Жулики - и воры!

Начало 1990-х годов, большое ленинградское - петербургское предприятие легкой промышленности, где я работал редактором многотиражной газеты. Идет еженедельная планерка у генерального директора, на которой присутствуют начальники всех подразделений.

Обстановка напряженная: сырье трудно достать, готовую продукцию трудно сбыть. Бартеры, предоплаты, поиски новых поставщиков, оптовых покупателей и так далее и тому подобное.

Планерка идет своим чередом, доходит очередь до начальника отдела сбыта. Слово за слово, и выясняется, что партию товара он отправил, заключив договор с  кооперативом. Отправил неким предпринимателям, коммерсантам. Да не куда-нибудь, а на Дальний Восток. Денег оттуда пока никаких не поступило...

Предприниматели, коммерсанты... Слова на тот момент совершенно новые, непривычные, а начальник отдела все вворачивает да вворачивает их в свою речь. Директрису это поначалу задело, потом разозлило, и, наконец, она рассвирепела:

- Что вы мне рассказываете? Какие предприниматели, какие коммерсанты?! Жулики - и воры! Скажите мне, откуда у них деньги? Я вот смолоду на директорских должностях - и у меня ничего нет! А у них откуда деньги?.. Жулики и воры! И вы  рассчитываете что-нибудь с них получить?..

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ...

- А я вам говорю: жулики  -  и воры!!!


Рецензии