Так случилось ч. 49

  Выполнена программа соревнований. Торжественное закрытие. Победителей сфотографировали на пьедестале.
  Таська и Сонка пошли в гостиницу через парк.
  Весна настойчиво гнала остатки воспоминаний о зиме. Солнце приятно пригревало, птицы чудесно тренькали. Пахло молодой травой и землёй.
  Таська шла, опустив голову, подталкивая носком сапога мелкие камушки, попадавшиеся на узкой, с трещинами в плитках, дорожке.
  - Тепло сегодня, замечательно! - Сонка вдохнула воздух. Но быть счастливой до конца, "до упора" ей мешало настроение подруги.
   Таська подняла голову и тоже потянула носом воздух.
  - Я ведь три года стреляю, ты - без году неделя. Ты - чемпионка, а я... Даже "Темп" не помог.
  - Ты "Стандарт" лучше меня отстреляла. Первый разряд выполнила. Присвоят теперь.
  - "Выполнила, присвоят", - передразнила Таська. Развела руки, изобразила дурацкую улыбку, - радость-то какая! Наконец-то! - Опустила руки, вернула прежнюю печаль на лицо. Ещё что-то своё подумав, вздохнула, зыркнув на Сонку, добавила тоскливо, - нос не задирай. Лучше тебя - это не значит хорошо, - криво усмехнулась, - Сонка-чемпионка.
  - Почему три? Пущин говорил - два года, - та великодушно пропустила мимо ушей последнее замечание.
  - Память у него плохая. Я  впервые увидела Пущина три года назад. Тогда его тридцатник в тире праздновали. Мой отец, ты же знаешь, в ДОСААФе бо-о-ольшой начальник. Ну, как же без него? А он и меня прихватил с собой. Мол, постреляешь там. Ну, я и припёрлась, на свою голову. Увидела я тогда тренера и всё во мне сразу ойкнуло! Уж втюхалась в "его величество" - аж по самые уши, значит. Папаше заявила, что стрельбой  заниматься буду. Даже в эту школу перевелась. Я же в пятой раньше училась, ну, ты знаешь. Теперь знаешь и почему перевелась. И надо же такой больной на всю башку быть! Ну, мне сразу - и оружие, и внимание. Я же дочка начальника! Но я это по-своему поняла. Решила, что нравлюсь ему. Идиотка. Стреляла я - так себе, звёзд с неба не хватала. Да и тренировки пропускала. Бывало, месяцами. А он встретит в коридоре в школе - куда пропала? Другую, может, и отчислил, а меня - нет, держал. Папаше сказал, что я способная. Лилька Махина у него тоже способная, потому, что папа директор завода. Ну вот только серьёзности мне и не хватает. А я тогда с Генкой встречаться стала. Думала, насчёт Пущина полегчает. Полегчало насчёт Генки. Я его больше двух месяцев не вытерпела. Стала в тир ходить. Даже второй разряд "настреляла". О первом замечтала. Вот, по сию пору и мечтала.
  - Ну, может, у меня случайно в этот раз получилось.
  - Случайно можно один или два раза в мишень попасть. А если шестьдесят раз подряд - считай, попала ты!
  - Куда?
  - В стрельбу ты попала. Теперь ты на заметке. Знаешь, что про тебя в тренерской здесь говорили? Я слышала. Что ты самородок. Так что, не рассчитывай, что для тебя минется. Не минется. Вон, Гаврилова всё про тебя Пущина расспрашивала. И сколько тренируешься, и как, и про родителей. Кстати, а где твоя мать? В разводе, что ли? Укатила счастливой быть?
  - Умерла она.
  - Прости. Я дурная женщина. Эта бабушка, что с вами живёт, её мама? Галя, да?
  - Нет, это тётя папы. А его мать на Дальнем Востоке. Там детей дочери бабы Гали нянчит. У неё их аж шесть штук.
  - Ого! Богатая. Поменялись, значит.
  - Да, так вот случилось.
  - Ты была на Дальнем Востоке? Говорят, там здОрово.
  - Да, там - живая восточная сказка,
  - Дальневосточная.
  - Ага. Былина, песнь! Всё сразу. Может, когда папа на пенсию пойдёт, туда поедем жить. Или в Баку. Там наша родина.
  - Тянет?
  - Конечно. Хотя на Дальнем Востоке мне больше нравится.
  - А здесь?
  - И здесь нравится. А кто такая Гаврилова?
  - Она пулевую стрельбу курирует в области. Весомый человек.
  ...
  - Ну, сестрёнка, выдала!
  Жорик знал цену спортивных побед. Надо же! Одного очка до Мастера не хватило!
  - Ничего, я потом ещё выбью.
   Бабушка Галя накупила газет с портретом внучки-чемпионки. Плотные конверты с вестью о победе Соны полетели в Баку, на Дальний Восток. Одну оставила себе. Вырезала статью, аккуратно сложила, положила для сохранности в книгу, в которой берегла последнее письмо от мужа и фотографию матери с отцом.
  - Куда поступать будешь после десятого? - спросил Борис Львович Сону.
  - В художественный, может, в Москву попробую.
  - А чем тебе наше училище не нравится? Тоже художественное. Там тоже рисуют. И как! Старинное - история, традиции. Подумай. Москва - журавль в небе. А у нас - считай, уже принята.
  - Там тоже экзамены.
  - Я же сказал, ПРИНЯТА! Правильный выбор делай. Экзамены - ну, это не солидно для лидеров стрелкового спорта.
  - Ну, попробую, может.
  - Сомневаешься? О чем  говорить? Зачислена!
  Не доволен  решением Соны остаться здесь дядя Миша.
  - Понимаешь, ты переросла училище. То, что там преподают, тебе  уже не нужно.
  - А вдруг в Москве и не удастся сразу. Там конкурс какой! После училища и поеду. А пока здесь порисую.  Здесь хорошее училище, сильное. Да я ведь и практику получу. Тогда в Москву можно. Но вы же понимаете - столица!
  - Понимаю - откуда ветер дует, - покачал головой дядя Миша.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ

 


Рецензии