О, когда я вернусь! А. Галич

А.Галич был первым советским диссидентом,
который не только на кухнях малогабаритных
квартир в Москве и других крупных советских
городах выражал своё несогласие с тем,
что происходило в стране, но в сатирической
форме критиковал существовавший в то время
общественный строй. За это его в семидесятых
годах лишат всех привилегий и насильно отправят
за рубеж.


Мне никогда не вернуться,
Февральский снег в ожидании расстает.
И девушке милой не улыбныться,
Ворваться в мой город -
Увы, это явью не станет.

Средь улочек узких, старинных,
И замков готических старого света.
Брожу я бесцельно, покинут,
Той Родиной милой, забытый навеки.

Церквушка, что куполом синим,
И с небом сравнится так долгожданно.
И запах приютского хлебушка сильный,
И Мень, что крестил меня ладно.

Все дорого, близко и грустно,
Не пожелал бы такого врагу.
Писал бы стихи я в квартире уютной,
Хотел бы вернуть все, но вряд ли смогу.


Рецензии