
Но в конце концов не выдержал того ритма, который взял...

Московская драматическая труппа "Блуждающие звёзды"

"Не сошлись характерами" А.Н. Островский (режиссёр П.Е. Тихомиров)
- Улита Никитишна

"Листки из сожжённой тетради" П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
- Мать

"Солдат и царица" А. Платонов (режиссёр П.Е. Тихомиров)
- Боярыня

"Театральная фантазия" П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
- Дама в чернобурке, Сильва


Фильмография
1950 — Донецкие шахтёры — девушка на свадьбе Лидыни
1953 — Застава в горах — Марья Тихоновна, жена пограничника
1953 — Нахлебник — дворовая девка
1955 — Доброе утро — Ирина Ковалёва, журналистка
1955 — Мексиканец  — эпизод
1956 — Как он лгал её мужу — горничная
1957 — К Чёрному морю — Зоя Денисовна Бирюкова
1957 — Рядом с нами — эпизод
1958 — Жизнь прошла мимо — покупательница
1958 — Смена начинается в шесть — Любаша, жена Алексея
1959 — Неподдающиеся — массовик-затейник
1960 — Время летних отпусков  — Шурочка, жена главного бухгалтера
1960 — Мёртвые души — дама на балу
1960 — Мичман Панин — светская дама с драгоценностями
1961 — Воскресение — Анна Игнатьевна
1961 — Чужой бумажник — секретарь директора
1962 — 713-й просит посадку — американка
1962 — Цепная реакция — ограбленная женщина
1963 — Именем революции — мать Жени
1964 — Зелёный огонёк — ветеринар
1965 — Дайте жалобную книгу — Зинаида, буфетчица
1965 — Чистые пруды — Любовь Григорьевна Кульчицкая, лейтенант в военной типографии
1965 — От семи до двенадцати — мать Бориса
1966 — Душечка — актриса Дадонская
1966 — Чёрт с портфелем — Клавдия Николаевна, секретарь редакции
1967 — Дядюшкин сон — Фелисата Михайловна
1967 — Доктор Вера — задержанная
1968 — Урок литературы — мать ученика
1968 — Щит и меч — Зеленко-Ауфбаум, капитан в женской школе абвера
1968 — Семь стариков и одна девушка — Кравцова, врач
1968 — Зигзаг удачи — продавщица мехового салона
1969 — Неподсуден — пассажирка авиалайнера
1969 — Старый знакомый — Рита, бывшая жена Самецкого из Ростова-на Дону
1969 — Чайковский — гостья на приёме
1969 — Франсуаза — Жозефина
1970 — А человек играет на трубе — Елена Васильевна, мать Наташи
1970 — Безобидный человек — Катя Васильева
1970 — Приключения жёлтого чемоданчика — мама девочки с книгой
1970 — Вас вызывает Таймыр — певица
1970 — Эксперимент — мать Валерия
1970 — О друзьях-товарищах — Родичева, заговорщица
1970 — Опекун — судья
1970 — Серебряные трубы — защитница Филиппова
1971 — 32 неожиданности (рекламная короткометражка Госстраха) — Наташа, жена Димы Курочкина
1971 — 12 стульев — солистка театра «Колумб»
1971 — Возвращение к жизни — фрау Айна Мейзи
1971— Ехали в трамвае Ильф и Петров — Вера, жена Капитулова
1971 — Нюркина жизнь — мать Юры Терехова
1971 — Сестра музыканта — мама
1971 — Старики-разбойники — смотрительница музея
1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — американка с попугаем
1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров — Вера, жена Капитулова
1972 — Нервы, нервы — Анастасия Петровна
1972 — Перевод с английского — Люся Коробова, мать Андрея Коробова
1973 — Дела сердечные — врач скорой помощи
1973 — Человек в штатском — жена Гехта
1973 — Нейлон 100 % — Серафима Феодоровна, сестра Инны
1974 — Звезда экрана — Александра Яблочкина
1974 — Кыш и Двапортфеля — соседка
1974 — Чудо с косичками — Екатерина Андреевна Буркова, руководитель команды
1974 — Северная рапсодия — корреспондент
1974 — Скворец и Лира — дама на приеме у баронессы
1976 — Расписание на завтра — Надежда Васильевна
1976 — Слово для защиты — портниха
1977 — Трактир на Пятницкой — мадам, покупательница колечка
1977 — Трясина — Фаина,продавщица в магазине
1977 — Ты иногда вспоминай — Нина Ивановна
1977 — По семейным обстоятельствам — парикмахер Зинуля
1978 — Живите в радости — секретарь Варенцова
1979 — С любовью пополам — секретарь
1979 — Сцены из семейной жизни — Рая, попутчица Кати
1979 — Утренний обход — пассажирка электрички
1980 — Всадник на золотом коне — Мясекай
1980 — Коней на переправе не меняют — Ариадна Сергеевна, экономист
1980 — Особо важное задание — пассажирка поезда с эвакуированными
1981 — Любовь моя вечная — режиссёр кинохроники
1982 — Берегите мужчин! — Наталья Сергеевна / секретарша Марфы и Артура Карповича
1982 — Не хочу быть взрослым — Лидия Семёновна, ассистент режиссера
1982 — Огненные дороги — миссис Джонс
1983 — Тайна «Чёрных дроздов» — миссис Гриффит
1984 — Герой её романа — Берсенева
1984 — Нам не дано предугадать... — секретарь директора
1984 — Человек-невидимка — миссис Холл
1984 — Через все годы — переводчица
1985 — Из жизни Потапова — мать Севы
1985 — От зарплаты до зарплаты — эпизод
1986 — В поисках выхода — член комиссии
1986 — Гран - па — Варвара Ипполитовна, классная наставница Тропининой
1986 — Зина-Зинуля — секретарша
1986 — Мой нежно любимый детектив — дама в кинотеатре
1987— Крейцерова соната — Леокадия Петровна, модистка
1987 — Ссуда на брак — переводчица
1987 — Где находится нофелет? — тётя Эммы
1987 — Забытая мелодия для флейты — Татьяна Георгиевна, секретарша
1989 — Частный детектив, или операция «Кооперация» — цыганка
1990 — Место убийцы вакантно... — мать следователя Игнатова
1991 — Небеса обетованные — Нина Андреевна, чин из райисполкома
1991 — Графиня — отдыхающая
1993 — Свистун — соседка
1994 — Частная история
1994 — Чёрные береты — дама с собачкой
1995 — Какая чудная игра — преподавательница английского
1995 — Любить по-русски —  Анна Александровна, мать Татьяны
1996 — Любить по-русски-2 - Анна Александровна, мать Татьяны
1997 — Всё то, о чём мы так долго мечтали — Полина
1998 — Самозванцы (Сериал) — врач
2000 — Зависть богов — Калерия Георгиевна, соседка Наташи и Игоря
2000 — «Сыщики. Оливковое дерево» (ТВ) — пресс-секретарь
2002 — «Следствие ведут знатоки. 10 лет спустя. Пуд золота» (ТВ) — хозяйка собаки
2002 — «Тайна лебединого озера» — слепая старуха
2004 — Я люблю тебя — Ирина Родионовна, соседка Тимофея
2004 — Нежное чудовище (ТВ) — Нина Николаевна Оболенская
2005 — Не хлебом единым — соседка
2005 — Счастье ты моё — эпизод
2005 — Звезда эпохи — Александра Яблочкина
2006 — Испанский вояж Степаныча — эпизод

Озвучивание мультфильмов
1956 — Небесное созданье


Нина Агапова — буфетчица Зинаида
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агапова,_Нина_Фёдоровна

АГАПОВА  Нина Федоровна. Родилась 30.05.1926
http://rusactors.ru/a/agapova/index.shtml

*  Лично мне кажется, по ссылке фото Нины Фёдоровны Агаповой,
и это и  фото   и   американской актрисы  Джоан Шоли (Joanna Shawlee)
(помним по фильму "В джазе тоько девушки" как Красотку Сью).

* Если не одна, то они удивительно похожи.

Процитирую, по ссылке

"АГАПОВА
Нина Федоровна

Родилась 30.05.1926

Заслуженная артистка РСФСР (1987)

Детство

Её родители были родом из одной деревни, из-под Коломны, они рано приехали в Москву на заработки. Мать устроилась в 14 лет на ткацкую фабрику, отец торговал в частном магазине. Отец умер в августе 45-го от туберкулеза.

Нина была артистичной и обладала прекрасным голосом. В 15 лет, в самый разгар войны, она поступила в русский народный хор имени Яркова и исколесила с ним всю страну. Выступала на Дальнем Востоке, в Азии, в Крыму и даже на Карельском фронте, где артистов возили на передовую на телегах, чтобы не создавать шума. В хоре Нина Агапова "дослужилась" до солистки, и ей доверили главную роль Невесты в театрализованном представлении "Русская свадьба". Но роль ей не нравилась, потому что приходилось выдавать громкий плач, а плакать Нина не любила. Её влекла стихия юмора, озорства, хотелось смешить и дурачиться. Тогда она ещё не понимала своей природы, не осознавала своего артистизма и искренне удивлялась, когда директора тех клубов, в которых выступал хор, подходили к ней после концертов и говорили: "Девушка, Вам надо учиться".

Юность

В послевоенные годы молодёжь закружил вихрь кинематографа. Многие бегали на "Мосфильм" сниматься в массовках. Нину тоже увлекла работа в кино, но серьёзно своё увлечение она не воспринимала. Пока однажды на съёмках фильма "Человек №217" ассистент режиссёра Викторов не посоветовал девушке задуматься об актёрском будущем. Она решила поступать во ВГИК.

С работы её отпускать не хотели, но Нину было не остановить. Она подала документы и стала готовиться к экзаменам. Агапову привели к знаменитому режиссёру немого кино Юрию Таричу. Тот прослушал её и остался доволен: "Думал, приведут опять какую-нибудь фуфу... Все же бредят актёрской профессией". Тарич отметил, что у девушки органическое сочетание таланта комедийного с драматическим, и стал готовить с ней отрывки из "Женитьбы" (в образе Агафьи Тихоновны) и "Молодой гвардии" - Любку Шевцову. На вступительном экзамене Сергей Юткевич понял, что с Ниной занимался профессионал и попросил показать что-нибудь от себя. Она прочла отрывок из "Графа Нулина".

Курс был уникальным, актёрско-режиссёрским. Юткевич основной упор делал, конечно, на режиссуру, азы которой постигали Басов, Чухрай, Чхеидзе, Абуладзе, Мельников. Актёров почти не замечали, говорили: "Зачем ломать природу? Какие вы есть, такими и оставайтесь!" Тем не менее, несмотря на природу, студентов начали потихоньку отсеивать. Каждый год. Выгнали даже Тенгиза Абуладзе.

На третьем курсе очередь дошла до Агаповой - педагог Иосиф Рапопорт попросту отказался с ней заниматься. Нина огорчилась и окончательно замкнулась. За студентку вступились ассистенты и преподаватель пантомимы Александр Румнев. Они сами стали заниматься с ней и помогли благополучно доучиться до конца, хотя психологически девушке было очень тяжело. Она чувствовала, что вокруг неё что-то происходит, кому-то она не по душе. Педагог по движению ставил ей на зачёте четвёрку и шептал: "Извините, больше не могу..." Кто плёл интриги, кому это было надо - она не стала выяснять, а теперь это и не важно.

В дипломном спектакле "Человек с ружьем" (1951) Агапова играла Надежду, жену Шадрина. Её ни разу не поправили, а Рапопорт подошёл и извинился за прошлое. Нина, конечно, простила все обиды, но порог ВГИКа с тех пор не переступила ни разу. Камень на сердце, всё же, остался.

Театр-студия киноактера

Сегодня Нина Фёдоровна считает, что зря пошла в кинематографический вуз. Надо было поступать в Вахтанговскую школу - это её стихия, её природа. Она и в кино-то ничего особенного не сделала, несмотря на добрую сотню ролей. Истинное наслаждение принесла работа только в Театре-студии киноактёра, куда Агапову приняли по окончании ВГИКа.

Театр киноактёра был переполнен, несмотря на то, что на его сцене работали единицы - остальные либо снимались, либо просто не хотели играть в спектаклях. Но так как выпускников ВГИКа театр был обязан принять, дирекция вынесла своеобразное решение: брать только тех, у кого в дипломе пятёрка по мастерству, взамен - увольнять столько же актёров из штата. В тот год отличников было пятеро, в тои числе и Нина Агапова. Их приняли.

Новички, по традиции, долгое время ничего не делали, нигде не играли и не снимались. Затем - и того хуже - театр закрыли. Как говорилось в приказе, "в целях улучшения работы актёров кино". Кто-то уехал в Германию, в военный театр, остальные сидели без работы в Москве. И это - в самом расцвете сил, молодости и энергии! Многие тогда сдали профессионально.

Через пару лет Театр киноактёра открылся вновь. Агапова стала выступать в капустниках, которые продолжали традиции знаменитой "Синей птички" Драгунского. Там-то на неё и обратили внимание и даже, как это не смешно, повысили категорию. Эраст Гарин пригласил молодую актрису на роль Хозяйки в спектакль "Обыкновенное чудо". Задача была не из лёгких - роль главная, да ещё и лирическая, опыта мало, но всё же начало было положено. А когда в Театре киноактёра появился знаменитый на всю Москву администратор Игорь Нежный, Агапову ввели в водевиль "Беда от нежного сердца". Тут актриса окунулась в свою стихию и, наконец, смогла заявить о себе в полную силу. Последовали премьера за премьерой: "Восемь женщин", "Да здравствуют дамы!", "Бабий бунт", "День отъезда, день приезда", "Комедия ошибок", "Ах, сердце!", где Агапова сыграла сразу четыре роли.

Но самой значительной работой Нины Фёдоровны в театре стала главная роль в первом мюзикле, поставленном на московской сцене. Это был 1965 год. Мюзикл "Целуй меня, Кэт" композитора Кола Портера с успехом шёл на Бродвее, и вот на его постановку решился режиссёр Давид Ливнев. Само собой, столь откровенное название было неприемлемо для столичного театра, поэтому целомудренное руководство переименовало пьесу в нейтральное "Опять премьера". В спектакле были довольно сложные вокальные партии, но драматические актёры показывали настоящие чудеса, а Нина Агапова была просто великолепна. Критика буквально захлебнулась от восторга, а Людмила Гурченко в одном из интервью восторженно отзывались о совместной работе "с такими непревзойдёнными мастерами сцены, как Сергей Мартинсон и Нина Агапова".

Кино

Кино не использовало и десятую часть её дарования. Опять же, виновного здесь не найдёшь, да и разве это важно.

С одной стороны - режиссёров смущала внешность актрисы. Нина Агапова - красивая женщина, где-то даже с западными чертами лица. Такой не доверишь сыграть крестьянку, рабочую, да и просто советскую девушку. Вот и возникли ряды вышколенных секретарш, баронесс, аристократок, американок-англичанок-немок, строгих врачей и истеричных администраторш. В советском кинематографе такие героини не могли быть в центре внимания, поэтому Нина Агапова, в основном, присутствовала на втором плане.

С другой стороны всплывало несоответствие её яркого комедийного дарования с той же внешностью. Хрупкая и стройная, она не могла соревноваться с теми же толстушками, если речь заходила о характерной роли.

Эльдар Рязанов долго не мог сделать выбор между Ниной Агаповой и Людмилой Ивановой на роль Шурочки в "Служебном романе". Пробы были одинаково хороши, но в итоге он склонился к последней. Согласитесь, зная творчество Агаповой, трудно себе представить её в образе полной идиотки. А оказывается, это её конёк. Она очень любит играть дурочек и успешно это демонстрирует сегодня на сцене, работая в труппе "Блуждающие звёзды". Но и здесь актрисе приходится подкладывать толщинки, увеличивать объём груди и талии "для пущей убедительности".

Впервые Нина Агапова снялась в большой роли в 1953 году. Это был фильм Андрея Фролова "Доброе утро". Картина стала лидером кинопроката и вскоре была благополучно забыта всеми. Но тогда, в период малокартинья, приглашение на съёмки становилось событием для каждого артиста. Нина оставила маленького сынишку на бабушку и отправилась в экспедицию.

Следующую приличную роль пришлось ждать почти десять лет. Ею стала хамоватая Зинаида в комедии Рязанова "Дайте жалобную книгу". Героиня Агаповой появлялась за стойкой буфета грязного, замызганного ресторана "Одуванчик" и являла собой воплощение мощи советского общепита, всей этой братии, имя которой - сфера торгового обслуживания. И совершенно естественными выглядели манипуляции Зинаиды, связанные с разбавлением спиртных напитков водой. В 1964 году, когда об этом только догадывались, но вслух не говорили, зритель хохотал от души.

Нина Агапова в фильме Дайте жалобную книгуВ павильоне, изображавшем пресловутый "Одуванчик", Нину Агапову окружали прекрасные актёры: Анатолий Папанов, Рина Зелёная, Лариса Голубкина, Олег Борисов, Татьяна Гаврилова, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Тусузов. Сцены в ресторане стали большим плюсом фильма. Эльдар Рязанов создавал на съёмках максимум комфорта для своих артистов, что неизменно шло на пользу общего дела. Эту работу Агапова вспоминает с особой теплотой. А потом опять пошла "мелочь".

В общем, творческая судьба киноактрисы Нины Агаповой оказалась связана с эпизодом. Можно долго рассуждать на тему, что "сыграть эпизод намного труднее, чем главную роль" - это и так ясно всем, кто мало-мальски знаком с актёрским делом. Лучше лишний раз посмотреть, как работает Нина Фёдоровна в эти считанные минуты, а порой секунды, на экране. Как органичны, убедительны и темпераментны её героини: фрау Ауфбаум ("Щит и меч"), американка с попугаем ("Корона Российской империи"), смотрительница музея ("Старики-разбойники"), солистка театра "Колумб" ("12 стульев"), тётушка Сима ("Нейлон 100%"), миссис Гриффит ("Тайна Чёрных дроздов"), хозяйка гостиницы мисс Холл ("Человек-невидимка"), Анна Александровна ("Любить по-русски"). И когда у Агаповой появляется возможность сыграть одну из главных ролей, она вкладывает в неё всё мастерство по-настоящему мудрой, синтетической актрисы. Достаточно назвать такие разные образы, как тренер в "Чуде с косичками", колдунья Мясекай в сказке "Всадник на золотом коне" и Нина Ивановна в ленте "Ты иногда вспоминай".

Снимается Нина Фёдоровна и сегодня. Постперестроечный кинематограф не забыл одну из лучших своих актрис, не выкинул её за борт. Причём, на счету Агаповой роли как в так называемом народном кино ("Любить по-русски"), так и в коммерческом ("Всё то, о чём мы так долго мечтали") и даже в сериалах (в "Самозванцах" актриса сыграла уморительно смешную роль врача, помешанного на "мыльных операх").

Семейная жизнь

Мужем Нины Агаповой был замечательный оператор Сергей Полуянов. Он увидел Нину на вступительных экзаменах в институте кинематографии и сразу влюбился. Их познакомили, и Полуянов больше не мог думать ни о ком, кроме неё. Когда Сергея спрашивали: "Тебе кто из них нравится?" и указывали на галерею портретов кинозвёзд, он, шутя, отвечал: "Её здесь нет".

Сергей Полуянов снял такие блистательные картины, как "Борец и клоун", "Чистое небо", "Жили-были старик со старухой", "Золотой телёнок", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!", "Спортлото-82". Лишь однажды ему удалось поработать со своей женой - в "Двенадцати стульях". На сцене театра "Колумб" героиня Нины Агаповой пела "Шумел камыш, деревья гнулись" на французском языке. Кстати, для этого эпизода актриса брала уроки французского у внучки Станиславского - в кинематографе тех лет всё должно было выглядеть на высшем уровне!

Сергей Сергеевич умер в 1983 году, не дожив до шестидесяти лет. В середине 90-х ушёл из жизни сын Нины Фёдоровны, Саша. Он, как и отец, закончил операторский факультет, но по своей энергии, неугомонности, остроте восприятия жизни, не мог подолгу заниматься одним делом. Сменив массу занятий, Александр увлёкся бизнесом. Но в конце концов не выдержал того ритма, который взял...

Заключение

К тому времени Нина Фёдоровна уже оставила Театр киноактёра. Её последними ролями на этой сцене стали искрящаяся Юлия-Джули в "Тени" и эксцентричная переводчица в "Ссуде на брак". Перед уходом получила звание заслуженной артистки РСФСР, на которое театр подавал неоднократно. Но и на этот раз не обошлось без сюрприза - всем на удивление из Верховного Совета пришло распоряжение, в котором требовали собрать все рецензии на сценические работы Агаповой. Нина Фёдоровна порылась в старых папках, коробках, извлекла из домашнего архива газетные и журнальные вырезки и всё отдала. Назад, разумеется, ничего не вернулось, но звание, всё же, дали. Несмотря на то, что и в этом вопросе кто-то старался помешать.

Оставив театр, Нина Фёдоровна почувствовала облегчение, настоящую радость. Теперь она свободна! Природа, книги, друзья... Но тут случилась трагедия с сыном, и все земные прелести ушли в тень. Необходимо было отвлечься от горьких мыслей, немедленно переключиться на что-то другое. И тут в жизнь актрисы ворвался энергичный мейерхольдовец Даниил Сагал.

Кумир молодёжи 30-х годов, ученик Всеволода Мейерхольда, бывший премьер театра Советской армии, Даниил Львович Сагал к тому времени мог бы стать героем передачи "Забытые имена". Он давно не снимался в кино, его не помнили ни зрители, ни журналисты, ни даже многие коллеги. Но сам актёр так не считал. А главное, он совершенно не мог сидеть без дела. В свои 84 года Сагал мечтал создать театр старых мастеров и играть пьесы, наподобие "Соло для часов с боем". Но сначала Даниил Львович решил рискнуть, что называется, малыми силами - выйти на публику со спектаклем на двоих. Он взял старую, неоднократно инсценированную, пьесу Коубэрна "Игра в джин" и стал искать партнёршу. Пересмотрел массу актрис и почти разочаровался. И вдруг вышел на Нину Агапову. Они начали репетировать.

Спектакль собрал довольно тёплую прессу. В период всеобщей вакханалии и неразберихи, в период "повсеместной театрализации", когда в одной только Москве появилось более двухсот коллективов, претендующих на громкое имя "Театр", спектакль Сагала и Агаповой просуществовал два года. На фестивале "Созвездие" в Ярославле они играли его на сцене местного театрального училища, одного из старейших в России. Зрители устроили артистам настоящую овацию, аплодируя стоя почти четверть часа.

Один из театральных критиков справедливо подметил тогда, что актёры молодели на сцене и в конце спектакля даже танцевали. В эти минуты хотелось верить, что мечты Даниила Сагала о театре стариков обязательно сбудутся. Но, как показало время, они так и остались мечтами. Не потому что автор этой идеи сидел, сложа руки. Сагала надо знать - по гороскопу это взрывоопасная смесь Скорпиона и Петуха! На репетициях Нина Фёдоровна, порой, не знала, куда от него скрыться. С такой же бешенной энергией он носился по всевозможным инстанциям, собирал какие-то справки, приставал к предполагаемым спонсорам, но всё - безрезультатно.

Зато Нина Агапова не смогла расстаться со сценой во второй раз. Вскоре она вошла в труппу под звучным названием "Блуждающие звёзды", которым руководит молодой актёр и режиссёр Павел Тихомиров. Труппа, действительно, блуждает - спектакли играют в различных Домах творчества. Нина Фёдоровна занята в четырёх спектаклях. Играет Островского, Есенина, в детской сказке и эксцентрической феерии по произведениям писателей-юмористов. Здесь она снова поёт и с удовольствием вспоминает, как Борис Андреев в день, когда Агапову принимали в Театр-студию киноактёра, громогласно заявил: "Поздравляю коллектив с замечательным вокальным приобретением!", а потом неоднократно басил ей в ухо: "Агапова, тебе надо в оперетту!"

Нина Фёдоровна не ушла в оперетту, о чём, конечно же, не раз жалела. Она осталась драматической актрисой. Она - человек одной привязанности. Однолюб. Может, это и не очень хорошо, может, однажды надо всё круто изменить в своей жизни. Но Агапова не такая. Она ранимый, нерешительный, вечно сомневающийся в себе художник, но художник крепкий, высокопрофессиональный. Поэтому отдыхать ей не дадут никогда.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
"Актриса на роли иностранок" статья на сайте "Характерные актеры советского кино" actors.km.ru;
Нина Агапова фото http://actors.khv.ru

Good job, bro!"

* Взято из

АГАПОВА  Нина Федоровна. Родилась 30.05.1926
http://rusactors.ru/a/agapova/index.shtml

Nina Agapopa
https://www.imdb.com/name/nm0012846/

Нина Агапова  *Авторский проект Алексея Тремасова: Нина Фёдоровна Анапова, страничка
http://a-tremasov.ru/agapova-nina-fyodorovna

НИНА  АГАПОВА

Нина Агапова — буфетчица Зинаида
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агапова,_Нина_Фёдоровна

Nina Agapova

https://en.wikipedia.org/wiki/Nina_Agapova

"Дайте жалобную книгу (комедия, реж. Эльдар Рязанов, (1964 г.)(1964 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=immo4JI8CP0

*********************************************************

Две женщины, две судьбы, фильмы и женщины.
Часть нашей памяти, нас и нашей истории и нас.

Милые женщины.

**************************
МИЛЫЕ        ЖЕНЩИНЫ
***************************
1. Фото  американской актрисы
Джоан Шоли   (1926-1987)     ( 5 марта 1926 - 22 марта 1987)
Joan Shawlee    (1926 - 1987)    (5th March 1926 - 22nd March 1987)
Актриса,
Джоан Шоли — Красотка Сью, дирижёр оркестра -роль в "«В джазе только девушки»

2. Фото советской и российской актрисы
Нина Агапова — буфетчица Зинаида в фильме "Дайте Жалобную Книгу"
Агапова, Нина Фёдоровна (родилась 30 мая 1926, 93 года+)

Лица так похожи. Вдруг это одна и та же женщина и актриса?

**********************************************************
**********************************************************

Я  добавлю сюда не  небольшое вкрапление.

Фамилия  Shaw     и    фамилия   Lee   
мне знакомы по генетическим тестам.
У меня есть генетические кузены с такими фамилиями.

А мамину маму звали Нина.  Нет, не Нина Агапова. Просто имена похожи.


Урождённая Инна Александровна Бальзина,
Ианна Инна Бальзина-Бальзин,
Eanna Inna Balzina-Balzin

"Милые женщины", рассказ
http://proza.ru/2020/01/27/1833
https://stihi.ru/2020/01/27/8985


Рецензии