Ложь во спасение

                Мансур Суруш
                ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ
              (невыдуманная история)
«Какая быстрая совершается на нём фантасмагория в течение одного дня!»
                Н. Гоголь, «Невский проспект»

Махди Хусейн, мужчина средних лет, занимал большую должность в одном учреждении и часто ездил в служебные командировки, большей частью в Москву. Он был приятной внешности, всегда со вкусом одевался, и хотя пользовался репутацией хорошего семьянина, во время своих поездок не пропускал случая позабавиться с какой-нибудь подвернувшейся милашкой, при виде которых просто млел и таял. Но домой всегда возвращался с дорогими подарками для жены, благо он хорошо зарабатывал. Дилафруз иногда подозревала своего любвеобильного мужа в неверности. И «добрые люди» способствовали этому, ведь свет не без них. Но подарки и любезности мужа делали своё дело, и от мимолётной ревности не оставалось и следа.

Так продолжалось довольно долго, но Махди всегда всё сходило с рук, и он сухим выходил из воды.

Однако, как говорится, сколько веревочке не виться…

В один из дней его отлучки из домашнего гнезда с ним приключилось такое, чего он никак не ожидал. Не будем гадать, известно ли Махди было изречение древнеримского поэта Ювенала: «Едва ли найдется тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина», но в переплёт, от которого ничего хорошего ждать не приходилось, он попал именно из-за женщины, а точнее из-за своего неутолимого вожделения к женскому полу. Уж кто-кто, но он знал, насколько сладок запретный плод, как приятно попасть в капкан страсти, оказаться на пике блаженства.

А случилось следующее. Прилетев в российский стольный град, он быстро уладил свои дела, решил поужинать в знакомом ему уютном ресторанчике, неподалёку от гостиницы, где остановился.

Намётанным глазом ловеласа он быстро заприметил моложавую красивую женщину, одиноко сидевшую и явно скучавшую.

Не прошло и получаса, как Махди, обменявшись манящим взглядом с незнакомкой, под удобным предлогом пересел за её столик. Опытный юбочник и мастак на комплименты, он быстро нашёл общий язык с приглянувшейся особой, которая была польщена вниманием такого импозантного мужчины. Выяснилось, что она тоже командировочная и, что Махди Хусейну пришлось кстати, третий год вдовствует. И хотя свои любовные похождения он считал мелким грешком, потому что это происходило по обоюдному согласию и удовольствию, всё же совестился, правда, не особенно шибко, когда наставлял кому-то рога. Очень скоро у Махди и его новоиспечённой зазнобы не осталось сомнений, что в эту ночь они будут вместе. Махди Хусейн расплатился за двоих и, предвкушая сладостные ласки, дал в придачу чаевые обрадовавшейся официантке. Потом взял под руку свою спутницу, они быстро вышли на улицу, и купив по дороге бутылку дорогостоящего вина, направились в сторону гостиницы. Старались быть незамеченными, хотя Махди уловил косой, неодобрительный взгляд проходившей мимо горничной. Они прошмыгнули в номер-люкс Махди и уединились, обуреваемые желанием. Махди разлил вино в бокалы и вплотную приблизился к пленительной гостье, но не успели они чокнуться, как в дверь сильно и требовательно постучали. «Кого ещё чёрт принёс?» - сказал Махди с досадой и с видимой неохотой пошёл отворять дверь. На пороге стояли два человека в милицейской форме и знакомая администраторша гостиницы. Не ожидая приглашения, все трое вошли, пропустив вперёд пожилую администраторшу.

 - Предъявите ваши документы! - повелительным голосом сказал один из милиционеров, чином постарше.

Махди и оторопелой женщине ничего не оставалось, как предъявить свои паспорта и командировочные документы. Быстро ознакомившись с ними, милиционер хмыкнул и, глядя на Махди, укоризненным тоном проговорил:

- Такую должность занимаете, состоите в браке, а занимаетесь распутством. И не стыдно вам?!

 Махди промолчал.

- Тем более в партии состоите, небось?

- Угу, - процедил сквозь зубы Махди.

  Милиционер повернулся к отрешенно стоявшей женщине:

- А вы как считаете, не бесчестье ли то, что вы оказались здесь?

- Я вдовая женщина и вы должны понять меня, - без тени смущения ответила та.

 Милиционер опять обратился к Махди:

- Я участковый и о вашем аморальном поведении должен сообщить в постпредство вашей республики.

А оттуда известят соответствующие органы, думаю, даже ЦК Компартии. Какие будут последствия, вы и сами догадываетесь. Кто же виноват?
- Может, не надо сообщать, просительно заговорил Махди.

- Надо, Федя, надо! - со смешком вмешался другой милиционер. - Видели, наверное, кинокомедию про приключения Шурика?

- Видел, - зло ответил Махди и отвернулся. 

Милиционер чином постарше посмотрел на своего напарника, приказал:

- Запиши данные и составляй акт. Завтра пораньше отвезёшь в постпредство их республики. Там сидит один крутой и рукастый мужик, знаю я его… Попадался еще один Дон Жуан с того же края. Сняли с него стружку, и поделом. Мало что ли им своих жен?

Затем, взглянув на несостоявшуюся любовницу, в приказной форме сказал:
- А вы, уважаемая, покиньте этот номер. А то мы и вас отведём в участок.
Женщина, в замешательстве схватив свою сумочку и вскользь посмотрев на Махди, спешно ретировалась.

 - Извините, что нарушили ваш праздник, не дал нагулять недогуленное, – уходя, сказал участковый, разводя руками. - Но не отреагировать на сигнал и не принять мер я не мог. Такова моя работа, не обессудьте.

Оставшись один, Махди с понурой головой прошёлся по комнате, сел на кровать и стал лихорадочно думать: «Чёртова горничная, это она донесла. Как же теперь быть? Как избежать позора? А нашего постпреда я знаю. Этот коммунист старой закалки как пить дать сообщит куда надо. Как я посмотрю в глаза жене. Жена… Может, она что-нибудь посоветует. А если и нет, то лучше правду узнает от меня, неблаговерного».

С этими невесёлыми думами он по коду набрал номер своего домашнего телефона.
 - Что случилось? - услышал он в трубке голос жены. - Ночные звонки меня всегда пугают, потому что ничего хорошего не сулят. Вы здоровы?

- Как бык, - ответил мрачно Махди.

- Ну и слава Аллаху! - скороговоркой ответила Дилафруз. - Остальное всё не важно.

- Если бы так, если бы так, - простонал Махди. - Меня ждут неприятности, причём большие. Меня исключат из партии, снимут с должности. Всё у нас пойдёт под откос.

- Что такое?! - с волнением переспросила Дилафруз.

Махди в двух словах рассказал, в какую неприятную историю он влип. И стал ждать, думая, что она закатит истерику. Но скандала, чего боялся муж, не последовало, душу супругу Дилафруз вытрясать не стала.

После недолгого молчания Дилафруз спокойно спросила:

- В какой гостинице вы остановились? Я прилечу утренним рейсом.
 - Прилетишь? Зачем? - удивился Махди.

- Так надо, - ответила жена. - Ждите меня и никуда не выходите, даже если вызовут в постпредство. Пойдём вместе.

Махди озадаченно посмотрел на трубку, откуда доносились гудки.
Несмотря на поздний час, Дилафруз тут же стала обзванивать своих знакомых, благо у них с мужем были хорошие связи, и заказала себе авиабилет на первый московский рейс. Как она и обещала, ранним утром уже была в гостиничном номере. Она стояла перед ним как Венера, вышедшая из морской пены. Махди сказал, что звонили из постпредства и затребовали его.

   - Так едем. Объясните там, что я была с вами все эти последние дни.

Махди прошёл в просторный кабинет постпреда, а Дилафруз осталась в приёмной. Хозяин кабинета - тучный, лысый человек встретил Махди с хмурым лицом, кивнул на приветствие, а руку не протянул.

- Когда сегодня утром мне из районного отдела милиции доставили эту депешу, – он ткнул пальцем на бумагу, лежащую перед ним на столе, - я ужаснулся. Вы уважаемый человек и вдруг такое?

 - А что тут такого? - невозмутимо ответил Махди. - Просто мы с женой встретили нашу старую знакомую. А эти милиционеры, толком не разобравшись…
- Как? - удивлённо протянул постпред. - Где же она?
- Здесь, в вашей приёмной, - указав на дверь, сказал Махди.

- Пригласите её. Я что-то не пойму.

- Что тут непонятного? - переспросила Дилафруз, вначале поздоровавшись. - Разве я не имею права пригласить в гости свою подругу, с которой давно не виделась? Стыд и срам, бедняжку ночью выставили за дверь…

- Как же всё это случилось? Объясните, - попросил постпред.

- Было душно, - сказала Дилафруз, - я решила принять душ. Наша гостья сидела с мужем, когда ворвались эти милиционеры. Я слышала голоса, но о чём речь, не поняла. И я как восточная женщина не могла выйти мокрая, с растрёпанными волосами к посторонним мужчинам.

Постпред не обратил внимания на то, что Махди с удивлением посмотрел на жену. Наступило короткое молчание.

- Так-так, - постучал пальцами по столу постпред. - Тогда совсем другое дело. Значит, милиционеры допустили прокол. Что ж бывает…

 - Ладно, товарищи, - по очереди пожав руки Махди и Дилафруз, сказал постпред. - Идите по своим делам.

Уже в такси, которое везло их в аэропорт «Домодедово», Махди с благодарностью пожал руку жене и тихо произнёс:

- Ты спасла своего мужа. Надо же, так вырулить. Соврала, даже не моргнув глазом. Если бы не ты, дело было бы табак.  А еще говорят, волос у женщины долог, да ум короток. Ну что ж, с меня магарыч.

- Свой магарыч вы получите дома, - нахмурив лобик и обиженно отвернувшись, ответила Дилафруз.

Но к этой теме они больше никогда уже не возвращались. Может и остался у нее в душе осадок, но из каких-то благоразумных соображений она не подвала виду.
«Тайны персидского двора», наверно, так и остались бы нераскрытыми, если бы эту форс-мажорную историю мне не рассказал, давясь от смеха, сам главный фигурант, а жена не подтвердила бы, махнув рукой, мол, что было, то было. Интеллигентная как княгиня, она затем повернулась ко мне лицом с улыбкой победительницы, человека, уверенного в своей правоте. Всем своим видом она словно хотела сказать: ну, подняла бы я тогда скандал, пригвоздила бы к столбу позора главу нашего семейства, и что из этого бы вышло? Горе по колена, да и только. Этот разговор состоялся, когда я был в их гостеприимном доме вскоре после того, как они отпраздновали в ресторане бриллиантовую свадьбу.

Такой вот совсем не шелковый путь к семейному ладу и привычному укладу домашней жизни. В общем, суета сует или вереница не всегда праведных дел. И ещё, да здравствует женская мудрость


Рецензии