Базар благородных девиц

Веду в школе внеклассные занятия. Обучаю детей шахматам. В одной из групп занимаются три способные девочки-пятиклассницы, отличницы, мамы которых педагоги.
Пытаюсь кроме обучения игре заодно бороться с подростковым сленгом, на котором они изъясняются.
Одно их излюбленное словечко - "блин" - не могу победить с первого класса. "Это же не мат!" - искренне удивляются они, тараща на меня свои прекрасные глазки. "Да, пока только шах, но за ним и до мата недалеко!" - отвечаю я, но они продолжают пересыпать свою речь "блинами".
А сейчас среди моих красоток распространилось новое старое словечко, "ж...". Урок - ж..., математичка - ж..., сложившаяся на шахматной доске позиция - ж...
"Юные леди, - спрашиваю я их, - почему в вашем лексиконе я слышу неприличные словечки? Они из лексикона базарных торговок, и вам не пристало устраивать здесь базар!"
Игра продолжается в молчании. Но уже через две минуты одна из девочек возмущённо вопит другой: "Иди ты в анус!"


Рецензии
Слов паразитов много в русском языке. С этим явлением пытаются бороться, правда результат в основном нулевой.
С уважением Алексей.

Алексей Иванов-Уситовский 2   18.12.2023 10:09     Заявить о нарушении
Может быть, может быть... Но хочется верить, что у тех детей, с кем я общаюсь, всё-таки что-то отложится. Как отложились у меня реплики моей мамы и некоторых других уважаемых мною людей. Не они бы - и я сам мог воспринимать все эти слова-паразиты как норму. Как нормой для многих стал уже мат, звучащий и в книгах, и с экранов. Но я его не приемлю именно из-за того, что меня в своё время так воспитали.

Золотая История Павла Афанасьева   18.12.2023 11:57   Заявить о нарушении
В этом я с Вами согласен. Многое зависит от воспитания

Алексей Иванов-Уситовский 2   18.12.2023 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.