Ангел в окне

Назойливые огни вечернего города с любопытством  заглядывали в темное окно неприметной пятиэтажки. Им казалось странным, что из всех окон в доме именно оно оставалось не освещенным. И от того бесцеремонно ворвавшись вовнутрь, огни скользили по комнате, выхватывая из мрака то фотографию смеющейся пары на комоде, то бокалы на праздничном  столе, то силуэт девушки, неподвижно сидящей за ним. Но натолкнувшись на царственно величественную тишину, спешили покинуть это неприветливое место.

Внезапно раздавшийся звонок в дверь заставил девушку вздрогнуть.

- Здравствуй, Лизонька. Ты уж извини, что в неурочный час беспокою, но разболелась у меня нога. Спасу нет! – жаловалась сухонькая старушка, поправляя и без того идеальную прическу - Ой, а что это ты без света? Спишь ни как?

- Он ушел... -  произнесла девушка без всякой связи, - он ушел, Варвара Петровна.

- Кто ушел? Куда? Андрей? – терялась в догадках соседка, - Так, наверное за подарком тебе побежал. Мужики сама, знаешь какие. Все в последнюю минуту.

Вместо ответа Лиза всхлипнула, и зарыдала.
               
                ***

- Ну,  ну, не стоит так убиваться, деточка, - наливала ароматный чай в фарфоровую чашку Варвара Петровна, - Время пройдет, все перемелется -  мука будет.

- Мука может и будет, а его со мной уже никогда... А еще меня с работы уволили. Жить не хочется!

- Знаешь, что милая, давай ты сегодня у меня переночуешь.

Присев на краешек кровати Варвара Петровна заботливо подоткнула одеяло, и неожиданно запела.

- Какая красивая песня. О чем она? – спросила Лиза.

- Это старинная карельская руна. В ней поется о том, что испытания даются человеку, чтобы открыть сердце Свету.

- Какому свету?

- Скоро сама все узнаешь. Он к тебе придет.

- Кто придет? – засыпая пролепетала Лиза.

- Хранитель твоей души, деточка...

                ***

Белоснежные искрящиеся мотыльки кружили  в бесконечной карусели тетушки Метели, напевая:

- Танцуй с нами, танцуй, девочка Лиза…
Нам неведомы земные страсти и муки любви.
Лишь беззаботная радость.
Стань одной из нас.
Познай настоящее счастье.

- Но я не хочу становиться простой снежинкой!

-  А чего же ты хочешь, девочка Лиза?

- Хочу любить и быть любимой, хочу приносить пользу близким, хочу детей и собаку, хочу свой дом и...

- Тогда потанцуй со мной, Лиза, - раздался за спиной бархатный голос, с веселыми нотками.

Она обернулась, и хотела сказать что-то резкое, но серые с легкой поволокой глаза  юноши показались ей такими знакомыми и родными, что Лиза просто кивнула. Во время танца она без умолку щебетала, а он лишь молча улыбался ей. И от этой светлой улыбки сердце Лизы замирало, так словно он признавался ей в любви.

А потом... потом музыка начала звучать все тише и тише, и вместе с утекающими звуками таял и Лизин партнер.

- Постой! Потанцуй со мной еще!

- Я всегда с тобой. Только не изменяй своей мечте, Лизаааа...

 Проснувшись утром Лиза взглянула на окно, и ахнула. В морозном рисунке она увидела знакомые  очертания своего ночного визитера.



Картина художника Златослава Утгоф


Рецензии
Очень гармоничная картина, Йозеф, мне такие по вкусу. Наверное, сначала была она, а потом появилась новелла?
Думаю, очень повезло тому, кто ощутил незримое присутствие. За нами присматривают, а кто именно: что-то отдельное или нами же созданная сущность - не так важно, как её способность поддержать в трудную минуту, которых в жизни немеряно.

С уважением,

Кассандра Пражская   25.11.2020 16:18     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, Кассандра, что картина вам пришлась по душе.
Ее писала моя названная сестра Златослава Утгоф. Я ей обязательно передам ваш отзыв.
Это не первая наша совместная работа. Остальные картины, с историями к ним, представлены в папке "Живопись Зю" на моей странице.

Йозеф Зюс   25.11.2020 19:02   Заявить о нарушении
Тогда передайте, пожалуйста, и то, что окно, его палитра и абрис, отлично подчёркивают разницу с тем, что мне кажется внешним миром (то, что левее), окно - словно часть мира, в котором обитает ангел. Возражения принимаются)
Я подолгу задумываюсь над картинами, если их некому мне объяснить.

Кассандра Пражская   25.11.2020 20:51   Заявить о нарушении
С преогромным удовольствием передам, Кассандра.

Йозеф Зюс   25.11.2020 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.