Наша странная поездка в село Седнёв 4

 Катя и Артём просто ворвались во флигель. Зануда опрометью бросилась в самый дальний угол и застыла там в ожидании самого худшего. Артём швырнул на пол пакеты, тут же отыскал у двери, изъеденный короедом кол, мигом подпёр им дверь.
 — Что случилось? — недоумевающе спросил Максим, глядя на Артёма, который тяжело дыша потирал лоб.
 — Не знаю, что и сказать, — ответил тот.
 В этот самый момент у двери раздался громкий топот, и некто попытался ворваться во внутрь. Артём отскочил в сторону, и мельком окинул полу-мрачную комнатушку, ища какой-либо тяжёлый предмет, для потенциальной обороны.
— Кто это ещё?! — Максим и Алёна вскочили с места практически разом.
— Понятия не имею, — судорожно дыша ответил Артём. — Но это какая-то уже мистика.
 За дверями послышалась возня, жуткий рёв и сильный стук в подпёртую дверь.
— Мне страшно, — заскулила Алёнка, прячась за спину Максима.
— Давайте молиться, — еле слышно произнесла Катя, силуэт которой еле различался в тёмном углу.
 Все, на миг, замерли. Возня и стук в дверь не прекращались.
— Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, — еле слышно проговорила Алёнка.
— Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, — поддержал её Максим.
— Хлеб наш насущный даждь нам на сей день; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, — уже громче и смелее, продолжил Артём, не отводя взгляда от вздрагивающей от ударов двери.
— И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, — сказала Катя робко перекрестившись и осенив дверь крестным знамением.
— Яко Твое есть Царство, Сила и Слава, Отца, Сына и Святаго Духа, —закончил я.
— Аминь!! — практически вместе выкрикнули все, кто находился в комнате.
 За дверями разразился звериный рёв ещё с большей силой, за чем последовал такой сильный удар в дверь, что, казалось, она сейчас разлетится на мелкие части, а флигель рухнет, похоронив под обломками прячущихся в нём путешественников.
 Но, дверь сдюжила. Неистовое существо ревя и воя несколько раз оббежало вокруг строения, и стало удалятся, оставляя за собой отчаянные стоны.
— Это чё вообще было?! — требуя хоть каких-то объяснений, выкрикнул Максим.
 Ответа не последовало. Мы сидели так, где-то полчаса, отходя от пережитого стресса, каждый думая о чём-то своём. Забарабанил по крыше вновь пустившийся дождь, в углу возле стола отозвались противным писком грызуны.
— Давайте ужинать, что ли, — Катя резко вскочила с места, схватила брошенные Артёмом на пол пакеты с купленными лакомствами, и тут же принялась выставлять их на стол.
 Мы не мало удивились её самообладанию. От этого, спокойствие мигом легло на душу.
— Ого, не кисло, — с немалой долей удивления произнесла Алёнка, глядя как на столе появлялись бутылки с дорогими напитками, лоточки с невиданными деликатесами, диковинные фрукты, филейки стеллеровой коровы, тушенная печень орангутанга, нектар горных эдельвейсов, кумыс пони, сушенные крылышки допотопной, гигантской стрекозы, маринованные сердца вомбатов и всё такое прочее.
— Прошу к столу! — жестом руки предложила Катя, когда еда была, наконец, расставлена и разложена в одноразовую посуду.
 Голод, охвативший всех, не заставил долго упрашивать. Тем более, что запахи, исходящие от стола, просто кружили голову.
— Где вы это взяли? — спросил Максим с наслаждением жуя хвостик молодого каймана. — С ума сойти. Никогда не подумал бы, что сельские магазины способны изобиловать такими яствами.
— Мы тоже не думали, — сказал Артём, борясь с непослушным панцирем огромного лобстера, — но какая уж разница. Между прочем, всю эту вкуснотищу, Катя взяла в кредит. Как будем расплачиваться, ума не приложу!
 Катя ничего на это не ответила. Она была занята. Налив в стеклянный стаканчик какой-то гремучей смеси, из бутылки похожей на графин, Зануда подожгла её, и теперь переливала с одной посудины в другую, наслаждаясь необычным зрелищем, как горючая, синем пламенем жижа, скользит с одного стакана в другой.
 Хорошенько подкрепившись, все заметно успокоились. Дождь на улице прекратился и в дали на лугу, послышалась перекличка диких перепёлок.
— Пойду пройдусь, — проговорил я, потирая затёкшие ноги.
— Может не стоит? — опасливым голосом спросил Артём. — Вдруг этот некто, поджидает там, с наружи. И только мечтает, чтоб мы отпёрли дверь.
— Да вряд ли, — отмахнулся я. — Тишина на дворе такая, что её можно слушать сердцем.
 Артём осторожно убрал от дверей подпорку и несмело отворив дверь, осмотрелся по сторонам. В блеклом сиянии луны, виднелся лёгкий туман, тянувшийся куда-то к лугу, окутывая своими прозрачными объятиями деревья, кусты, хиленькие заборы сельских домишек.
— Благодать то какая, — вдохнув полной грудью свежий воздух, проговорил Артём. — Воздух после дождя такой чистый.
— Вот-вот, — сказал я, неспешно выходя во двор, сбивая с травы прохладную дождевую росу.
 Не знаю, в тот момент я ощутил на душе необъяснимую лёгкость и какую-то благодатную радость. Потирая грудь, не в силах надышаться свежестью летней ночи, отправился к пыльной, песчаной дороге. Редкие облака, периодически скрывали полный диск луны, от чего вокруг мигом всё мрачнело. Но, стояло лишь луне освободится от облачной пелены, как моментально всё тут же просветлялось. В тополях, у луга запел соловей.
— Привет, — послышался приятный женский голос за спиной.
 Как и в первый раз, я вздрогнул от неожиданности.
— Опять ты? — настороженно сказал я.
 Посреди дороги стояла знакомая мне Ленка Лоза. Она была одета в то же лёгкое платьице, на голове красовался веночек из ромашек. Но, на этот раз, она держала за руку шести- семилетнего мальчика, угрюмо пялившегося в мою сторону недоверчивым взглядом.
— Ты не рад меня видеть? — заулыбалась девчонка.
— Если на чистоту, то я бы пожелал не видеть тебя никогда.
 Ленка Лоза на это не ответила ничего. Она, по-моему, не предала сказанным словам вообще никакого значения.
— Ты платок вчера обронила, — сказал я, — понадобится, заберёшь у бабы Моти.
 —Хорошо, — кивнув, спокойным голосом ответила девчонка.
— Послушай, эта вся нелепая история, случившаяся с нами здесь, в Седнёве, нам порядком надоела. Мы хотим выбраться отсюда, понимаешь? Подозреваю, что всё тут каким-то боком связано между собой, и с тобой, в том числе. Посему прошу, подскажи, как нам оставить это место. Нам домой нужно. Там родные переживают и…
 Ленка не дала договорить. Она слегка улыбнулась, наклонив голову на бок, сказав:
— Всё в порядке, не стоит переживать. И с родными вашими полный порядок. Лучше скажи, ты нашёл, что я тебя просила?
 Я оторопело окинул Ленку и мальчика удивлённым взглядом.
— Так, а платок, разве не то? — сказал я.
 Ленка отрицательно замотала головой:
— Не-ет. То так, случайность. Я всегда была не очень аккуратна с мелкими вещами. Меня даже прозывали Маша- растеряша.
— Ну, да. Как я раньше не догадался, — раздражённо выпустив воздух, сказал я.
 Девчонка на это лишь кокетливо хмыкнула.
— А это кто у тебя? — показывая на мальчика, спросил я.
— Его нужно домой отвести, срочно. Такой сорванец, всё время от бабушки прячется. Прямо непоседа ребёнок.
— А тебя не Витя случаем зовут? — сказал я, приседая на корточки, чтоб быть в ровен с мальчиком.
— Совершенно верно, — Ленка это сказала таким голосом, будто вовсе не удивившись, что я так просто узнал имя её мелкого спутника.
 С этими словами Лоза зачем-то поправила воротничок на тенниске Вити и не отпуская его руку, медленно пошагала по дороге.
— Постой! — выкрикнул я. — Тут говорят, ты пропала, что тебя похоронили, что тебя вообще живой нет! Как такое понимать?! И как я тогда вот сейчас тебя вижу?!
Ленка Лоза непоколебимо, абсолютно безо всяких эмоций прошла мимо меня, устремившись дальше, по дороге в сторону кладбища. Мне теперь точно было известно, где оно находится.
— Хочешь, сам убедись, — не оборачиваясь, холодным равнодушным голосом ответила девчонка.
— Да не нужны нам загадки, понимаешь, — я попытался преследовать её.
 Не смотря на то что, шла она очень медленно, я никак не поспевал за ней, хотя перешёл практически на бег. Моя фраза осталась без ответа. Мальчишка только обернул через плечо голову и показал мне язык.
— Тогда хоть скажи, что найти то нужно?! — я уже бежал, по-прежнему не в силах догнать странную особу.
— Ты поймёшь, когда отыщешь, — голос Ленки прозвучал нежным эхом, от которого обдало морозом, в буквальном смысле слова.
— Да пошла ты! — не в силах сдержать эмоций и не раздумывая подобрал с дороги песчаный ком, бросил его в спину Ленки Лозы.
 Я не увидел даже долетел ли ком. Редкий туман, в который зашла странная парочка, мигом скрыл их, и я снова остался один на пустынной, ночной дороге, осветлённой яркой- полной луной.


Рецензии