Чёрный янтарь

Я очень люблю свою жену. И детей тоже. Да и вообще всю мою семью.

С женой мы познакомились в самом романтичном городе нашей страны. Я тогда только окончил ВУЗ, она — была ровно на середине пути к диплому. Мы бродили по питерским набережным, я читал ей Бродского и ещё какую-то чепуху. Иногда мы заходили в дешёвую хачапурную на берегу Фонтанки, брали горячее, сочащее сыром хачапури по-аджарски и на сдачу — красное сухое. Ей было 20, мне чуть за. Мы были счастливы. Так просто и безраздельно, как бывает только за месяц до летней сессии.

Мы и сейчас счастливы.

Неделю назад мне на почту пришло письмо. Писала бывшая одногруппница. «И как только она меня нашла?». Она рассказала, что теперь живёт в Латвии, что муж её успешный бизнесмен и они ужасно любят друг друга, и что это форменное безобразие, что мы с ней не виделись со времён выпускного.

Внутри у меня что-то йокнуло. Это была Надя. Моя Надя, что вскружила мне голову на втором или третьем курсе. Мы сбегали с пар прямо из под носа преподавателя, пробирались в ещё закрытый Таврический. Я провожал её до дома на первом трамвае и всю дорогу мы не могли отвести глаз друг от друга, не в силах хоть что-то сказать. Так и не сказали, до самого выпускного. А потом она куда-то бесследно исчезла. И никакие попытки разыскать её не увенчались успехом. После этого мы и познакомились с Машей, моей женой.

И вот за стеной спят дети, Маша со скучающим видом смотрит телевизор, а я? Мне пишет Надя! Сама свежесть, безумство и приключение в одном флаконе. Так что, я проверяю детей, собираю спортивную сумку и на законное недоумение жены сурово отвечаю: «Командировка, да. Срочная.»

Когда я подъезжал к аэропорту, я уже точно знал в какую точку Латвии отправлюсь и куда, по прибытии, пойду. Вечером следующего дня я уже ужинал с Надей в какой-то дешёвой рижской забегаловке. «Слушай, — говорю, — удивительное дело! Вот сколько раз пил «Рижский бальзам», а в самой Риге не разу не был!».

Так наш вечер перетёк в ночную экскурсию по городу в компании лучшего коктейля хрущёвской оттепели — «Чёрного янтаря». На рассвете я проводил её до дома. Наконец, мы снова замолчали. А потом, утренний кофе, на который меня пригласили, превратился в сумасшедшую неделю, за которую мы ни разу не вышли из квартиры. Кажется, даже не ели, только пили душистый бальзам и курили.

Я знал, что у неё есть муж, она — что у меня жена и дети. Мы смотрели друг другу в глаза и ничего не могли спросить. Так и не спросили за все 6 дней моей мнимой командировки. А потом настала моя очередь куда-то бесследно исчезать. Уже через несколько часов моя Надя встречала вернувшегося из деловой поездки успешного бизнесмена и ужасно любимого мужа.

Вот и я, пишу это, уже уложив детей спать и успокоив жену. А как допишу — сотру всё к чёртовой матери, опрокину остатки «Чёрного янтаря» прямо в горло и подожгу новую сигарету.

Я очень люблю свою жену. И детей тоже. Да и вообще всю мою семью.

Я — счастлив.


Рецензии