Роза и Чертополох Басня

В саду прекрасном роза расцвела
Манящей красоты и нежности чудесной.
Была юна, хрупка и удивительно добра,
Ей птахи с радостью дарили песни.

Волшебница, румяное дитя,
Подарок солнца яркого , лучистого.
Завидев, что к ней бабочки летят,
Покачивала лепестками бархатистыми.

И вот однажды к клумбе подползя,
Чертополох колючками вцепился.
-Неужто в гости к Розе мне нельзя?
Всегда быть рядом с красотой стремился.

-Ах, рыцарь мой, конечно, заходи,
Тебе я рада, места точно хватит.
Благоухай, как я , расти, цвети,
Ты мужественен, скромен, деликатен.

Через неделю тот ползучий маг
В земле корнями прочно укрепился,
И стебелёк у Розочки обмяк,
Заколыхался да безжизненно сложился.

Чертополох разросся, осмелел:
-Я клумбы царь, теперь моя неделя,
Как долго Розу глупую терпел,
А нынче трон со мной никто не делит.

Пусть ароматов дивных не дарю,
Да, неказист и сад не украшаю,
Любого напугаю, заморю,
Кого хочу, того я и цепляю.

Мораль сей басни удивительно простая:
Чертополох – сорняк, но царствовать желает.


Рецензии