Райские Мальчики

              Отрывок из повести.
                Во имя тех кто жил и ради тех кто будет жить после нас.
                Посвящается памяти погибших российских солдат в Сирии. 
 Все началось с осторожного стука в дверь. А затем она осторожно открылась и в комнату осторожными шагами вошла молодая девушка. Она была довольна хороша собой с правильными аристократическими чертами лица. Взгляд голубых глаз как-то по-особенному выделялся среди тех, кого привык видеть сидящий за столом хозяин комнаты. Больше всего на свете он любил те редкие минуты тишины, когда при помощи домашних, удалившись в свою комнату, подолгу сидел у окна в инвалидном кресле любуясь открывающимся видом на маленький сад. Как странно именно это и приносило то самое умиротворение, в котором в последнее время. В этот раз все было точно также до тех пор, пока недавний стук разрушил сложившуюся идиллию.
- Прости пап. Я не хотела мешать. Но пришла мама Али. Госпожа Фара. Она хотела поговорить с тобой насчет завтрашней свадьбы. Ты ведь спустишься? – спросила Ольга.
- Да моя милая. Конечно спущусь. Но не сейчас. Анна ведь с ней верно? – ответил Андрей который чувствуя все возраставшую волну непонятного раздражения все же пытался не показывать это перед своей дочкой. 
- О да пап. Моя тетя и Фара просто обожают друг – друга. А я вот решила подняться к тебе, чтобы угостить тортом – сказала девушка и вдруг остановилась, не решаясь продолжить свою мысль.  И может быть именно поэтому Андрей, почувствовав ее волнение решил разрядить обстановку и спустя секунду молчания сам нарушил тишину попросив дочку подойти к столу, на котором лежали некогда разложенные им же самим фотографии.
- Так вот почему ты так любишь закрываться здесь. Послушай, пап. Так ведь нельзя – сказала Ольга, чувствуя, что в этот момент несмотря на ее отчаянное сопротивление за все это время как никогда раньше ее отца начинала забирать незримая для ее глаз сила, отводя все дальше и дальше к лицам, запечатленным на фотографии. Это чувство, раньше вызывавшее непонятный и чуждый страх от которого ей, хотелось спрятаться в самом тайном месте дома теперь казалось чем-то другим почему –то даря спокойствие. Может быть именно от этого она рискнула продолжить то, что было на сердце. То, что она хотела сказать самому дорогому человеку, который был для нее всем, но все же почему – то не решалась на это.
- Ты так думаешь моя дорогая? Я же ведь последний из них. Последний кто остался в живых из Райских мальчиков. Странно не так –ли?  – ответил Андрей и заметив тарелку торта, положенную на стол, спросил:
- Сама готовила или тетя помогла?
Его вопрос вызвал на ее лице легкий румянец смущения и взяв тарелку с некоторой долей гордости Ольга ответила:
- Конечно сама пап. Тетя целый день только и делала, что занималась пошивом свадебного платья. Говорит, когда гости на церемонии увидят меня в этой одежде то умрут от зависти. Ты ведь посмотришь? Я хотела надеть и прийти к тебе после того как накормлю тортом.
- Обязательно мой ангел. Обязательно посмотрю. Хотя думаю стоит сказать, моей сестре о том, чтобы завтра все же не было никаких смертей. Особенно из –за зависти. – сказал Андрей и секунду спустя вздохнув продолжил:
- Ну, что ж. Думаю я все-таки попробую твой торт. Но только немного. Совсем чуть-чуть. Хорошо?
- Так ты позволишь? – спросила девушка, а потом достав вилку начала кормить отца. У Андрея не было рук, которые служили ему еще одним и возможно, что самым болезненным напоминанием о пережитой войне. Но это было еще не все. Помимо всех физических и душевных ран лицо Андрея было обожжено во время химической атаки террористов в далеком 2020 году при освобождении сирийского Серакиба. Сейчас слушая голос дочки больше похожий на журчанье ручья ему казалось, что все это произошло лишь вчера. Стоило всего лишь закрыть и вновь открыть глаза, чтобы оказаться там, где каждый из тех, кто был запечатлен на фотографиях, разложенных на столе был жив. Но не было ее.   
- Вот и все. А теперь я вытру твой рот. Кстати, как там насчет программы реабилитации? Тетя сказала, что тебе позвонили этим утром. Это так?
- Да моя милая. Они говорили о том, что могут восстановить мои руки. Новые технологии. Ты можешь представить себе это? Две руки сразу и прощай эта инвалидность. А если прооперируют еще и лицо. Подрихтуют слегка. Что думаешь? Красавцем буду верно? Эх заживу счастливой жизнью – улыбнувшись ответил Андрей.
- Почему бы нет? Если это правда, то это же отличная новость отец-с восторгом сказала Ольга и хотела было продолжить как отец прервал ее:
- Перестань моя милая. Я же это так. Ради шутки сказал. Кому есть дело до героя старика. Последнего из отряда райских мальчиков. Не нужно мне все это дочка. Не нужно – задумчиво и немного отстраненно проговорил Андрей, уставившись взглядом в видимую и понятную только ему точку на фотографии где он был изображен вместе с тремя сослуживцами в день освобождения российской армией сирийской Пальмиры. Казалось, что вот – вот и сзади снова начнет развеваться трехцветный флаг России. А потом вновь наперекор всем бедам и испытаниям судьбы над растерзанной войной Сирией в самом ее сердце. Да и не только в ее сердце. Но и в сердце всего мира в Пальмире заиграет музыка оркестра Мариинского театра длиной в целую вечность оживляя пропитанные человеческой кровью камни. Хотя нет. Не только камни. А всех тех, кого разбудила война. Призраков прошлого которые придут из других времен и найдут себе место среди русских и сирийских солдат, сражающихся ради лучшего мира для себя и для всего человечества.
- Помню, как говорил наш командир Сергей Карелин глядя на то как развевается наш флаг.  Мы его повесили над древним амфитеатром. А он вот так стоял рядом со мной и глядя на то как российский флаг развевается на ветру все говорил и говорил, что только кровь, пролитая за правое дело, открывает дорогу в давно потерянный рай. Вот только почему я так и не смог обрести свой рай. Не на земле ни в небесах рядом с ними – говорил Андрей тяжелым и подавленным голосом, чувствуя, как глаза наполняются слезами. Перед ним оживал все тот же день. Солнце как – то по-особенному светило в глаза и если бы не кепка надетая на голову все могло бы быть несколько иначе. Он помнил, как его взгляд случайно пересекся со взглядом маленькой девочки в бело - синем тюрбане которая держала в руках свежесобранные цветы. “Спасибо!” – говорили ее глаза. Потом он увидел сирийского полковника Хасана два дня назад потерявшего сына. Полковник все говорил о том, что “у меня есть другие сыновья которых доверили мне их матери. Я не могу бросить их”. А сейчас слушая концерт он все пытался скрыть от остальной своей слезы. В нос Андрея ударил все тот же знакомый аромат роз которых принесли с собой служащие девушки из медицинской части для того, чтобы подарить после концерта сирийским детям и музыкантам.
- Пап все хорошо? – спросила взволнованная Ольга.
- Да моя милая. Я думаю, что пора рассказать тебе историю райских мальчиков такой как она есть. Хотя я не умею рассказывать и даже не знаю с чего начать. Но думаю тебе будет полезно это знать. И завтра поможет сделать верный выбор – сказал Андрей и позволив дочке осмыслить услышанное на секунду прикрыв глаза начал говорить тихим и совсем другим незнакомым для Ольги голосом:
- В каждой истории есть свое начало. Оно не похоже на другие истории хотя с первого взгляда имеет схожие черты. Ведь все мы любим не так ли? Все мы мечтаем. Боимся. Завидуем. Жертвуем собой спасая и вынося товарища с линии огня. Прощаем и умирая прощаемся с любимыми надеясь, что там, где-то на небесах или в другой жизни уже точно не будет этой войны которая не дает нам жить так как хотим мы.
- Пап. Может не надо? У тебя же поднимается давление. Не надо пап- начала было Ольга, но Андрей прервал ее.
- Не волнуйся моя милая. Мне нужно это сделать. Понимаешь? Мне нужно. Ведь когда. Ведь когда не станет меня. И всех тех постаревших парней, из райских мальчиков, которые остались здесь или вернулись в Россию......... 


Рецензии